Папки-передвижки

Проект «Сохраним тигра»

Альбина Кравченко
Проект «Сохраним тигра»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с. Ракитное»

Проект

Тема: «Сохраним тигра»

Воспитатель: Кравченко Альбина Алексеевна

высшей квалификационной категории

Ракитное 2015

Тип проекта : информационно – ориентированный

Участники проекта :дети старшей, подготовительной группы, воспитатели, родители

Срок реализации: краткосрочный (с 18.09-25.09)

Публикация «Проект „Сохраним тигра“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическое развитие», «Художественное творчество»

Средства реализации:

Н. О. Д. ;

Беседы;

ЧХЛ;

Игровая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Цель проекта :

Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр - крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.

Задачи проекта :

Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;

Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.

Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;

Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;

Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;

Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Развитие у детей продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта :

Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

Продукт проектной деятельности :

Сбор информации;

Презентация проекта;

Выставка продуктивной деятельности;

Провести развлечение.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

Подборка материала и литературы;

Разработка плана работы по реализации проекта.

Основной этап:

План реализации проекта «Сохраним тигра” :

Сроки реализации Н. О. Д. Задачи Взаимодействие родителей и детей

понедельник Познавательный рассказ на тему: «Тигры. Какие они?»

Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»

Подвижная игра: «Тигры на охоте» Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного. Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.

Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.

Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции Сбор информации: воспитатели - дети - родители

вторник НОД «Путешествие по заповедникам Приморского края»

ЧХЛ (заучивание)

«Не трогайте тигров»

«Мой тигрёнок»

Подвижная игра: «Выносливость тигра» Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.

Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.

Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках. воспитатели

среда Физкультурное занятие «В цирке»

Презентация «Сохраните тигра»

Подвижная игра: «Ловкость тигра»

Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.

Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч.

воспитатели

четверг ЧХЛ

Р. Киплинг «Маугли»

Подвижная игра: «Тигриная тропа»

Работа с родителями:

анкетирование,изготовление масок, костюмов Воспитывать у детей способности

испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи. воспитатели

пятница Выставка продуктивной деятельности детей

Н. О. Д. Развлечение на тему: «Сохраните тигра» Воспитывать желание участвовать в совместной с родителями проектной деятельности, радоваться результатам коллективного труда

Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни. Воспитатели – дети – родители

Заключительный этап:

В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия.

___

Использованная литература и Интернет-ресурсы:

1. Фотографии тигров

2. Мир животных. Большая книга с наклейками/ Пер. с итал. О. А. Литвиновой. – М. : ЗАО «РОСМЭН – ПРЕСС, 2008

3. Удивительный мир животных. – М. : «ЭГМОНТ РОССИЯ Лтд., 2004.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5 – 6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, - Воронеж: ЧП. Лакоценин С, С. ,2006

5. Сахаров С. В. Морская Азбука. – СПб. : Издательский Дом «Нева» - М. : «ОЛМА – ПРЕСС, 2000

6. Маркина М. В. Путешествие по родному краю. Методическое пособие по краеведению и экологическому образованию. Владивосток 2001

7. Жуковская Р. И. и Пеньевская П. А. Христоматия для детей старшего дошкольного возраста, изд. 2 –е, переработано и дополнено. – М. : «Просвещение», 1972

9. Уроки экологии: Комплект наглядных пособий для дошкольных учреждений. – Х: Издательство «Ранок», 2007

ТИГР

Познавательный рассказ на тему: "Тигры, какие они".

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные русских лесов»

Цели занятия:

закрепить знания о жизни диких животных,

развивать навык словообразования,

воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

«Путешествие по заповедникам Приморского края»

Цель: Развивать интерес к родному краю, воспитывать патриотические чувства.

Задачи: Учить работать с картой, ориентироваться по ней. Продолжить знакомство с заповедниками Приморского края. Закрепить знания детей о растительном и животном мире заповедных мест. Формировать знания детей о транспортных средствах; уточнить правила безопасного поведения на дороге, в транспорте. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за природу, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование: По количеству детей: эмблемы, картинки для разукрашивания, цветные карандаши; коврик; памятки «Правила поведения в лесу»; 2 рюкзака; предметы для игры «Собери рюкзак»; карта Приморского края; Красная книга; ромашка; сигнал; пазлы «Лотос» - 2 шт; видео клип об амурском тигре; проектор; иллюстрации животных, птиц, растений; конверт; фото японского журавля, леопарда; лотос для демонстрации; экологические знаки; кедровые орехи; маски тигра.

Методы и приемы: Словесный (рассказ воспитателя, беседа, поощрение). Наглядный (рассматривание иллюстраций, просмотр видеоклипа, памятки, карта Приморского края, Красная книга).

Практический (сбор рюкзака, складывание пазл, разукрашивание иллюстраций, выполнение упражнений).

Игровой (воображаемая ситуация, дидактические игры).

Словарная работа: Экскурсовод, туристические группы, заповедник, путешественники, компас, эмблема.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Физическая культура, Безопасность, Чтение художественной литературы, Художественное творчество, Социализация.

Предварительная работа:

- Беседы о родном крае, заповедниках Приморского края.

- НОД «Красная книга», «Юный эколог», «Заповедные места».

- Дидактические игры «Кто, где живет?», «Растения Приморского края», «Что возьмем с собой в поход» и др. ;

- Отгадывание загадок по теме.

Работа с родителями.

Анкета «Определение уровня знаний о экологическом

воспитании в семье»

Конспект развлечения «Тишка ищет друзей»

Вед. Снег, на солнце прогреваясь,

Тает раннею весной.

Тигр, сквозь чащу пробираясь,

По тропе идет лесной.

Ручеек журчит забавный.

На воде от лап круги,

Он хозяин полноправный

Вековой глухой тайги.

Здесь места его родные:

Реки, сопки и леса.

Где просторы голубые

Распростерли небеса.

Край Амурский, край таежный,

А для тигра — благодать.

Лес густой, как щит надежный,

До еды рукой подать!

Дичи много погибает,

Невозможно без потерь.

Ведь ее подстерегает

Полосатый, грозный зверь!

- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые, сегодня мы с вами совершим виртуальное путешествие в дальневосточную тайгу, где хозяйничает дикая кошка.

Как большая кошка он

Грациозен и умён.

Но не любит разных игр

Полосатый грозный.

- Да, сегодня мы отмечаем День тигра.

Мы познакомимся с уссурийским тигром и узнаем о нем много интересного.

Тигр принадлежит семейству кошачьих. Это — одно из самых редких животных земного шара.

Тигродин из самых крупных из наземных хищников нашей планеты: он может весить около 300 килограммов и длина его тела от носа до кончика хвоста может достигать трех метров.

Он очень ловок и строен, красив, но вместе с тем могуч и вынослив. Неся в зубах свою добычу, тигр может перепрыгивать препятствие в рост человека. При столь внушительных размерах движения тигра плавны, мягки, грациозны. По лесу тигр передвигается неслышно и незаметно, легко лазает по крутым склонам гор и скалам, хорошо плавает.

Сейчас мы увидим, каким же видите вы нашего хозяина тайги. Но перед тем как начать конкурс, давайте узнаем, что вам уже известно про тигра. А вы знаете, как он выглядит? А чем он похож на кошку? (Ответы детей.) А покажите, как он мягко ходит? (Дети демонстрируют мягкую походку тигра.) А как моет свою шкуру? (Дети показывают, как тигр языком вылизывает свою шкурку.) А как царапается? (Дети имитируют царапающие движения лап тигра.) А если его обижают, как он рычит? (Дети издают рычащие звуки). Молодцы! Оказывается вы знаете очень много про тигра, итак, пришла пора начать наш праздник.

(раздается рычание, вносится игрушка тигренка)

Тигренок : Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка. Я еще маленький тигренок, но скоро подрасту и стану настоящим большим тигром.

Вос: Тишка, мы очень рады, что ты пришел к нам на праздник. Послушай, какие дети расскажут стихи.

Реб.

Тигры очень дружно жили

Шубы все себе купили.

- посмотрите, мы какие

Полосатые такие,

Всем в округе говорили.

Шубы круглый год носили.

Не снимает и теперь

Эту шубу этот зверь.

Ходят в шубах: полосатый

Важный папа-тигр усатый.

С ним тигрица и тигрята,

Полосатые, как папа.

Реб.

Весь-привесь он полосатый,

Длиннохвостый и усатый.

Он красивей даже льва,

Хоть без гривы голова.

Но живущему в дремучих

Дебрях, зарослях колючих,

Тигру грива не нужна –

Там мешала бы она.

Только все ж зимою снежной

Тигр мечтает безнадежно,

Чтобы грива отросла –

Ну конечно для тепла.

- А сейчас мы поиграем и проверим, как громко вы умеете кричать, и насколько вы внимательны. Отвечайте на мои вопросы, они все про уссурийского тигра :

У него большие лапы?

Носит он пальто и шляпу?

У него огромный хвост?

А большой скажите рост?

Пьёт какао по утрам?

Ест мороженое без меры?

У него мясной обед?

Понимает вашу речь?

Вы должны его беречь?

- А что же ест тигр на обед? Давайте сейчас и узнаем.

Ест он мясо, как всегда

Я права, ребята? (да)

Рыбу ловит из реки,

Чтоб сварить себе ухи? (нет)

В свой любимый день рожденья

Пьет чай с малиновым вареньем? (нет)

Он берет с собою в школу

Чипсы, фанту, кока-колу? (нет)

Он поймает в два скачка

И съест оленя, барсука? (да)

Может тигр скушать даже лягушек? (да)

А еще на полдник яблоки и груши? (нет)

Вос: Ребята, давайте поиграем с Тишкой.

(Проводится игра «Догони зайца». Дети стоят в кругу, в руках игрушки зайца и тигренка. Дети по кругу их передают, пока тигренок не догонит зайца.)

Вос: Молодец, Тишка, скоро ты станешь настоящим тигром, но для этого тебе надо набираться сил. Я предлагаю тебе сделать с нашими ребятами зарядку.

Прибежали тут тигрятки

И все начали зарядку.

Вот раздался страшный рык

На лужайку прыгнул тигр

Звери делают поклоны.

Начинаем мы наклоны.

Появился царь зверей

Приседаем поскорей.

А теперь все дружно вместе

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой

Начинаем мах ногой.

Вот пришел конец зарядки

Разбежались все зверятки.

Вос: Молодцы, ребята, а сейчас послушаем еще стихи.

Реб:

Длинный коготь, острый клык,

Лютый нрав и грозный рык…

Лишь чуть-чуть, совсем немножко

Схож с домашней рыжей кошкой.

Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

Поддается дрессировке.

С ним на воле не до игр

Что за хищник это? … (тигр)

Реб:

Тигр пушистый полосатый

Подушки мягкие на лапах,

Тихо ходит и бесшумно

По тайге. Он очень умный.

Территорию отметил,

Тура на горе приметил.

На тропе добычу ждет,

То урчит, а то – рыкнет.

Тигр – это просто кошка,

Я боюсь ее немножко.

Вос: Ребята, Тишке понравилось с вами играть и он хочет научить вас новой игре которая называется «Раз, два, три, четыре, шесть – тигренок хочет есть»

(На расстоянии 6-7 м проводятся две параллельные линии. У одной встает тигренок спиной к играющим, у другой выстраиваются игроки-«оленята». Тигр произносит слова «раз, два, три, четыре, шесть – тигренок хочет есть». Игроки стараются тихо дойти до линии тигренка. После окончания слов тигренок оборачивается, игроки должны замереть. Тот кто не успел этого сделать, становится его добычей и выбывает из игры.

(игра проводится 2-3 раза)

Вос: Молодцы, ребята, а сейчас будет новое задание.

Тигр – хозяин тайги, властелин,

Но живет он здесь не один.

И дикий кот, и рысь, и леопард

Его родня, и этому он рад.

Но вот кабан, изюбр и кабарга

Ему важней. Они- его еда.

Кто еще тропой таежной

Ходит очень осторожно,

Чтобы с тигром не встречаться

И живому оставаться?

Вы про них, про всех узнаете

Когда загадки отгадаете.

Загадки:

1. Меньше тигра, но немножко,

Больше крупной, рыжей кошки

На суку она обычно, притаившись ждет добычу.

Не робей, но берегись

В том лесу, где бродит (рысь)

2. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

3. Ходит по лесу она,

Щурит хитрые глаза.

Ищет, чем бы поживиться

Это хитрая (лисица)

4. Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь

Этот зверь – большой (медведь)

5. На сучке висит грибок

Кто его повесить смог?

Без шеста, без лесенки

Высоко повесили!

Я раздвину ельник мелкий,

Затаюсь, увижу (белку)

6. Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери.

Ты смотри, меня не трожь

Я – колючий шарик (еж)

7. Не барашек, и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы – другого цвета. (заяц)

Вос: Говорят, волка ноги кормят, а тигра кормит терпение. Тигр не может долго преследовать свою добычу, поэтому его способ охоты – скрадывание. Он подкрадывается к добыче неслышно. Движение тигра в густых зарослях очень напоминает движение змеи, оно также бесшумно, также стремительно и быстро. А иначе нельзя, если под лапой хрустнул сучок – останешься голодным, потому что добыча услышит и убежит.

Сейчас я предлагаю провести конкурсы на выносливость, ловкость, внимание тигра.

1. Надо пройти по «тигриной тропе». Задача – пройти тихо, не задеть погремушку.

2. «Перенести добычу» (перенести маленький мяч на досточке)

3. «Ловкость тигра». (отталкиваясь двумя ногами перепрыгнуть через палки, лежащие на полу).

Вос: Все ребята справились с этим заданием. Тишке понравилось что наши дети такие ловкие, смелые, но он приготовил еще одно задание. Тигр должен быть не только сильным и ловким, но еще и умным.

Перед вами лежат разрезные картинки. Надо из них собрать одну целую картину. (На столах лежат разрезные картинки с изображением тигра.)

Вос: Ходила по лесу красивая кошка,

Ходила по лесу, виляя хвостом.

Конечно, для кошки большая немножко,

Но, в сущности, стих мой совсем не о том.

Ходила красавица, горя не зная,

Не ведала голода, смерти, беды.

Всего, в чем нуждалась, ей было в избытке:

Тепла и любви, и еды, и воды.

Никто не тревожил размеренной жизни

Прекрасного тигра, царя всей тайги.

И кто б мог подумать, что дикая кошка

Попросит ребенка: «Ты мне помоги!»

Но вот наступил день ужасной расправы,

На тигра охота открыта была.

Забыты все кодексы, этика, нравы.

Все жадность назад отмести помогла.

Сейчас, когда кошек осталось так мало,

Когда каждый тигр у нас на счету,

Желание грабить у многих пропало,

И стали носить извиненья коту.

Давайте же вместе беречь этих кошек,

Что много веков берегли этот лес.

И пусть не мешает красавице – кошке

Наш современный техничный прогресс.

_ Спасибо всем за внимание, мы очень надеемся, что сегодняшнее мероприятие запомнится вам надолго, вы будете не только любить природу, но и беречь ее, договорились?

Звучит песня «Если добрый ты». Дети водят хоровод вместе с тигренком Тишкой.

Публикации по теме:

Детские рисунки в рамках акции «Сохраним тигра» (фотоотчёт)Детские рисунки в рамках акции «Сохраним тигра» (фотоотчёт) У нас в группе проходила Акция " Сохраним Амурского Тигра". В ней приняли участия дети вместе с родителями. Дети принесли очень интересные.

Отчет по реализации проекта «Сохраним тигра!»Отчет по реализации проекта «Сохраним тигра!» ОТЧЕТ по реализации ПРОЕКТА "СОХРАНИМ ТИГРА!" В средней группе МБОУ «Школа №23 г. Благовещенска» в рамках городской акции «Сохраним тигра».

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Сохраним природу нашу» Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательно-исследовательский Возраст детей: старший дошкольный Период выполнения:.

Педагогический проект по экологическому воспитанию «Сохраним природу нашу» (младший возраст) Название проекта: «Сохраним природу нашу» Тип проекта: познавательный Возраст детей: младший дошкольный Период выполнения: с 21.04 по 25.04.

Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!»Природоохранная акция «Сохраним березки-сохраним Россию!» Воспитание ребенка через общение с природой - одна из главных задач экологического воспитания. Именно через прикосновение к живому окружающему.

Проект «Давайте вместе сохраним свое здоровье» (старшая группа) Воспитатель: Г. А. Порошина Вид проекта: практико-ориентированный, открытый. Участники проекта: воспитатели, дети и их родители. Продолжительность:.

Проект «Сохраним красавицу ёлку» В прошлом году, в середине декабря тема образовательной деятельности но экологии: "Сохраним елку - красавицу наших лесов", подтолкнула к.

Экологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город ОмутнинскЭкологическая акция «Сохраним планету — сохраним пчелу!» Город Омутнинск 23 Мая состоялась экологическая акция в защиту пчел. Руководила акцией фирма Тенториум. Детям и взрослым рассказали как важна для планеты.

Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа Тип проекта: коллективный, познавательно – творческий. Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Экологический проект «Сохраним ёлочку-красавицу наших лесов» МБДОУ детский сад №18 г. Павлово Экологический проект «Сохраним ёлочку – красавицу наших лесов» Участники проекта: дети старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сохраним тигра»
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 14:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД