светлана яковлева
Проект «Солнышко-лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, творческий.
Длительность проекта : 1 неделя.
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет) .
Актуальность:
Вся жизнь на земле порождена и неразрывно связана с солнцем. Своей жизнью, как и всеми своими технологическими достижениями человек обязан именно ему. С древних времен люди знали мощь энергии солнца и из века в век пытались научиться управлять ею. На сегодняшний день уже созданы такие технологические новинки на солнечных батареях как светофоры, ноутбуки, жилые дома, автомобили, катера и многое другое. Разрабатывая с детьми наш проект, мы осознали безграничные возможности, которые нам предоставляет солнце, его свет и энергия.
Публикация «Проект „Солнышко-лучистое“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2017
Цель:
Развитие познавательного интереса к солнцу как звезде, символу света и источнику тела, формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической, продуктивной. Познакомить детей со значением солнца как источника света и тепла в жизни человека, растений и животных. Закрепить знания детей о пользе и вреде солнца для людей. Освоение социальных представлений о праздновании «Дня Солнца».
Задачи:
1. Подвести к пониманию, что вся жизнь на нашей планете зависит от Солнца (свет, тепло, смена дня и ночи, смена времен года). Раскрыть значение Солнца в жизни живых существ на Земле.
2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.
3. Повышать речевую активность через знакомство с произведениями русского народного фольклора и современных писателей.
4. Воспитывать умение удивляться, любоваться окружающим миром.
Планируемые результаты:
После завершения проекта дошкольники смогут :
- дать полный ответ на вопрос «Зачем нужно солнце?»;
- проявлять интерес к познанию значения Солнца в жизни на Земле;
- доброжелательно относиться к окружающему миру ;
- выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстником различные ситуации;
- искать ответы на интересующие вопросы в сотрудничестве с взрослым.
День недели Работа с родителями
Понедельник
Беседа «Что вы знаете о солнце?» (Приложение №1)
Разгадывание загадок о солнце, пословицы о солнце. (Приложение №2)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (Приложение №3)
Консультация «Польза и вред солнца» Приложение №4
Вторник
Беседа «Солнце – звезда» (Приложение №5)
Рисование солью «Солнце в солнечной системе» (Приложение №6)
Подвижная игра «Солнце и космос» (Приложение №7)
Наблюдение с родителями за восходом и закатом солнца
Среда
Беседа «Солнце людям лучший друг, помогает всем вокруг» (Приложение №8)
Чтение К. Чуковский «Краденое солнце»
Д/игра «Хорошо – плохо»
(Приложение №9)
Наблюдение за солнцем через стёклышко. Консультация «О правилах загара»
Четверг
Д/игра «На что похоже солнце» (Приложение №10)
Наблюдение за подсолнухом (Приложение №11)
Аппликация в смешанной технике «Подсолнух» (Приложение №12)
Подвижная игра «Подсолнух» (Приложение №13)
Поделки из природного материала на тему «Солнце»
Пятница
Праздник «День Солнца»
(Приложение №14)
Фотоотчет для родителей о проделанной работе.