МААМ-картинки

Проект совместной деятельности детей и воспитателя «Сохраним свое здоровье»

Ольга Самохвалова
Проект совместной деятельности детей и воспитателя «Сохраним свое здоровье»

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЯ «Сохраним свое здоровье»

Воспитатель :

Самохвалова Ольга Васильевна

Апрель – май 2018

Тип проекта : обучающий, исследовательский, игровой

Классификация: надпредметный (социально-значимый)

Характер координаций: открытый

Характер контактов: внутригрупповой

Количество участников: группа «Непоседы»

(смешанная 6- 7 лет, воспитатель и дети

Публикация «Проект совместной деятельности детей и воспитателя „Сохраним свое здоровье“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)

Цель проекта : Формировать умения владеть своим телом и сохранять свое здоровье

Методические задачи:

1. Формировать умения у детей сохранять свое здоровье.

2. Формировать умение работать вместе с другими детьми и взрослыми.

3. Учиться анализировать свои успехи, ошибки.

Проблема: Как сохранить свое здоровье?

Проблемные вопросы темы проекта :

1. Что такое здоровье?

2. Какими способами можно сохранить здоровье?

3. Чем может помочь йога?

Этапы и результаты проекта

№ этапа Название этапа

Вид деятельности

1 Обсуждение темы исследования Предварительный тест – опрос детей «Что такое здоровье

Занятие: «Какое у меня здоровье»

2 Обсуждение плана действий детей с воспитателем

Беседа «Как можно сохранить свое здоровье»

3 Обсуждение с детьми возможных источников информации

Занятие «Виды упражнений для сохранения здоровья»

(Использование интернет ресурсов, книг и фотографий, музыки)

4 Самостоятельная работа детей Беседа детей с родителями, воспитателем о выборе элементов йоги, как варианта упражнений для сохранения здоровья

5 Самостоятельная работа группы Совместная деятельность детей с воспитателем.

Разучивание комплексов упражнений после сна с элементами йоги, коррегирующих упражнений и дыхательной гимнастики

6 Сравнение планируемых и реальных результатов

Занятие-тест «Что изменилось в нашем здоровье от гимнастики после сна»

7 Анализ успехов и ошибок

Занятие-беседа

«Как упражнения помогли нам сохранить здоровье»

8 Защита проекта Оформление

фотостенда

«Маленькие котята»

Папки – передвижки для родителей

«Сохраним свое здоровье»

«Детская йога»

1 ЭТАП:

Предварительное тестирование детей.

«Что такое здоровье»

1. Кто такой здоровый человек

2. Что такое здоровье

3. Зачем детям нужно здоровье

4. Как ты бережешь свое здоровье

5. Как помочь друг другу, чтобы быть здоровыми

6. Как родные помогают тебе быть здоровым

7. Какие упражнения помогут нам сохранить здоровье

Занятие: «Какое у меня здоровье»

Цель: Дать детям толчок к исследовательской деятельности.

Ход занятия: Рассказ воспитателя о своем здоровье. Обсуждение с детьми рассказа, что им было интересно и что понравилось. Дать детям информацию где, как и у кого можно больше узнать о своем здоровье.

2 ЭТАП:

Беседа «Как можно сохранить свое здоровье»

Цель: Формировать умение планировать свою деятельность.

Ход занятия: Воспитатель рассказывает о разных видах закаливания, разных упражнениях, используя интернет ресурсы

Приблизительный план: Расспросить родителей

• Об их здоровье

• Чем отличается здоровье взрослого и ребенка

• Как можно укрепить здоровье

3 ЭТАП:

Занятие «Виды упражнений для сохранения здоровья»

Цель: Научить детей планировать поиск информации

Материал, используемый на занятии:

• Чтение стихотворений о здоровье и йоге

О здоровье.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты —

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Стих о здоровье для детей

Тот, кто с солнышком встаёт,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, —

Тот спортивный человек,

И вполне весёлый.

Постарайся быть таким

В школе или дома.

Автор: Болюбаш Анастасия

Закалка

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров.

Тут не нужно лишних слов.

Если будешь унывать,

Плакать, ныть, скучать, страдать,

Можешь даже очень быстро

Ты здоровье потерять.

Соблюдайте режим дня!

У курицы нынче болит голова:

Вчера позвала её в гости сова,

Они прогуляли всю ночь напролёт,

А днём наша курица носом клюёт.

Йога (Олег Черный)

Йога хорошая зарядка.

И в организме всё в порядке.

Йогой, если занимаешься,

со здоровьем ты не маешься.

Источник: https://www.chitalnya.ru/work/1338191/

4 ЭТАП:

Самостоятельная работа детей.

Беседа детей с мамами, бабушками и другими взрослыми.

5 ЭТАП:

Совместная деятельность детей с воспитателем :

• Разучивание комплекса гимнастики после сна «Котята»

Гимнастика после сна «Котята» (с элементами йоги).

Упражнения выполняются с закрытыми глазами, после ночного или дневного сна. Нужно и можно делать вместе с родителями

1. Все проснулись, улыбнулись.

2. Котята умываются. Сейчас мы с вами будем, как котята. Потрем свои ладошки друг о дружку, чтобы они стали горячими, разогреем лапки, все это делаем лежа на спине. Теперь разогреем левую руку от мизинца к плечу. А затем от всех пальцев по очереди к плечу. Сейчас разотрем ладошками ушки и «умоемся», как умываются котята. Теперь круговыми движениями погладим животик.

3. Котята потягиваются. Уберем подушку, лежа на спине потянемся: руки вытягиваем вверх, за голову правую ногу потянуть, не отрывая пятку от постели, пальцы на себя. Тоже левой ногой. Вот какие лапки у котят (по 5 сек, 2-3 сек отдых).

4. Котята свернулись в клубочек. Лежа на спине, обхватываем согнутую правую ногу за лодыжку и прижимаем лоб к колену, а ногу к животу(5-6 сек). Тоже с левой ногой. Отдых 2-3 сек, затем обе ноги. Повторяем 2-3 раза или 1 раз более длительное время.

5. Котята поднимают лапки. Лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимаем прямые ноги на 5-6 см от поверхности кровати, держим их на весу 5-10 сек.

6. Котик выгибается. Лежа на спине, согнуть ноги в коленях под прямым углом. Помогая руками, поднимаем спинку и туловище, опираясь на лопатки, ступни ног, затылок. Как можно выше поднимаем туловище, плавно прогибаем спинку. Медленно опускаемся (на выдохе, 2 раза). Это упражнение очень полезно для профилактики насморка.

7. Котик спрятался. Сели на пятки, колени вместе. На выдохе наклон вперед и лбом касаемся коленей, руки вдоль туловища ладошками вверх, 5-10 сек.

8. Котик веселится. Прогнуть спину, голова смотрит вперед, стоя на коленях.

• Котик сердится. Выгибаем спину, голова опущена вниз. Стоя на коленях.

• Котик ласковый (или просит молока). Опираемся на колени и согнутые локти.

• Прогибаемся, голову кладем на локти.

9. Задумчивый котенок. Сесть на пятки, спина прямая, колени вместе, плечи расправить. Руки на бедрах, ладонью вверх, соединить большой и указательный палец. 15-20 сек с закрытыми глазами.

10. Солнышко. Сидя на коленях и на пятках, руки в замок и вывернуть его, поднимая руки вверх и потянуться за руками, не вставая с коленей.

Коррегирующие упражнения.

• Подтягивание на носках, руки вверх, пальцы в замке.

• Наклоны вперед, спину прогнуть, руки с палкой вперед-вверх.

• Наклоны вперед, палка за спиной, лопатки вместе.

• Приседание с прямой спиной, палка под лопатками.

• Упражнение «лодочка» - лежа на животе, ноги плотно прижаты к нему.

• Упражнение «велосипед» (лежа на спине).

• Упражнение «кошка сердится».

• Подтягивание вверх со скакалкой.

• Вис на шведской стенке или перекладине.

• Подтягивание, лежа на животе (скамейке) – ребенок ложится на гимнастическую скамейку,

• Ухватывается за ее края и подтягивается.

Дыхательная гимнастика

Правила выполнения дыхательных упражнений.

• Упражнения выполняются в проветренном помещении или на свежем воздухе (в теплое время года).

• Перед выполнением упражнений воспитатель проверяет состояние носоглотки детей (ребенок должен высморкаться, если у него насморк). А также контролирует, чтобы перед началом упражнений у детей был освобожден кишечник и мочевой пузырь.

• Любое дыхательное упражнение начинается с энергичного выдоха. Воспитатель следит, чтобы выдох был хотя бы в два раза длиннее вдоха.

Перед упражнениями необходимо разогреться несколькими плавными движениями или выполнить правильное потягивание:

«Поза горы» - сидя на коленях, соединить руки в замок над головой. Вывернуть кисти ладонями вверх и как следует потянуться. Спина прямая. Постараться почувствовать, как растет, вытягивается позвоночник. Развернуть грудную клетку, шею не напрягать. Дыхание спокойное, произвольное.

• Выполняя дыхательные упражнения вместе с детьми, воспитатель следит, чтобы они не напрягали мышцы лица, ноздрей и всего тела.

• Позвоночник должен быть ровным. Голова, шея и позвоночник на одной прямой линии.

Воспитатель контролирует, чтобы дети дышали только через нос, кроме тех упражнений, которые требуют выдоха через рот.

• Дыхание животом, грудной клеткой («гармошка») можно выполнить лежа, сидя и стоя. Остальные дыхательные упражнения выполнять сидя за столом или сидя на полу в удобной позе (по-турецки).

6 ЭТАП:

Занятие-тест «Что изменилось в нашем здоровье от гимнастики после сна» (опрос детей)

1. Какое упражнение помогает от насморка

2. Какое упражнение укрепляет спину

3. Зачем детям нужно делать гимнастику

4. Делаешь ли ты гимнастику дома

5. Делают ли с тобой гимнастику взрослые дома

6. Какое упражнение тебе нравится больше всего

7 ЭТАП:

Занятие – беседа: «Как гимнастика помогла нам сохранять здоровье»

В процессе беседы с детьми выяснить:

1. Что нового мы узнали о разных видах сохранения здоровья

2. Что мы использовали для получения новых знаний

3. От кого получали новую информацию

4. В чем испытывали затруднения, и что нам удавалось сделать лучше.

8 ЭТАП:

Занятие: Оформление фотостенда «Маленькие котята»

Совместно с детьми оформляем стенд, к каждой фотографии воспитатель подбирает высказывания детей и их впечатления об упражнениях.

Публикации по теме:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Береги свое здоровье» Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Береги свое здоровье» Образовательная область:.

Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье»Долгосрочный проект «Сохраним свое здоровье» (подготовительная группа №5 «Солнечные акварельки») Тип проекта: Долгосрочный (сентябрь 2018 – май 2019) Участники проекта: Воспитатели.

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей по аппликации на бумажной тарелке «Пингвин» в средней группеКонспект совместной деятельности воспитателя и детей по аппликации на бумажной тарелке «Пингвин» в средней группе Конспект Организация и проведение совместной деятельности воспитателя и детей в средней группе по изготовлению поделок из подсобного и.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по ФЭМП «Кто в теремочке живет?» для детей 3–4 лет Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 города Кузнецка. Конспект проведения совместной деятельности.

Конспект занятия «Сохраним свое здоровье» Конспект занятия на тему «Сохраним своё здоровье» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни. Задачи: - продолжать.

НОД в средней группе «Береги свое здоровье» Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. «Познавательное развитие» Задачи: - продолжать формировать у детей представление.

Презентация «Лепбук — как форма совместной деятельности, воспитателя, детей и родителей» Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься.

Проект для детей 5–7 лет «Сохраним свое здоровье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 комбинированного вида Проект «Сохраним свое здоровье».

Сценарий игрового практикума для родителей «Береги свое здоровье» Вводная часть. Хотите ли вы, не хотите ли, Но дело, товарищи, в том, Что, прежде всего – вы родители, А все остальное – потом! Воспитатель:.

Семинар-практикум «Здоровье — богатство, его сохраним и к этому дару детей приобщим» (подготовительная группа) Цель: Уточнить знания педагогов по разделу формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Активизировать мыслительную деятельность педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности детей и воспитателя «Сохраним свое здоровье»
Опубликовано: 11 сентября 2019 в 14:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД