Приложение МААМ

Проект «Солнечный лучик» для детей второй группы раннего возраста

наталья кулик
Проект «Солнечный лучик» для детей второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта Кулик Н. Г., воспитатель второй группы раннего возраста.

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Тип проекта : исследовательский.

Срок реализации проекта: 15.05.2017 - 19. 05.2017.

Введение.

Актуальность

Тема проекта была выбрана не случайно. Хочется познакомить детей с солнышком и его влиянием на природу, ведь с приходом весны солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем.

Публикация «Проект „Солнечный лучик“ для детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Цель проекта: Познакомить детей с природным объектом - солнцем, его влиянии на окружающий мир.

Задачи проекта

Образовательные:

формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений за солнцем;

обогатить словарный запас детей по данной теме с использованием слов «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. ;

закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Воспитательные:

воспитывать интерес и любовь к природе, доброту отзывчивость друг к другу ;

воспитывать эстетические чувства к яркому его разнообразию окружающего мира.

Развивающие:

развивать творческие способности, наблюдательность детей.

Объект исследования

Солнце.

Солнце – самый главный объект всей космической системы. Оно не является планетой, как наша Земля. Солнце – огромная звезда невероятно больших размеров. Чтобы достигнуть таких же размеров, понадобится увеличить нашу планету в миллион раз!

Вся космическая система, в которой и находится наша Земля, называется Солнечной. Такое название она получила в честь этой великой звезды, ведь Солнце занимает 98% общей материи, и только 2% приходится на долю других планет, космической пыли, астероидов, комет и газа.

Солнце – это величайшее творение вселенной. Именно благодаря ему мы живем, питаемся плодами земли (овощами, фруктами, ягодами). Почему?

Во-первых, солнце – это свет. Без света растения бы не смогли выделять кислород в атмосферу. А ведь мы дышим только благодаря кислороду! Без света у человека появилась бы нехватка витамина D, который необходим для крепости наших костей. Кости стали бы хрупкими и ломкими. Мы бы ломались на каждом шагу.

Во-вторых, солнце – это тепло. Без тепла наша земля превратилась бы в огромный шар льда. Естественно, все живое при такой низкой температуре исчезло бы с лица земли.

Так как Солнце является самой большой звездой во всей Солнечной системе, оно по праву является и самым важным космическим объектом для всех других планет и наша жизнь полностью зависит от этой грандиозной и невероятно теплой звезды, дарующей жизнь всем живым существам на нашей планете.

Методы исследования.

Практическая часть проводилась по методике А. И. Савенкова.

Методы и формы работы:

беседа с родителями

анкетирование

работа с книгой

наблюдение

эксперимент

дидактические игры

рассматривание иллюстраций.

План исследования.

1. Подготовительный

подбор иллюстративного и наглядного материала

анкетирование детей

знакомство детей с различным материалом по данной теме.

2. Практический.

сбор информации для папки- исследователя

беседа "Наше солнышко"

НОД рисование "Лучики солнышка"

заучивание потешки "Солнышко", песни "Я на солнышке лежу"

дидактическая игра "Построй солнышко"

наблюдение за солнцем на улице

рассматривание иллюстраций

эксперимент "Светло -темно"

3. Контрольно-коррекционный.

анкетирование детей

выставка рисунков

4. Заключительный.

презентация проекта

изготовление папки-исследователя.

После проведения анкетирования на подготовительном этапе выяснилось, что дети недостаточно знают о солнце преобладает средний и низкий уровень знаний этой темы.

После реализации проекта дети были повторно опрошены. По результатам опроса можно сказать, что дети хорошо усвоили материал, стал преобладать средний и высокий уровень знаний.

Выводы

В процессе реализации проекта "Солнечный лучик" дети с интересом наблюдали за солнцем, рассматривали иллюстрации, заучивали потешки про солнышко. У детей сформировалось представление о солнце о его влиянии на окружающий мир. Они узнали, что солнце круглое, желтое, дает свет и тепло, необходимо для всего живого на земле. Это способствует развитию познавательных способностей, наблюдательности и развитию творческих способностей детей. Обогатили словарный запас детей по данной теме.

Закрепили понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Итоговым мероприятием проекта стала выставка рисунков.

Использованная литерату

ра:[/i]

1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами» 6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

5. Материал из интернета.

Публикации по теме:

Конкурсная программа для девочек «Солнечный лучик» (старшая группа) Ведущий: - Почему весна приходит в марте? Тает снег, стучат сильней сердца? Почему в одежде зимней жарко? И сосульки плачут у крыльца?.

Мероприятие для родителей воспитанников группы раннего возраста «Солнечный круг» Мамина школа «Солнечный круг» Разработала и провела старший воспитатель МБДОУ № 64 Княжевская Татьяна Юрьевна г. Иваново Цель:.

Огород на окне для детей второй группы раннего возрастаОгород на окне для детей второй группы раннего возраста Весной мы с детьми организовываем на окне огород. Выращиваем лук, рассаду цветов астр, бархатцев, шафранов для цветников на участке. Лук.

Педагогический проект «С праздником светлой Пасхи» для детей второй группы раннего возраста 1. Актуальность разработки и реализации проекта «Воспитывать человека — значит определять судьбу нации» Святейший Патриарх Московский.

Проект для воспитанников младшего возраста «Солнечный лучик» (2–3 года) Паспорт проекта Возрастная группа: 1 младшая группа (2-3года). Тема проекта: «Солнечный лучик». Название итогового мероприятия: «В гости.

Проект «Огород на окне» для второй группы раннего возраста Паспорт проекта Название проекта:" Огород на окне " Вид проекта среднесрочный, информационно – творческий; групповой. Место проведения:.

Проект «Солнечный лучик» Первая младшая группа №6 Проект "Солнечный лучик" Первая младшая группа № 6 Воспитатель: Афонина Наталия Александровна Проблема: Какого цвета солнышко? Какой формы.

Развлечение для детей второй группы раннего возраста и второй младшей группы «В гости к нам пришел солдат» Развлечение для детей второй группы раннего возраста и второй младшей группы «В гости к нам пришел солдат». Дети заходят в групповую.

Сказка про солнечный лучик «Сказка про лучик» Хотите узнать о том, как живут самые обыкновенные лучики солнышка. А прочитав,мою сказку вы узнаете это. Однажды.

Эксперимент для детей Второй группы раннего возраста «Забавный эколюдик»Эксперимент для детей Второй группы раннего возраста «Забавный эколюдик» Цель: Познакомить детей второй группы раннего возраста с экспериментальной деятельностью по выращиванию Эколюдика. Эколюдик (травянчик).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Солнечный лучик» для детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 6 июля 2017 в 12:37
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Солнечный лучик» для детей второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья кулик (УИ 991874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД