Папки-передвижки

Проект «Солнечный лучик»

Ирина Сартакова
Проект «Солнечный лучик»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Солнечный лучик».

Проблема.

В возрасте 2 -3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Публикация «Проект „Солнечный лучик“» размещена в разделах

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить чаще, ярче, становиться теплее. Это, конечно, заметили и дети. В этом возрасте (2 – 3 года) у детей закладывается сенсорное представление (форма, цвет, размер). Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта.

Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально – эстетической; продуктивной.

Задачи поставлены следующие:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влияние на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

5. Развивать навык работы с кисточкой, красками, пластилином.

6. Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.

Тип проекта : информационно – исследовательский.

Участники: педагоги – воспитатель группы, дети первой младшей группы, родители.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

2. Познавательный интерес к экспериментам.

3. Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках, на картинках).

4. Узнают и называют желтый цвет.

Подготовительный этап:

1. Беседа с детьми для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешки «Солнышко», «Солнечный зайчик», физкультминутки-песни «Я на солнышке лежу».

2. Подвижная игра «Солнечный зайчик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (по форме, цвету, ощущениям).

4. Наблюдения за изменениями в природе, связанные с солнцем.

5. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко».

6. Разучивание песни «Солнышко».

7. Использование атрибута «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на весеннем развлечении.

8. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».

9. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, мультимедиа, с помощью родителей дома).

10. Эксперименты: «Лед – вода», «Холодно – тепло».

11. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

12. Дидактическая игра «Капельки и тучки».

13. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

14. Пальчиковая гимнастика.

15. Артикуляционная гимнастика.

16. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка.

Заключительный этап:

Подготовка итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

В перспективе:

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце».

2. Эксперимент: «Тепло – холодно».

3. Наблюдение за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травкой).

4. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны панамка, солнечные очки и др.).

Вывод:

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца, делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий:

Компьютер, интернет, мультимедиа, бумага белая и цветная, картон цветной, клей, ножницы, кисточки, краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, тоненькая ленточка, шнурок, бантики, стаканы, клеенка, дощечки, непроливайки, игрушка «Солнышко».

Приложение 1.

Физкультминутка – песня «Я на солнышке лежу».

Приложение 2.

НОД по лепке на тему «Солнышко».

Приложение 3.

НОД по рисованию на тему «Весенняя капель».

Приложение 4.

Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».

Приложение 5.

Тематические прогулки:

-«Наблюдение за солнцем весной».

-«Здравствуй, солнечный зайчик

Приложение 6.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Приложение 7.

Стихотворения про солнышко.

Приложение 8.

Дидактическая игра «Капельки и тучки».

Приложение 9.

Весеннее развлечение «Возвращение солнышка».

Приложение 10.

Презентация на стихотворение «Солнышко».

Использованная литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. : Мозаика – Синтез, 2014.

2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада: конспекты занятий/ Т. С. Комарова – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.

3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий) рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателя детского сада/ Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

4. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.

5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: планы занятий/ В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.

6. Евдокимова Н. Ф. Детский сад и семья. Методика работы с родителями: пособие для педагогов и родителей/ Е. С. Евдокимова, Н. В. Додокина, Е. А. Кудрявцева. – М. : Мозаика – Синтез, 2007.

Результаты проекта.

Проект «Солнечный зайчик» краткосрочный и длился 3 недели. Так как проект информационно – исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанными с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно – тепло» дети узнали, что солнышко греет, от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счет слов : «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, греет, улыбается» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижной игры «Солнышко и дождик» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.

Выучили стихотворение «Солнышко».

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце, сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащен словарный запас.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Солнечный Египет» Составила воспитатель 1 квалификационной категории Шуткова Марина Юрьевна.

Конспект занятия «Солнечный зайчик» Пускайте по стене солнечные зайчики и предложите малышу их поймать ладошками, а когда зайчик будет на полу его можно ловить ногами. Сопровождать.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Солнечный лучик в поле чудес. Звук [Ч] и буква Ч» .

Краткосрочный проект «Подсолнух — солнечный цветок»Краткосрочный проект «Подсолнух — солнечный цветок» Проект: «Подсолнух - солнечный цветок» Тип проекта: Краткосрочный Информационно-познавательный Внутри средней группы №5 (4-5 лет) Детско-взрослый.

Мастер-класс по изготовлению оберега «Солнечный конь»Мастер-класс по изготовлению оберега «Солнечный конь» Делать коника просто. Думаю, вполне можно привлечь и деток. Идея, конечно, не моя. Еще наши пра-пра-пра (и много раз пра.) бабушки и.

Проект «Лучик журналистики». Одна из форм деятельности детей по получению информации, и передаче знаний другим детям - это работа над проектом «Лучик журналистики».

Проект «Подари лучик радости» Продолжительность проекта: долгосрочный проект (с сентября 2016 по октябрь 2018). Актуальность: В современном мире постепенно увеличивается.

Проект «Подари Санкт-Петербургу солнечный свет» Проект «Подари Санкт – Петербургу солнечный свет» Подготовили: Анисимова Инна Владимировна, воспитатель, Чеховская Татьяна Анатольевна,.

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе «Солнечный зайчик» «Солнечный зайчик на празднике мам» Сценарий утренника 8 марта для 2-й младшей группы Ведущий: Солнечный луч заглянул в этот зал, Гостей.

Сценарий равечения для младшей группы «Я мамин лучик» Ход праздника Дети входят в зал под песню " Весна красна ". Ведущая: Малыши на праздник Долго собирались: Встали рано-рано, Красиво одевались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнечный лучик»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 05:28
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД