Приложение МААМ

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект

Наталья Андреева
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект
▼ Скачать + Заказать документы

Выполнили: Емельянова Е. О.

Андреева Н. И.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : исследовательско-творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (3 месяца)

2. Актуальность проблемы

Публикация «„Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“ Исследовательско-творческий проект» размещена в разделах

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, нами был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

3. Цель проекта :

Формирование представлений детей о свойствах воды, воздуха и солнца; создание условий для опытно-поисковой деятельности.

4. Задачи проектной деятельности :

1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

2. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

3. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

4. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира

5. Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители

6. Предполагаемый результат:

1. Будут расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца

2. Сформируется начальное представление о здоровом образе жизни

Проект разделён на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха.

Перспективный план выполнения проекта.

Срок Виды деятельности

Сентябрь Подготовительный этап:

1. Подбор художественный литературы

2. Создание условий для опытов и игр с водой

3. Привлечение родителей к пополнению мини лаборатории предметами для проведения экспериментов

Октябрь 1 блок «Царство воды»

1. Беседа «Вода – наш друг»

2. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

3. Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве»

4. НОД «Путешествие капельки»

5. Чтение художественной литературы

6. Заучивание стихотворения «Вода – природный дар»

7. Игры с водой

Ноябрь 2 блок «Воздух - невидимка»

1. НОД «Воздух и его свойства»

2. Чтение художественной литературы

3. Заучивание стихотворения «Воздух – это то, чем дышим»

4. Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе.

5. Опыты с воздухом

Декабрь 3 блок «Солнышко лучистое»

1. Беседа «Солнце – друг или враг

2. Чтение художественной литературы

3. Аппликация из бумаги «Солнышко лучистое»

4. Заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»

Январь 1. Итоговая беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

2. Выставка фотографий с занятий

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты.

Литература:

1. Елена Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома», Академия развития, 2009 год

2. Марина Султанова «Простые опыты с водой», Хатбер, 2014 год

3. Детская энциклопедия, Росмен, 1994 год

4. Эрих Абельакер «Солнце. Детская энциклопедия», Мир книги, 2013 год

5. Марина Султанова «Простые опыты с воздухом», Хатбер, 2014 год

6. Сергей Булышевский «Откуда берется ветер?», Эксмо, 2016 год

7. Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Аналитическая справка о проведение праздника «Солнце воздух и вода – наши лучшее друзья!». Мероприятие проводилось 13.07.2018г. во 2 и.

Отчет о реализации проекта «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Отчет о реализации проекта «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Летний физкультурный праздник: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Для детей старшей группы. Место проведения: Спортивная площадка.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.

Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ Задачи: •Формировать осознанное отношение к своему здоровью. •Познакомить с понятием.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:29
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Андреева (УИ 365583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД