Папки-передвижки

Проект «Сохраним тигра!»

Наталья Березюк
Проект «Сохраним тигра!»

ПРОЕКТ

«Сохраним тигра»

Автор проекта : Березюк Н. В.

П. Тавричанка, 2019 г.

Тип проекта : информационно – ориентированный

Участники проекта : подготовительная группа, воспитатели, родители

Срок реализации: краткосрочный.

Средства реализации:

Н. О. Д. ;

Беседы;

ЧХЛ;

Игровая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Публикация «Проект „Сохраним тигра!“» размещена в разделах

Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Цель проекта :

Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.

Задачи проекта :

Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;

Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.

Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;

Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;

Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;

Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Развитие у детей продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Подборка материала и литературы;

Разработка плана работы по реализации проекта.

Основной этап:

Познавательное развитие

Н. О. Д. Задачи Взаимодействие родителей и детей

Видео презентация на тему: «Кто Я?»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные»

Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»

Спектакль на тему: «Подсолнух – теремок»

Открытый показ.

Экологическая Квест - игра в области «Познание»

(формирование целостной картины мира)

Открытый показ.

Тема: «По следам уссурийского тигра»

Н. О. Д. Развлечение на тему: «День тигра». (Итог проекта).

Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.

Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного. Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.

Вызвать эмоциональный отклик детей.

Показать экологическую цепь питания в природе. Развивать любознательность, эмоциональную сферу, творческие способности детей.

Воспитывать любовь к природе, закрепить правила поведения в лесу. (охрана редких животных Приморья, занесённых в Красную Книгу).

Развить чувство гордости и ответственности за охрану природы своего края.

- развивать творческие способности, умение соблюдать пропорции, передавать внешние характеристики животных в рисунках;

развивать командный дух, умение слышать и слушать друг друга;

- повышать двигательную активность детей;

-закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в Уссурийской тайге, показать взаимосвязь между растительным и животным миром;

- воспитать бережное отношение к вымирающему виду.

Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни.

Сбор информации: воспитатели - дети - родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели-дети

Воспитатели-дети

Воспитатели – дети – родители

Речевое развитие

Беседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»

Спектакль на тему: «Тигренок в опасности»

ЧХЛ «Зелёная книга» автор Н. Сладков

«История, в которой, в лес приходит Тигр и завтракает».

Сборник стихов про тигра «Полосатые стихи» Заучивание стихов. Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.

Развивать речь, творческие способности, уважительное отношение к своим сверстникам.

Воспитывать бережное и дружеское отношение к природе.

Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.

Воспитатели

Воспитатели-дети-родители

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (лепка) на тему: «Тигрята-котята»

Художественное творчество (аппликация) на тему: «Усатый-полосатый»

Художественное творчество (ручной труд) на тему: «Маска тигра»

Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»

Художественное творчество: (музыка)

Заучивание песни «Про тигренка» Учить детей развивать умение лепить тигра, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап и их расположение.

Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение дополнять работу мелкими деталями.

Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.

Учить детей выразительному пению, развивать музыкальный слух. Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Физическое развитие

Подвижная игра: «Тигры на охоте»

Подвижная игра: «Выносливость тигра»

Подвижная игра: «Ловкость тигра»

Подвижная игра: «Тигриная тропа» Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции.

Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках

Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч.

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

Воспитатели

Ход ПРОЕКТА:

Видео презентация на тему: «Кто Я?»

Художественное творчество (аппликация)

на тему: «Усатый- полосатый» коллективная работа

Худ. тв-во Ручной труд

Тема: «Тигренок – оригами»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные»

П/и. «Тигр на охоте»

Худ. тв-во Ручной труд

Тема: «Маска тигренка» (из тарелок)

Худ. тв-во Лепка

Тема: «Тигрята-котята» (из капсул)

Свободное рисование.

«Раскрась тигра»

Театрализованная деятельность

Показ спектакля «Тигренок в опасности»

Экологическая Квест - игра в области «Познание»

(формирование целостной картины мира)

Тема: «По следам уссурийского тигра»

Заключительный этап:

В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия «День тигра».

Продукт проектной деятельности :

Разработка сценариев спектаклей, развлечения; (Приложение)

Лепбук «Полосатый хозяин тайги»;

Мультимедийная презентация; (Приложение)

Выставка продуктивной деятельности детей (рисунки, поделки);

Атрибуты к играм (маски, костюмы)

Предполагаемый результат проекта :

Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья»Краткосрочный проект для детей средней группы «Сохраним деревья» Актуальность проекта Основы экологической культуры могут быть заложены лишь в процессе общения с природой и педагогически грамотно организованной.

Мини-проект «Сохраним елочку»Мини-проект «Сохраним елочку» Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект по экологии «Сохраним природу» для детей старшей группы ПРОЕКТ «Сохраним природу» «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша» А. П.

Проект «Сохраним деревья»Проект «Сохраним деревья» Цель: расширение представлений детей о важной функции деревьев и о необходимости их сохранять. Задачи: дать возможность детям осознать и.

Развлечение «День тигра» (фотоотчёт)Развлечение «День тигра» (фотоотчёт) В нашем деском саду "Кораблик" существует замечательная традиция- праздновать в самое красивое время-золотой Приморской осенью-День Тигра.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Творческий проект «Весенние цветы» в технике «ремейк» «Сохраним природу родного края» Творческий проект Выполнен в технике ремейк На тему: «Сохраним природу родного края» «Весенние цветы» Елена Алёшина Содержание 1. Подготовительный.

Экологический проект «Сохраним лесную красавицу» Тип проекта: информационно – творческий, кратковременный Участники проекта: воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, дети старшей.

Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!»Экологический проект «Сохраним ёлочку красавицу!» Дорогие друзья, скоро Новый год. Год назад у нас прошёл проект "Сохраним ёлочку красавицу" Представляю вашему вниманию паспорт проекта, буду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним тигра!»
Опубликовано: 11 июня 2020 в 10:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД