Проект «Солнечные зайчики»

Юлия Анискова
Проект «Солнечные зайчики»

«Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» Н. М. Амосов.

Актуальность темы

Самое дорогое, что есть у человека – это здоровье. На каком бы уровне не была медицина, она не может каждому человеку подарить полное здоровье. В дошкольном возрасте формируется физическое, психическое, умственное развитие ребенка. В этот период закладываются основы его здоровья. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из них является укрепление здоровья, физического и психического. В этом возрасте необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены. Поэтому важно решить проблему сохранения и укрепления здоровья дошкольников, а также повысить недостаточный уровень знаний у родителей; заинтересовать их в организации двигательной деятельности детей.

Тип проекта: групповой, творческий, познавательно - игровой, краткосрочный.

Сроки реализации проекта:

11.06.2018г. -26.06.2018г.

Участники проекта: воспитатели старшей группы «Калинка» Анискова Ю. В., Журавлева А. А. дети старшей группы «Калинка» (19 человек, их родители (19 человек).

Цель проекта.

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи проекта.

1. Проанализировать представления детей о здоровом образе жизни.

1. Подготовить методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.

2. Расширить знания детей и родителей о:

правильном питании, режиме, культурно-гигиенических навыках, двигательной активности, как неотъемлемых составляющих полноценного здоровья.

3. Развивать у детей желание заниматься спортом, употреблять в пищу овощи, фрукты, ягоды.

4. Заинтересовать родителей в соблюдении здорового образа жизни в семье.

5. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Ожидаемый результат.

Расширятся знания детей о том, что такое здоровье и как его сберечь, что такое витамины, их роли в жизни человека; что такое микробы и вирусы; что такое здоровое питание; как предупреждать болезни. У детей появится интерес к здоровому образу жизни. Укрепится здоровье детей. Родители, заинтересованные данной проблемой, примут активное участие в реализации проекта, опираясь на консультативный материал, самостоятельно продолжат начатую работу дома.

Этапы Содержание Цели

Подготовительный

(11.06.18г. – 14.06.18г.) 1. Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

2. Активизировать интерес детей к здоровью человека и своему собственному.

3. Подбор методической литературы, дидактических игр, иллюстрированного материала по данной проблеме.

4. Привлечение внимания родителей к проблеме оздоровительной работы с детьми. 1. Подобрать методическое обеспечение проекта.

2. Заинтересовать родителей и привлечь их к совместной работе.

3. Разработать консультации, рекомендации и памятки для родителей

Основной

(15.06.18г. -25.06.18г.)

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Работа с родителями

Заключительный

26.06.18г. 1. Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»; А. Кутафин «Вовкина победа». «Беспорядок» Э. Успенский.

2. Разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о здоровье: «Витаминная полянка» Ю. Кукин. «Спортивная семья» Т. Огородова. «Рассчитайтесь по порядку на веселую зарядку». М. Попова.

3. Работа с загадками на тему «Продукты питания».

4. Чтение стихотворений «Мойдодыр» К. Чуковский. Т. Кулакова: «Продукты питания», М. и С. Еремеевы: «Руки мой перед едой», «Мартышка за обедом», «Мойте овощи и фрукты», «Пломбир не виноват», «Наша каша хороша».

1. Рисование «Полезные продукты – овощи и фрукты».

2. Конкурс рисунков на асфальте «Мои любимые фрукты».

3. Лепка «Корзина с ягодами».

4. Аппликация «Где живут витамины».

1. Просмотр и анализ мультфильма «Смешарики» из цикла «Азбука здоровья», серии: «Исправительное питание». «Нездоровый рекорд». «Здорово быть здоровым!» «Супербактерия».

2. Беседы с детьми на тему: «Если хочешь быть здоров - закаляйся!». «Полезные и вредные продукты». «Почему нужно чистить зубки 2 раза в день?».

3Сюжетно-ролевая игры: «Магазин правильного питания», «Что сегодня на обед?», «На зарядку становись!», «Полезные дела».

1. Д\игры: «Назови правильно», «Закончи предложение», «Чем богаты ягоды, овощи и фрукт?», «Волшебная рыбка».

2. Беседы познавательного характера: «Почему питание может быть не здоровым?». «Бактерии бывают полезными» — о пользе кисломолочных продуктах.

3. Опытно-экспериментальная деятельность: «Цвет, вкус и запах».

1. Утренняя гимнастика.

2. Закаливающие упражнения с эффектом массажа: «Хождение босиком по природным поверхностям различной фактуры: песок, гравий, травка, земля.

«Солнечные ванны» - дозированное пребывание на солнышке без футболок.

«Игры с водой» - обливание босых ножек по колени теплой и прохладной водой.

Подвижные игры: «Зеркало», «Поймай и угадай», «Лови мяч», «Части тела», «Мяч соседу», «Весёлая зарядка»,

3. Пальчиковая гимнастика: «Точильщики», «Замок», «Дружная семья».

4. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики», «Чистим зубки».

1. Ознакомление с темой, целью и задачами проекта.

2. Папки передвижки для родителей: «Витаминный алфавит», «Основы здорового образа жизни».

3. Консультации для родителей: «Опасные продукты и последствия такого питания». «Режим дня дошкольника». «Система закаливания в домашних условиях», «Летние игры вместе с детьми».

4. Домашнее задание: Прочитайте детям: М. и С. Еремеевы: «С чего начинается утро», «Для чего нужна зарядка», «Чтоб здоровье сохранить…», «Перед сном и после сна…», «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков.

Разучите с детьми пословицы и поговорки о здоровье.

1. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.

2. Проведение викторины - развлечения «Как здоровье сохранить».

1. Ввести в круг чтения детскую периодику произведений о здоровом образе жизни.

2. Развивать воображение, творческие способности, активный словарь, навыки пересказа, общения друг с другом.

1. Формировать представление о правильном питании.

2Развивать творческие способности, умение использовать различные средства ИЗО.

1. Развивать представление о том, что здоровье нужно беречь.

2. Закреплять устойчивое желание соблюдать культуру гигиены.

3. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

1. формировать логическое мышление, представление о пользе здоровой еды.

2. Развивать интерес к здоровому питанию.

3. воспитывать культуру приема пищи.

1. Формировать устойчивое желание выполнять утреннюю гимнастику.

2. Развивать интерес к закаливающим процедурам.

3Развивать умение самостоятельно проводить подвижные игры.

4. Воспитывать доброжелательность в детском коллективе.

1. Заинтересовать родителей, привлечь к совместной работе в проекте.

2. Подготовить консультативный материал, материал для домашнего задания.

3. Организовать эффективное взаимодействие детей и родителей.

1. Обобщить полученные знания детей.

2. Закрепить полученные знания проведением итогового мероприятия.

Итоги проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта. Дети знают и называют:

• что такое здоровье и как его сберечь;

• что такое витамины, их роли в жизни человека;

• что такое микробы и вирусы; как предупреждать болезни; некоторые правила оказания себе первой помощи;

• пословицы о спорте и здоровье и мн. др.

Дети стали более активны, физически развиты. Родители проявили хорошую активность в совместной работе, что позволило укрепить детско – родительские отношения, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.

Литература:

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова 2012г.

2. Т. Е. Харченко «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009 г.

3. Марина и Сергей Еремеевы: «Школа поведения всем на загляденье» энциклопедия для малышей.

4. Козлова С. А., Шукшина С. Е. Тематический словарь в картинках. Мир человека: я и моё тело.

5. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа).- 2009.

6. Мосалова Л. Л. Я и мир: Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. -2010.

7. Бондаренко Т. М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. -2013г.

8. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. -2012г.

9. Планирование внеучебной деятельности детей в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Под редакцией Л. Л. Тимофеевой. -2011г

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики»Игра-экспериментирование «Солнечные зайчики» Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия по экспериментированию со светом. Детки с восторгом приняли предложение поймать солнечного.

Конспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группыКонспект игры-ситуации «Солнечные зайчики» для детей младшей группы Иллюстрация взята из книги «Азбука для самых маленьких», художник Ю. Исайкин. Тема игры – ситуации «Солнечные зайчики» Задачи. Развивать.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Солнечные зайчики» Интегрируемые образовательные области: речевое и познавательное развитие. Формы непосредственно образовательной деятельности: Создание ситуации,.

Конспект занятия «Солнечные зайчики» Программное содержание: формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира; развивать воображение, мышление в процессе наблюдения,.

Фотоотчет о мероприятии «Мы, девочки и мальчики, как солнечные зайчики»Фотоотчет о мероприятии «Мы, девочки и мальчики, как солнечные зайчики» каждый год, в первый день лета, отмечается большой праздник – Международный день защиты детей. Этот праздник – радостный и печальный одновременно.

Наблюдение «Откуда берутся солнечные зайчики» Дедуктивное наблюдение "Откуда возникают солнечные зайчики?" Возраст: 5 - 6 лет Цель наблюдения - узнать, что необходимо для возникновения.

План на апрель 2 неделя «Солнечные зайчики» День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Одежда, обувь
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Солнечные зайчики»
Опубликовано: 18 июля 2018 в 08:45
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по кружковой работе «Маленький горожанин» тема «Моя семья» (старшая группа)
Цели: Формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к...
Детский мастер-класс «Снеговичок»
ДЕТСКИЙ МАСТЕР - КЛАСС " СНЕГОВИЧОК " Воспмтатель загадывает детям загадку: Он самый добрый и веселый помошник Деда Мороза. Его первым лепят дети...
Фотоотчет о занятии в средней группе «Наши ушки»
В рамках тематической недели «Чтобы уши слышали», мы провели НОД «Наши ушки». Цель. Формировать представление об органе слуха - ушах; значении органа...
Дидактическая игра «Покажи предмет» для детей младшего возраста
Цель игры: учить детей выделять форму конкретного предмета окружающей обстановки, пользуясь геометрическими образцами, закреплять названия фигур....
Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования во второй младшей группе...
Снова за окном зима, Снег кружится за порогом, Покрывая все дома, Заметая все дороги. Падают снежинки, за окном поют ветра, Падают снежинки от заката...