Лучший педагог года

Проект «Солнечная страна-Узбекистан» (3 фото)

Виктория Зарубина
Проект «Солнечная страна-Узбекистан»

Участники проекта :

• воспитатели старшей группы № 10 «Мотылек»

• дети старшей группы № 10,

• музыкальный руководитель,

• родители.

Целевая группа:

Дети старшей группы № 10.

Срок проекта :

С февраля 2017 года по март 2017.

Тип проекта :

Познавательно-творческий, краткосрочный

Актуальность темы:

Публикация «Проект „Солнечная страна-Узбекистан“» размещена в разделах

Наш детский сад посещают дети разных национальностей. Они каждый день общаются, играют в разные игры, рассказывают сказки, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. С сожалению, современный мир часто бывает жесток, и что самое страшное, жестокими становятся наши дети. Мне бы хотелось этим проектом содействовать развитию интереса и желания познакомиться с традициями и культурой других народов, воспитанию уважения к людям разных национальностей через музыкальное искусство. Форма деятельности – путешествие – близка и понятна детям дошкольного возраста, несет богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями.

Проблема:

Проведенное анкетирование и опрос показали, что у воспитанников недостаточно представлений об особенностях культуры других стран мира :

• выставки, концерты, спектакли, связанные с данной тематикой, посещают около 25% опрошенных детей;

• песни народов мира (это были русские народные песни) смогли исполнить около 30% опрошенных;

• музыкальные инструменты других народов назвали 5%;

• национальные танцы других народов назвали около 3 %.

Цель проекта :

• Сформировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

• Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

• Создать в детском учреждении предметно-развивающую среду, способствующую этому воспитанию.

Задачи:

• Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов Узбекистана.

• Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.

• Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.

Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.

• Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.

Ожидаемые результаты.

• Пополнение знаний о народе Узбекистана.

• Представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках разных народов.

• Знакомство с национальными играми, сказками, танцами.

• Творческое применение полученных знаний, умений, навыков в игровой, художественно-продуктивной деятельности.

• Овладение исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, делать выводы.

• Уважительное отношение к культуре разных народов.

- для детей:

• Сформированные представления о традициях Узбекистана, национальной культуры;

• Сформированная способность предложить собственный замысел и воплощение его в рисунке, поделке, рассказе и др. ;

• Адекватно используемые средства общения и конструктивные способы взаимодействия со сверстниками и взрослыми (договариваться, распределять действия при сотрудничестве и др.);

• Заинтересованное участие в образовательном процессе (интересуется новым, задает вопросы, самостоятельно действует в различных видах детской деятельности).

- для педагогов:

• Сформированные знания о стране Узбекистан, о её обычаях и культуре;

• Созданные условия для творческой активности детей, для формирования у детей познавательных умений;

• Активное участие семей воспитанников в образовательном процессе.

- для родителей:

• Осознанный интерес к истокам национальной культуры, к традициям собственной семьи;

Перспектива развития проекта :

Продолжить знакомство детей с культурой Узбекистана.

Полученные умения и навыки детьми в ходе реализации проекта дадут возможность показать более высокий уровень в конкурсе детского творчества (Фестиваль по странам Азии).

Стратегия проекта :

• согласование целей, задач, содержания и возможностей всех участников проекта, прогнозирование результата;

• поиск различных средств достижения цели.

План мероприятий

• Чтение методической и художественной литературы.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий.

• Проведение цикла тематических занятий.

• Спортивное развлечение «Игры народов Узбекистана».

• Подбор пословиц, поговорок, загадок о животных Узбекистана.

• Подборка «Подвижные детские игры в Узбекистане».

• Подборка «Узбекские сказки».

• Подборка «Иллюстративный материал».

Альбом совместных работ: «Расписные ткани Узбекистана»

«Национальный костюм Узбекистана»

Животные Узбекистана: «Верблюд».

• Изготовлению афиши к празднику «Навруз».

• Узбекский танец «Нежная Весна», приуроченный к празднику «Навруз».

Мини экспозиция из пластилина: «Посуда для чайной церемонии в Узбекистане»

Рисунки: «Государственная символика Узбекистана»

• Электронная презентация «Узбекистан – солнечная страна»

• Изготовление узбекских костюмов;

• Изготовление костюмов к узбекской сказке;

• Украшение музыкального зала в узбекском стиле

Итоговое мероприятие: открытое занятие для педагогов «Путешествие по солнечному Узбекистану».

Конспект итогового занятия:

Проект «Солнечная страна-Узбекистан»

Дети входят в зал в сопровождении воспитателя.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей.

Россия, Испания, Китай. (дети садятся на стульчики).

1. Демонстрация слайдов – дети разных народов.

Воспитатель- ведущий: Посмотрите, ребята, какие разные жители нашей планеты. Это американец, а этот мальчик живет в Африке, а вот эта девочка – из Индии…. Но сегодня мы поговорим о солнечной стране, которая называется – Узбекистан.

2. Беседа об Узбекистане с опорой на слайды.

Есть очень интересная страна – Узбекистан. Мы много рассказывали вам об этой стране, читали узбекские сказки, вы рисовали узбекскую посуду, ковры, одежду и многое другое. Сначала мы вспомним, что мы знаем об Узбекистане.

Демонстрация слайдов об Узбекистане, ответы детей на вопросы:

Воспитатель:

Где находится Узбекистан? Какие страны вокруг него?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как называется столица Узбекистана? Какие еще узбекские города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как выглядит узбекский флаг?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как выглядит узбекский герб? Что на нем изображено?

Ответы детей.

Воспитатель:

Чем отличается погода в Узбекистане от погоды в России?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какие растения растут в этой стране?

Ответы детей.

Воспитатель:

Что выращивают люди на полях?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какие дикие животные там живут?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какие домашние животные есть в Узбекистане?

Какую пользу они приносят людям?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какой хлеб пекут узбеки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Как называется специальная печь для выпечки хлеба?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какие блюда едят узбеки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Какая у них одежда? Обувь? Головные уборы?

Ответы детей.

Воспитатель:

А как называются жители Узбекистана?

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, узбеки.

Посмотрите, кто пришел к нам в детский сад.

(Входит узбечка в национальном костюме).

Узбечка:

Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Узбечка: Знаете ли вы, из какой страны я к вам приехала?

Ответы детей.

Узбечка: Правильно из Узбекистана.

Ролик про Узбекистан

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей узбечки костюм и головной отличаются от нашей одежды. Расскажите нам немного о них.

Узбечка: Узбекский костюм легко отличить от какого-либо иного, ведь есть в нем черты, соответствующие исключительно узбекам. Женский костюм узбекских красавиц состоял из туникообразного платья. Первые модели надежно укрывали все тело и доходили длиной до щиколоток. Если костюм по канонам ислама должен быть сдержанным, то в украшениях узбекские женщины не ограничены. Золото и серебро в виде серег, браслетов и колец – неотъемлемый атрибут образа узбечки. Символы и обереги наносятся на золотые украшения, защищая женщину и ее семью. В качестве обуви узбечки использовали мягкие сапоги без задника и каблука, а также модели из грубой кожи или резины. Последние, стоит сказать, и по сей день пользуются успехом благодаря прекрасным тепловым свойствам и удобству.

Одной из главных деталей в традиционной узбекской одежде служит головной убор. Национальным головным убором во многих странах Центральной Азии, в том числе и в Узбекистане- считается тюбетейка. Название тюбетейки происходит от тюркского «тюбе», что переводится как «верх, вершина». Ее носят и мужчины, и женщины, и дети. Только пожилые женщины не носят тюбетейки.

Одна узбекская волшебница одолжила мне волшебную палочку, она поможет нам оказаться в Узбекистане. (Раз, два, три – в узбекский детский сад -попади)

2. Узбекский детский сад (подвижная игра).

Узбечка:

Здесь мы поиграем вместе с вами в народную игру «Пастух и козы».

Узбекская девушка объясняет детям правила игры:

Играющие делятся на две группы: одна – пастухи, другая – козы. «Пастухи» надевают тюбетейки. Козы находятся в кругу, пастухи – вне круга. По сигналу (под музыку) один из пастухов, подпрыгивая на одной ноге, входит в круг и ловит коз (касается рукой). Затем под музыку в круг заходит другой пастух и т. д… Игра продолжается, пока пастухи не поймают всех коз, после этого команды меняются ролями. Козы не должны выходить из круга, пока их не осалили. Пастух может подпрыгивать как на левой, так и на правой ноге. Выигравшей считается команда, поймавшая больше коз за то же время.

(Дети играют, затем с помощью волшебной палочки переносятся в театр).

3. Театр.

А теперь мы отправимся в путешествие по страницам узбекской сказки. Я хотела бы, чтобы вы, глядя на картинки – вспомнили название этой сказки, если знаете, и напомнили мне о чем эта сказка.

Молодцы. Я вижу, что вы читали узбекские сказки.

4. А сейчас, ребята, я расскажу вам о необычных традициях и обрядах, которые есть только в Узбекистане. Обычаи и традиции узбекского народа формировались на протяжении многих веков. Я хочу вам рассказать, про старый праздник Навруз. Праздник Навруз на Востоке отмечается 21 марта - в день весеннего равноденствия, когда Природа естественным образом просыпается, когда день равен ночи. Навруз в Узбекистане вообще очень крепко связан с новыми надеждами и ожиданиями. Поэтому в этот день принято прощать даже злейшим своим врагам, не ссориться, помогать слабым и нуждающимся. Все это приманит удачу в дом – верят люди. Еще одной доброй приметой считается угощать. В этот день хозяйки жарят особые пирожки с зеленью, готовят нишалду – сладкий десерт из яичных белков, взбитых с сахаром и душистыми кореньями трав, пекут слоеную самсу, в котлах дымится ароматный плов… Стол в этот день ломится от вкусностей.

Узбечка: сейчас мы с вами окажемся в школе танцев. (раз, дава, три – в школу танцев попади)

Узбечка: Мы оказались в школе танцев, где узбекские дети учатся танцевать.

И я вам хочу показать, и научить танцу, который так и называется (проводы зимы).

(Исполняется узбекский народный танец «Проводы зимы».

Еще я хотела бы рассказать, об одном национальном обычае. (Бешик)

1. Этот древний обряд сохранился в культуре узбеков с незапамятных времен и до сих пор соблюдается в Узбекистане. Для каждой узбекской семьи - это большой праздник, в подготовке к которому, участвует вся родня, соседи и друзья семьи. Когда праздник начинается, всегда играет карнай.

Карнай представляет собой длинную, иногда более двух метров, обычно несогнутую трубу. В наши дни карнаи звучат на народных праздниках или свадьбах.

Проводится он на сороковой день со дня рождения ребенка. Родственники молодой матери приносят богато убранный бешик - ярко разукрашенную детскую кроватку – качалку, одежду и прочие необходимые для новорожденного вещи. Кроме этого, полагается приносить завернутые в скатерть лепешки, сладости и игрушки.

По традиции, пока гости веселятся и угощаются за праздничным столом, пожилые женщины проводят в детской комнате обряд первого пеленания и укладывания ребенка в бешик. Церемония завершается смотринами, во время которых приглашенные гости преподносят малышу подарки.

Ну и, наконец, я хотела чтобы вы попали в тандырную, там мы с вами попробуем сделать настоящую лепешку узбекскую.

5. Тандырная (лепка)

Узбечка: Сейчас мы в тандырной. Попробуем с вами слепить национальные узбекские лепешки. (идут слайды, узбечка рассказывает о хлебе, о печи.)

Ребята, мы с вами приготовили из теста лепешки. Какие же вы молодцы, у вас все получилось. И чтобы вы убедились в этом сами – я вам приготовила сюрприз. (Выносит настоящие узбекские лепешки). Давайте угостим наших гостей.

Узбечка: До свидания, ребята, моя волшебная палочка вернет вас в ваш детский сад. Раз-два, три – в детский сад «Колобок» попади. Закрывайте глаза, ребята. (Узбечка уходит).

Итог занятия.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель- ведущий:

Вот мы и вернулись в наш детский сад.

По какой стране мы сегодня путешествовали?

Ответы детей

Воспитатель- ведущий:

В каких местах мы побывали?

Ответы детей

Воспитатель- ведущий:

Правильно побывали в школе танцев, в детском саду, в художественной школе, в театре.

Наше путешествие подошло к концу.

Скажем гостям – до свидания.

Фото «Солнечная страна-Узбекистан»
Проект - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Страна Здоровья» 1. Название проекта: " Страна Здоровья " 2. Авторы: Гатилова Н. А., Акимова Т. В., 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность:.

Проект «Бумажная страна» Возростная группа: старше - подготовительная логопедическая группа. Воспитатель: Химченко Н. Г. Вид проекта: исследовательский, информационно.

Проект «Цветочная страна» Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели Взаимодействие педагогов: воспитатели,.

Проект «Космос и солнечная система». Дошкольный возраст- важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки.

Проект «Космос и солнечная система» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Проект «Космос и солнечная система» Составитель:.

Проект «Сказочная страна»Проект «Сказочная страна» Участники проекта:Воспитанники группы "Незнайкины друзья" их родители,педагоги. Вид проекта:долгосрочный,групповой,информационно-творческий.

Проект «Страна Формандия» Информационная карта проекта: посвящен одному из видов детского творчества-конструированию. Способствует развитию связной речи. Тип проекта:.

Проект «Страна Гулливерия» «Страна Гулливерия» На одном из музыкальных занятий дети наперебой начали рассказывать, что в группе смотрели мультфильм про великана,.

Проект «Страна здоровья» 2. Автор: Синчинова Юлия Владимировна 3. Вид проекта: Практикоориентированный 4. Длительность: Долгосрочный (сентябрь-май) 5. Возрастная.

Проект «Витаминная страна» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №98 «Ивушка» «Витаминная страна» ПРОЕКТ для ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ГРУППЫ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнечная страна-Узбекистан»
Опубликовано: 22 мая 2017 в 16:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД