МААМ-картинки

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Ольга Барабанова
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Актуальность:

Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья и физического развития детей. Правильному физическому развитию способствует закаливание. Закаливание укрепляет нервную систему, способствует развитию мышц и костей, улучшает работу сердца, легких, органов пищеварения. Основные средства закаливания- воздух, вода и солнечные лучи. Для закаливания используются: прогулки, ходьба босиком по траве и песку, воздушные ванны в группе и на улице, сон на открытом воздухе, водные процедуры (обливание, обтирание и купание). Все формы закаливания малышей сопровождаются разнообразными играми, развлечениями, чтением потешек. Всё это дает для малышей максимум общения, положительных эмоций и восприятие окружающего мира.

Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“» размещена в разделах

Цель проекта :

-Укрепление здоровья;

-Физическое развитие малышей;

-Повышение эффективности закаливающих мероприятий, с учётом индивидуальных особенностей малышей;

-Обеспечение двигательной активности, эмоционального, личностного, познавательного развития детей в летний период.

Задача:

1. Создать условия для укрепления здоровья.

2. Использовать природно-предметную среду для организации наблюдений, различных видов игр.

3. Провести мероприятия, направленные на оздоровление и развитие всех образовательных областей.

Участники:

Дети группы «Ладушки», воспитатели группы, помощники воспитателей.

Тип проекта :

Познавательно-оздоровительный, краткосрочный (июнь-август 2018 г.)

Оборудование:

Прогулочная веранда, групповая комната, цветники, территория дома ребёнка. Коляски, ходунки, качели, качалки. Магнитофон, разнообразные игрушки, воздушные шары, мыльные пузыри, вертушки и т. д.

Ожидаемые результаты:

-Оздоровление и закаливание всех детей группы.

-Снижение заболеваемости.

-Увеличение показателей физического развития.

-Всестороннее развитие малышей.

I этап. Подготовительный:

1. Изучение литературы по оздоровлению малышей летом.

II этап. Реализация проекта (июнь-август) по плану:

1. Питьевой режим, его соблюдение (наличие охлаждённой кипяченой воды в чайнике, стерилизованных бутылочек и сосок, чашек).

2. Закаливающие процедуры:

-Воздушные ванны;

-Солнечные ванны;

-Купание в бассейне;

-Купание в группе перед ночным сном;

-Сон на воздухе;

-Босое хождение по траве и песку (дети старшей подгруппы);

3. Гимнастика и массаж.

4. Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и не живой природе:

-За состоянием погоды;

-За солнцем, за дождём;

-За ветром (организация игр с вертушками, бумажными ленточками);

-За цветами на клумбах (одуванчиками, ромашками, пионами, колокольчиками, бархатцами, розами, астрами);

-За птицами;

-За трудом дворника;

-За насекомыми (божьими коровками, бабочками);

-За домашними животными (собачками, кошками).

5. Игры с песком:

К инновационным технологиям психотерапевтической работы с детьми дома ребёнка относится песочная терапия. Песок- хорошее средство для установления хорошего эмоционального состояния, развития зрительно-слуховых связей, общей и мелкой моторики, познавательного интереса. Для игр с песком использовать: совочки, разнообразные формочки, некрупные игрушки для закапывания. Малыши овладевают простыми действиями: копать песок совочком, прятать свои ручки, игрушки, насыпать песок в формочки, ведёрки, «выпекать пирожки».

6. Игры с водой:

Игры с водой очень полезны для малышей. Вода- совершенно уникальная среда. Она очищает, успокаивает, расслабляет, дарит возможные тактильные ощущения; может быть холодной и горячей, бежать тоненькой струйкой или разлетаться в стороны весёлыми брызгами.

Для игр с водой используем пластиковые стаканчики, бутылки разных размеров, чашки, ложки, мячики, изготовленные из разных материалов, заводные и другие игрушки, которые могут наглядно показать детям, что «умеет делать» водичка.

Возможно проведение игр:

«Что плавает, что тонет», «Вода в сите», «Маленький рыбачек», «Хлоп-хлоп», «вода в воронке», «Наливалки», «Брызгалки» и т. д.

7. Пальчиковая гимнастика.

8. Игры на развитие движений.

9. Игры-развлечния (с воздушными шарами, мыльными пузырями, с солнечным зайчиком и т. д.).

10. Слушание музыки (детских песенок, звуков природы).

11. Проведение музыкально-дидактических игр (игра с барабаном, «Ударь в бубен», учить звенеть погремушкой под музыку и т. д.)

12. Работа с родителями и усыновителями (консультации, рекомендации и беседы) :

-«Закаливание малышей»;

-«Игры с детьми на воздухе»;

-«Знакомим малышей с природой»;

-«Одежда малыша на прогулку летом»;

-«Режим-это важно»;

III этап. Заключительный.

Подготовка фотоотчета о летнем оздоровительном периоде малышей группы «Ладушки».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Ах, сколько радости и веселья приносят нам летние деньки. Наш сад не является исключением, каждый день в стенах учреждения детей ожидает.

Фотоотчёт о развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Фотоотчёт о развлечении «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Лето - это пора отдыха, развлечений, приключений. Дети второй младшей группы решили отправиться на паровозике в путешествие вместе с Капелькой.

Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-это пора веселья, развлечений, праздников и чудесного отдыха. Самым популярным из праздников считается «День Нептуна» .Этот праздник.

Летний досуг «Наши лучшие друзья — солнце, воздух и вода!» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни. Сохранять и укреплять здоровье детей. Задачи: - Создавать у детей праздничное настроение.

Летний краткосрочный проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.

Проект «Трилогия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья». Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников» Проект Трилогия "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья" Опытно - экспериментальная деятельность дошкольников Воспитатель: Попова О. П.

Самоанализ по проекту «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Лето-прекрасное время отдыха для детей. И чтобы было радостно, весело, забавно проводим разные развлечения с детьми на полянке. и вот прошло.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ Задачи: •Формировать осознанное отношение к своему здоровью. •Познакомить с понятием.

Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Спортивный праздник «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»» Задачи: Помогать дерм через игровые упражнения, игры, соревнования,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Опубликовано: 29 августа 2018 в 18:57
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД