Получи документы

«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект

Наталья Андреева
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект

Выполнили: Емельянова Е. О.

Андреева Н. И.

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

1. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности : исследовательско-творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (3 месяца)

2. Актуальность проблемы

Публикация «„Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!“ Исследовательско-творческий проект» размещена в разделах

Не секрет, что любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. И для того, чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей области, а именно – свойства воды, воздуха и солнца, нами был разработан данный проект, где дети участвуют в различных опытах и экспериментах. Так эксперимент связывает творческие проявления с эстетическим развитием ребенка. Отсюда вытекает проблема: развитие у детей навыков и умений опытно-исследовательской деятельности, требующих от ребенка не столько конкретных знаний, сколько умения думать, находить собственные решения, выдвигать гипотезы – догадки.

Данный проект является актуальным, так как предоставляет широкие возможности для укрепления не только физического, психического, но и социального здоровья воспитанников, так как очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

3. Цель проекта :

Формирование представлений детей о свойствах воды, воздуха и солнца; создание условий для опытно-поисковой деятельности.

4. Задачи проектной деятельности :

1. Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода).

2. Развивать у воспитанников коммуникативные, познавательные, творческие способности.

3. Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.

4. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира

5. Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители

6. Предполагаемый результат:

1. Будут расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца

2. Сформируется начальное представление о здоровом образе жизни

Проект разделён на три блока, в которых дети в увлекательной форме, без заучивания и повторения правил приобретают знания о свойствах воды, солнца и воздуха.

Перспективный план выполнения проекта.

Срок Виды деятельности

Сентябрь Подготовительный этап:

1. Подбор художественный литературы

2. Создание условий для опытов и игр с водой

3. Привлечение родителей к пополнению мини лаборатории предметами для проведения экспериментов

Октябрь 1 блок «Царство воды»

1. Беседа «Вода – наш друг»

2. Аппликация «Рыбки в аквариуме»

3. Рисование на мокрой бумаге «В водном царстве»

4. НОД «Путешествие капельки»

5. Чтение художественной литературы

6. Заучивание стихотворения «Вода – природный дар»

7. Игры с водой

Ноябрь 2 блок «Воздух - невидимка»

1. НОД «Воздух и его свойства»

2. Чтение художественной литературы

3. Заучивание стихотворения «Воздух – это то, чем дышим»

4. Проведение занятия по физкультуре на свежем воздухе.

5. Опыты с воздухом

Декабрь 3 блок «Солнышко лучистое»

1. Беседа «Солнце – друг или враг

2. Чтение художественной литературы

3. Аппликация из бумаги «Солнышко лучистое»

4. Заучивание стихотворения «А у солнца сто забот»

Январь 1. Итоговая беседа с детьми на тему: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

2. Выставка фотографий с занятий

Вывод:

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты.

Литература:

1. Елена Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома», Академия развития, 2009 год

2. Марина Султанова «Простые опыты с водой», Хатбер, 2014 год

3. Детская энциклопедия, Росмен, 1994 год

4. Эрих Абельакер «Солнце. Детская энциклопедия», Мир книги, 2013 год

5. Марина Султанова «Простые опыты с воздухом», Хатбер, 2014 год

6. Сергей Булышевский «Откуда берется ветер?», Эксмо, 2016 год

7. Интернет ресурсы

Прикреплённые файлы:

solnce-vozduh-i-voda_g67te.pptx | 12639,53 Кб
 
Публикации по теме:

Аналитическая справка о проведении праздника «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Аналитическая справка о проведение праздника «Солнце воздух и вода – наши лучшее друзья!». Мероприятие проводилось 13.07.2018г. во 2 и.

Отчет о реализации проекта «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Отчет о реализации проекта «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.

Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»Консультация «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Летний физкультурный праздник: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Для детей старшей группы. Место проведения: Спортивная площадка.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья» «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» Многие дети-дошкольники часто страдают от воспалений верхних дыхательных путей. Эти заболевания.

Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Актуальность: Так много времени на воздухе малыши группы «Ладушки» проводят только летом. Лето- благоприятное время для укрепления здоровья.

Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Проект в младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: Долгосрочный Участники проекта: Воспитатель, дети, родители Актуальность проекта:.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!» Тема: СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА - МОИ ЛУЧШИЕ ДРУЗ ЬЯ Задачи: •Формировать осознанное отношение к своему здоровью. •Познакомить с понятием.

Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!»Фотоотчет «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Вода – первая стихия, с которой ребенок знакомится еще до своего рождения. Может, именно поэтому дети так любят «мокрые» игры в любом возрасте.

Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Тематическая неделя «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Сроки: 4 неделя июня Итоговое мероприятие: развлечение: «Солнце, воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Исследовательско-творческий проект
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:29
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД