Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Равза Измайлова
Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»

Педагогический проект

Измайловой Равзы Маиновны

воспитателя МДОУ детский сад №4 г. Рассказово

ТЕМА: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

(Приобщение к закаливающим мероприятиям детей младшего до-школьного возраста в летний период)

«Для здоровья одинаково

необходимы четыре условия:

физические нагрузки,

ограничения в питании,

закалка и умение отдыхать».

Н. Амосов

АКТУАЛЬНОСТЬ

Жизнь выдвигает перед нами повелительное требование рассматривать физическое воспитание не только как охраняющую и укрепляющую здоровье, но и как закаливающую силу. Закалка лежит в основе нашего характера, в неповторимой и самобытной русской душе.

Организм дошкольника уже несколько окрепший. Это не ребенок ясельного возраста с его общей неустойчивостью. Но все же его чувстви-тельность еще повышенная, раздражительность велика. Ребенок младшего дошкольного возраста отличается большей пластичностью и гибкостью психофизической организации.

Таким образом, младший дошкольный возраст представляет собой, с точки зрения закаливания, благодатную почву. Огромная роль закаливания в дошкольном возрасте становится еще яснее, если учесть, что именно тогда, когда закаливание проводится систематически, с раннего детства, мы получаем благотворные результаты на всю жизнь, и наоборот, если в детстве ребенок был изнежен, то это может привести к тяжелым последствиям.

Проект направлен на приобщение детей младшего дошкольного возраста к закаливающим мероприятиям в летний период, мотивации на внедрение здорового образа жизни через осуществление системной работы в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды. Реализация проекта позволит наладить механизм взаимодействия между родителями, воспитателем, инструктором по физкультуре и другими специалистами, заинтересованными в решении данной проблемы.

Проанализировав заболеваемость детей за прошедший год. Я пришла к выводу, для того чтобы в новом учебном году заболеваемость детей снизилась необходимо заняться закаливающими мероприятиями с детьми и начать эту работу лучше всего в летний период. Лето – самый теплый и благодатный период года, когда ребенок получает максимальное количество солнечного тепла, находится максимальное время на свежем воздухе и т. д.

ПРОБЛЕМА

Как, обеспечить в дошкольном образовательном учреждении внедрение в повседневную жизнь системы эффективных закаливающих процедур в условиях постоянно ухудшающейся экологической обстановки.

ПРОТИВОРЕЧИЯ

Постановка данной проблемы во многом вызвана имеющимися в настоящее время противоречиями:

- с одной стороны – между отрицательной динамикой здоровья детей;

- с другой стороны – между недостаточным количеством знаний и умений родителей в использовании закаливающих мероприятий в домашних условиях.

Поэтому возникает необходимость расширения исследований в этой сфере.

ГИПОТЕЗА

Если осуществлять системную работу по внедрению закаливающих мероприятий в рамках единой комплексной оздоровительно-развивающей среды, то приведет дошкольников к формированию устойчивых навыков здорового образа жизни.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Приобщение к закаливающим мероприятиям детей младшего до-школьного возраста в летний период

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Методические

• Проанализировать педагогическую литературу и передовой опыт учителей по данной проблеме;

• Провести комплексный мониторинг здоровья детей, анкетирование родителей воспитанников;

• Разработать перспективное планирование с включением закаливающих мероприятий;

• Разработать дидактический материал для организации и проведения занятий;

• Проанализировать полученные результаты.

Образовательные

• Формировать у детей первичные представления о закаливающих процедурах;

• Учить выполнять гимнастические упражнения, дыхательные гимнастики, релаксационные упражнения;

• Сформировать простейшие представления о закаливающих мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

Воспитательные

• воспитывать умение бережного отношения к своему организму;

• воспитывать потребность в здоровом образе жизни, используя закаливание в повседневной жизни;

Социальные

• создать и апробировать механизм взаимодействия между родителями, воспитателем и другими специалистами, заинтересованными в решении данной проблемы;

• повысить имидж ДОУ.

НОВИЗНА ПРОЕКТА

Создание дидактического материала для организации занятий с детьми младшего дошкольного возраста с использованием закаливающих мероприятий.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Дети должны познакомиться и использовать специальные закаливаю-щие средства;

• Выполнять гимнастические упражнения, дыхательные гимнастики, ре-лаксационные упражнения;

• Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья;

• Разработано перспективное планирование с включением закаливаю-щих мероприятий;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Дети 3-4 лет, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, ме-дицинская сестра, родители.

ТИП ПРОЕКТА

Практико-ориентированный, групповой.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Занятия, самостоятельная деятельность детей, игры, физкультурные занятия с инструктором по физической культуре, тренинги и релаксационные упражнения, работа с родителями.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Краткосрочный с июня по август 2014 года

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

п/п мероприятие цели ответ-ственные Сроки проведе-ния

I этап - организационный

1. Анкетирование родите-лей «Закаливание: за или против?» Выявить участие

родителей в оздоровлении детей в семье Вос-ль

Родители

Июнь

1 неделя

2. Подбор и изучение ли-тературы

Пополнить педагогические знания Вос-ль Июнь

2 неделя

3. Родительское собрание. Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни Вос-ли

Родители Июнь

3 неделя

4. Оформление родитель-ского уголка: размеще-ние статей, консульта-ции, рекомендации по теме проекта Просвещать родителей Вос-ль В тече-ние всего проекта

5. Мониторинг заболевае-мости Выявление уровня заболева-емости детей. Вос-ль Июнь

1 неделя

II этап - основной

6. Чтение произведения С. Михалкова «Про ми-мозу» Формировать понятие о здо-ровье и как о нем заботиться Вос-ль Июнь

1 неделя

7. Занятие с детьми

«Я и природа» Расширять знания детей о благотворном влиянии при-роды на здоровье человека Вос-ль Июнь

2 неделя

8. «Печем пироги», «Ладо-шка здоровается с песоч-ком» - игры с песком Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Вос-ль Июнь,

2 неделя

9. Гимнастика пробужде-ния Нормализовать кровообра-щение, снять вялость и сон-ливость, быстро прийти в бодрое состояние Вос-ль В тече-ние всего проекта, ежеднев-но

10. «Плывет кораблик», «Вылавливаем рыбок» - игры с водой Развитие мелкой моторики, воображения. Вос-ль

Июнь

3 неделя

11. Оздоровительный бег босиком по траве. Стимуляция рефлексогенных зон. Вос-ль

Июнь

4 неделя

12. Оздоровительный досуг

«Мой мишка» Закреплять умение правиль-но выполнять дыхательные гимнастики, формировать навык поведения вблизи во-доемов Вос-ль

Июнь

4 неделя

13. Игры с водой: «Водо-пад» (используются лю-бые игрушки с помощью которых можно переливать воду) Подарить положительные эмоции. Вос-ль Июль

1 неделя

14. Физкультурное занятие с детьми на свежем возду-хе

Закреплять навыки выполне-ния различных движений. Вос-ль

Инст-р по физ-ре Июль

1 неделя

15. Консультация «Здоро-вье – дело престижное» Познакомить родителей с зо-нальным массажем ног Вос-ль

Родители Июль

2 неделя

16. Игры и упражнения с погружением рук в песок: «Секретные задания кротов», «Идут медвежата» Развивать тактильную чув-ствительность Вос-ль Июль

2 неделя

17. Сон с доступом свежего воздуха Пополнять помещение кис-лородом Вос-ль В течение всего про-екта, еже-дневно

18. Босохождение по ка-мешкам и воде Стимуляция рефлексогенных зон. Вос-ль Июль

3 неделя

19. Оздоровительный досуг

«Чьи башмачки?» Научить детей самомассажу стоп Вос-ль Июль

3 неделя

20. Спортивные игры Формирование глубокого, ритмичного вдоха-выдоха. Вос-ль

Инст-р по физ-ре в течение реализ. проекта

21. Солнечные ванны Способствовать образованию в коже меланина и синтеза-ции витамина Д. Вос-ль Июль

4 неделя

22. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о солнце и воде Вос-ль

Август

1 неделя

23. Игры, которые нас лечат Способствовать всесторон-нему, гармоничному, физи-ческому и умственному раз-витию Вос-ль

Мед. сестра Август

в течение реализ. проекта

24. Психопрофилактические игры с песком: «Песоч-ный круг», «Победитель злости» Учить ребенка безболезненно справляться с гневом, не ис-пытывая страха. Вос-ль Август

2 неделя

25. Консультация для роди-телей «Русская банька или ледяная прорубь- что может быть лучше?» Знакомство с видами закали-вания которые можно вы-полнять дома Вос-ль

Инст-р по физ-ре Август

3 неделя

26. Воздушные ванны Способствовать изменению терморегуляциирежима ор-ганизма и обмена веществ. Вос-ль Август

в течение реализ. проекта

27. Игры с водой: «Окраши-вание воды», «Цветная капелька». Развитие различных рецеп-торов. Вос-ль Август

3 неделя

28. Оздоровительный досуг

«Машино утро» Закреплять культурно-гигиенические навыки: умы-вание, полоскание горла, утренняя гимнастика. Вос-ль Август

4 неделя

29. Занятие лечебной физ-культурой Развитие координации дви-жений, укрепление связочно-мышечного аппарата Инст-р по физ-ре В тече-ние про-екта

1 раз в неделю

30. Круглый стол с родите-лями «Закаливание в си-стеме физического вос-питания дошкольника» Ознакомление с методиче-ской литературой по физиче-скому развитию ребёнка в семье Вос-ль;

Инст-р по физ-ре;

Родители

Август

4 неделя

III этап - заключительный

31. Обработка и оформление материалов проекта Вос-ль Август

4 неделя

32. Анализ результативно-сти Вос-ль Август

4 неделя

ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА Данный проект может быть использован в практике работы воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Рассказово и области, учителей по предшкольной подготовке.

ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА

При условии достижения поставленных задач и получения положи-тельных результатов предполагается дальнейшее развитие проекта в ДОУ на весь учебный год, другие возрастные группы, кроме того возможна презентация полученного опыта работы на ГМО, аукционах педагогических проектов, выставках передового педагогического опыта, мастер-классах, размещение на сайтах интернета.

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ

Использование разных методов и приемов проведения занятий предполагает реализацию управленческих функций воспитателя через инструктирование детей, консультирование как воспитанников, так и родителей, во взаимодействии с инструктором по физической культуре, медицинской сестрой.

ДИАГНОСТИКА

«Мониторинг заболеваемости детей группы №3»

ВЫВОД: результат мониторинга показал, что данная система работы до-стигла поставленных задач и получила положительные результаты по при-общению детей младшего дошкольного возраста к закаливающим мероприятиям в летний период.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ

1. Проведен мониторинг заболеваемости детей;

2. Проведено анкетирование родителей (результаты);

3. Разработан перспективный план работы;

4. Оформлен «Информационный уголок для родителей»;

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

1. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с се-мьёй.

2. Давыдова О. И. Работа с родителями в ДОУ.

3. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Г. С. Программа вос-питания и обучения в детском саду.

4. Бочарова Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста: пособие для родителей и воспитателей.

5. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие.

6. Доскин В. А. Как сохранить и укрепить здоровье ребёнка.

7. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду.

8. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду.

9. Александрова Е. Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья».

10. Лечебная физкультура и массаж: методики оздоровления детей до-школьного и младшего школьного возраста.

11. Чистякова М. И. Психогимнастика в детском саду.

12. Голанов А. С. Игры, которые лечат.

13. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: практическое пособие.

14. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей до-школьного возраста (3–7 лет).

15. Давыдова М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников.

16. Кузнецова. Оздоровительные мероприятия в ДОУ.

17. Красикова И. С. Сколиоз: профилактика и лечение.

www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал.

www.rsl.ru – Сайт Российской государственной библиотеки.

www.lib.ru – Сайт библиотеки Машкова.

www.elibrary.ru – Научная электронная библиотека.

www.ribricon.com – Крупнейший энциклопедический ресурс.

http: //93. 186. 99. 70/

ipk ___media wiki

Прикреплённые файлы:

solnce-vozduh-i-voda_vsaau.ppt | 3679 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (фотоотчет)«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» (фотоотчет) Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет летнего спортивно-оздоровительного мероприятия. Мероприятие представляет собой несколько коротких.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Наступает самое любимое и радостное время для каждого человека. Лето! Но лето - это не только прогулки, купание и мороженное, это ещё и.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке". Евгений Комаровский.

Летний проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» Актуальность: актуальной является проблема здоровья детей старшего дошкольного возраста в ДОУ. Цель: сохранение и укрепление здоровья детей,.

План работы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Цель: -развивать интерес к явлениям неживой природы (солнце, вода, воздух) и экологическую культуру.

Познавательно-творческий проект в первой младшей группе «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» Тихонова Светлана Познавательно-творческий проект в 1 младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель проекта: : Сформировать.

Проект: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вид проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности:.

Родительское собрание на тему «Солнце воздух и вода наши лучшие друзья» Родительское собрание на тему «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья» Воспитатель Алейникова Н. М. Цель: Формирование у родителей.

Спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Лондоко-завод» Спортивное развлечение "Солнце, воздух и.

Тематический день «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники: дети среднего и старшего дошкольного возраста. Продукт детской деятельности: различные опыты с воздухом, солнцем и водой. Цель:.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья»
Опубликовано: 2 октября 2016 в 07:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговик»
Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее...
Подарок папам на 23 февраля
Вот какие замечательные открытки сделали мои ребята из средней группы. Мы старались, мы старались, Может быть не получалось, Мы ревели и...
Наш фотоотчёт об экоуроке
В рамках проведения Всероссийских экологических уроков и с целью повышения уровня экологической культуры дошкольников, в подготовительной группе «Солнышко»...
«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства
Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме . Это была...
Конспект занятия по экологии в средней группе «Рыбка зовет на помощь»
Конспект занятия по экологии в средней группе на тему «Рыбка зовет на помощь». Цель: Формировать у детей представления о правилах экологической культуры,...