Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения»

Юлия Молгачёва
Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения»

Вид проекта: Взросло-детский; групповой; познавательно– исследовательский, творческий.

Возраст детей 5-6 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Продолжительность: краткосрочный.

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Цель: Создание условий для ознакомление детей с сезонными изменениями, которые произошли в природе с приходом зимы.

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

2. Учить детей передавать красоту зимней природы в своих рисунках.

3. Расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

5. Воспитывать желание играть на улице в зимние виды игр.

6. Учить детей видеть красоту русской зимней природы.

Предполагаемые результаты проекта.

1. Знание детьми информации о зимних явлениях природы.

2. Понимание детьми закономерности смены времени года, изменениях погодных условий.

3. Умение замечать красоту зимней природы.

4. Проявление интереса и желания к зимним видам игр на свежем воздухе.

Этапы проекта

1 этап – подготовительный

1. Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Разработка и накопление методических материалов.

3. Создание развивающей среды.

4. Разработка мероприятий.

2 ой этап – выполнение проекта:

Проведение дидактических и лексических игр в совместной деятельности по данной теме, подвижных игр, опытов, наблюдений за природными явлениями, рассматривание репродукций картин русских художников, чтение художественной литературы, пословиц, поговорок.

План проведения проекта

Основной этап:

Беседа – рассказ «Пришла зима» о сезонных изменениях в природе с приходом зимы.

Цель: Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры).

НОД Худож-эстет развитие (рисование) «Зимняя берёза»

Цель: Учить детей передавать красоту зимней природы в своих рисунках

Экспериментирование «Снег – вода – лед».

Цель: Расширять представления детей о том, что вода в мороз превращается в лёд, сосульки, снег, а в теплом помещении тает.

Подвижные игры- «Снежинки и ветер», «Волшебные фигуры», «Два Мороза», «Заморожу».

Цель: Воспитывать желание играть на улице в зимние виды игр

Дидактические игры: «Составь узор», «Найди ошибки», «Когда это бывает», «Времена года» и т. п.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Рассматривание репродукций картин русских художников И. Шишкин «Зима»; И. Вельц «Иней»; К. Крыжицкий «Лес зимой» и т. п.

Цель: Учить детей видеть красоту русской зимней природы.

Сотрудничество с родителями:

Совместное создание фотоальбома «Зимняя природа Сибири».

Консультация «Как сделать зимнюю прогулку интересной?».

Оформление папок-передвижек для родителей по теме: «Зима».

3 этап – заключительный.

Анализ эффективности работы по данной теме.

Конечный продукт: создание фотоальбома «Зимняя природа Сибири»

Вывод: Во время реализации проекта, у детей расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности). Они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. У ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.

Таким образом, проект выявил положительные результаты в работе с детьми. Полностью справился со своей задачей и может быть рекомендован для использования в других группах детского сада.

Публикации по теме:

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за первое полугодие «Ах ты, зимушка-зима». Подготовительная группа .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима»Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе по познавательному развитию «Зима» «Конспект НОД в средней группе «Волшебница зима»» Цель: уточнять знания воспитанников о зимних явлениях природы, расширять представления.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы по произведениям С. Я. Маршака Цель. Расширение представления о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Оборудование: 1. Выставка книг по.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Сезонные изменения осени» Цель: Закрепить представления об осени, учить детей отвечать на вопросы по теме. Программные задачи: Активизация словаря по теме "Осень".

Конспект занятия в средней группе «Осень золотая. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в средней группе «Золотая осень» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи:.

Проект «Осень, осень, в гости просим… Сезонные изменения в жизни диких животных» для подготовительной группы Проект «Осень, осень в гости просим…» (подготовительная группы) Воспитатель Бубнова С. Л Автор проекта: Бубнова С. Л Участники проекта: Бубнова.

Проект в старшей группе «Здравствуй Зимушка — Зима» МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д/с №16 г. Маркса Проект на тему: "Здравствуй, Зимушка - зима!".

Конспект занятия «Сезонные изменения в природе» в старшей группе РЕКОМЕНДАЦИИ Автор: Павличева Мария Игоревна Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Муниципальное.

«Страна сердца». Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы в рамках проекта «Здоровый дошкольник» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект совместной деятельности в старшей группе воспитателя с детьми «Зимушка-зима, сезонные изменения»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 10:33
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Цветы в вазе для Татьян» с использованием природного материала
Татьянин день. День святой мученицы Татьяны. День студента. В этот день мы поздравляем всех женщин с именем Татьяна с днём ангела. В нашем детском саду...
Фотоотчет о НОД по рисованию «Дымковская игрушка»
Фотоотчет НОД Рисование "Дымковская игрушка" ( декоративное рисование) Тема : "Дымковская Игрушка ( роспить фигурок Барашек и Лошадка) " Цель: -...
Сценарий новогоднего праздника «Новый Год с Бычком»
Новогодний сценарий«Чудесный праздник Новый год, или Как Дед Мороз спасал бычка Федю» Действующие лица: 1. Снеговик Бом . 2. Бычок Федя. 3. Баба -яга. 4....