Лучший педагог года

Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения»

Юлия Молгачёва
Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения»

Вид проекта : Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий.

Возраст детей 5-6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Цель: Создание условий для ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы.

Задачи:

Публикация «Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми „Зимушка-зима, сезонные изменения“» размещена в разделах

1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

2. Учить детей передавать красоту зимней природы в своих рисунках.

3. Расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

5. Воспитывать желание играть на улице в зимние виды игр.

6. Учить детей видеть красоту русской зимней природы.

Предполагаемые результаты проекта.

1. Знание детьми информации о зимних явлениях природы.

2. Понимание детьми закономерности смены времени года, изменениях погодных условий.

3. Умение замечать красоту зимней природы.

4. Проявление интереса и желания к зимним видам игр на свежем воздухе.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Разработка мероприятий.

2 ой этап – выполнение проекта :

Проведение дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме, подвижных игр, опытов, наблюдений за природными явлениями, рассматривание репродукций картин русских художников, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок.

План проведения проекта

Основной этап:

Беседа – рассказ «Пришла зима» о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

НОД Худож-эстет развитие (рисование) «Зимняя берёза»

Цель: Учить детей передавать красоту зимней природы в своих рисунках

Экспериментирование «Снег – вода – лед».

Цель: Расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает.

Подвижные игры- «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».

Цель: Воспитывать желание играть на улице в зимние виды игр

Дидактические игры: «Составь узор», «Найди ошибки», «Когда это бывает», «Времена года» и т. п.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Рассматривание репродукций картин русских художников И. Шишкин «Зима»; И. Вельц «Иней»; К. Крыжицкий «Лес зимой» и т. п.

Цель: Учить детей видеть красоту русской зимней природы.

Сотрудничество с родителями:

Совместное создание фотоальбома «Зимняя природа Сибири».

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?».

Оформление папок-передвижек для родителей по теме: «Зима».

3 этап – заключительный.

Анализ эффективности работы по данной теме.

Конечный продукт: создание фотоальбома «Зимняя природа Сибири»

Вывод: Во время реализации проекта, у детей расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности). Они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. У ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за первое полугодие «Ах ты, зимушка-зима». Подготовительная группа .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима» «Конспект НОД в средней группе «Волшебница зима»» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Сезонные изменения осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Проект «Осень, осень, в гости просим… Сезонные изменения в жизни диких животных» для подготовительной группы Проект «Осень, осень в гости просим…» (подготовительная группы) Воспитатель Бубнова С. Л Автор проекта: Бубнова С. Л Участники проекта: Бубнова.

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима» МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка - зима!".

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 10:33
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД