Папки-передвижки

Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий»

Ирина Леонтьева
Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №100

Г. Челябинск

Проект

Совместной деятельности воспитателей, детей, родителей и педагогов детского сада

Группы «Смурфики»

Воспитатель : Леонтьева И.

2017 – 2018 гг.

1. Название проекта :

«В мире профессий»

2. Тематическое поле:

Публикация «Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы „В мире профессий“» размещена в разделах

«Все работы хороши», «Труд взрослых», «Профессиональные праздники», «Профессии наших родителей», «Пословицы и поговорки о труде» и т. д.

3. Проблема:

В связи с появлением современных профессий появилась необходимость ознакомления детей с разнообразием.

4. Цель:

Введение детей в мир профессий, содействие в освоении основ в трудовой деятельности взрослых и ранней ориентации на выбор профессий.

5. Задачи:

• Развивать интерес детей к профессиям.

• Расширять представления детей о профессиях, орудиях труда, результата труда, о необходимости трудиться.

• Вызвать чувство уважения к труду взрослых независимо от рода деятельности.

• Способствовать формированию чувства ответственности за свою работу.

Учить детей выражать свои чувства, отношение, точку зрения, проявляя доброжелательность в общении со сверстниками.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта) :

1 шаг – расширение представлений о профессиях людей, труде взрослых.

2 шаг – изучения интереса детей к теме.

3 шаг – мотивация детей на создание музея, календаря, желание узнать о профессиях родителей.

7. Описание продукта, полученного в результате проекта :

Мини музей профессий – 2018 год

Календарь профессиональных праздников – 2018 год

Энциклопедия, пословицы и поговорки о труде – 2017 год

Фотоальбюом «Професии родителей» - 2017 год.

8. Вид проекта

Творческий – 2017-2018 учебный год.

9. Состав участников:

Дети, родители, воспитатели, педагоги дополнительного образования детского сада.

10. Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта :

Расширять информацию о современных профессиях, их значимости в жизни человека, изучить технологию работы по созданию мини-музея.

11. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Пополнить банк данных по теме, приобрести наглядно-дидактический материал.

12. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

п/п Этап Содержание деятельности Сроки

1. Поисковый – постановка проблемы Изучение уровня осведомленности детей о профессиях, труде взрослых, людях труда; поиск современных подходов к организации работы с детьми в рамках данной темы. Ноябрь

2. Аналитический – сбор «Копилки» Сбор материалов: методических, дидактических, наглядных, изучение опыта работы коллег. Ноябрь

3. Практический – Составление картотеки, модели; создание продукта Изготовление моделей календаря профессиональных праздников, картотеки профессий, сбор экспонатов для мини-музея «В мире профессий». Разработка энциклопедии стихов, пословиц и поговорок о труде и их толкования. Октябрь-Декабрь

4. Презентационный - выставка 1. Календарь профессиональных праздников

2. 2. Энциклопедия «Пословицы и поговорки о труде»

3. Альбом «Профессии родителей»

4. Газета «Кем быть?»

5. Мини-музей «В мире профессий» Январь-Март

5. Контрольный – постановка новой цели Анализ результатов, определение динамики интереса детей к данной теме, коррекция мероприятий (внесение новых идей) на 2017-2018 учебный год. Апрель-Май

13. Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Название Сроки

ППЧ

Совместная и самостоятельная деятельность детей Реализация тем проектов :

• Все работы хороши

• Терпение и труд всё перетрут

• Кто и как делает кино и т. д. В течение срока реализации проекта

Лектории, линейки, КИК Просмотр кинолекториев по теме проекта, участие детей в организации линеек с педагогом АБВГДейки, работа детей в КИК по теме проекта. В течение срока реализации проекта

Экспериментирование, моделирование Изготовление моделей труда:

Профессия инструмент результат профессий девочек, мальчиков и т. д. В течение срока реализации проекта

Экскурсии По запросу детей : о каких профессиях они хотели бы узнать больше; профессии Урала - посещение музеев и т. д. В течение срока реализации проекта

Самостоятельная работа с родителями Активное включение родителей в процесс ознакомления с профессиональным трудом взрослых, трудовыми достижениями; изготовление и презентация музея профессий. В течение срока реализации проекта

Групповое обсуждение По итогам реализации тематических проектов учить детей проектировать свою деятельность, анализировать свою работу и своих сверстников, давать оценку продуктам деятельности. В течение срока реализации проекта

14. Форма проведения презентации:

Деловая игра на педсовете – защита проекта, в 2017-2018 учебном году – презентация календаря профессиональных праздников, энциклопедия пословиц и поговорок о труде; в 2017-2018 учебном году – мини-музей «В мире профессий», ширма – представление «Профессии наших родителей», выпуск газеты «Кем быть?».

15. Примечания:

1. Формы работы и продукты могут корректироваться поход в реализации проекта в зависимости от имеющегося интересах детей и родителей.

2. Будет соблюдена технология создания музея, а именно:

• От коллекции к музею

• Выработка правил поведения в музее

• Создание моделей – знаков для работы в мини-музее

О профессиях можно создать музей, т. к. они несут в себе разнообразную информацию. На наш взгляд в музей можно представить через такое стихотворение:

Если мы рассмотрим что-то

Это что-то для чего-то

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то

Чем-то было раньше что-то

Много есть друзей у что-то

Всё нейтральное у что-то

Что-то ты теперь возьми

И в музее рассмотри.

4. Мы считаем, что новые средства позволяет актуализировать работу по вовлечению детей в мир профессий.

Публикации по теме:

Циклограмма совместной и самостоятельной деятельности детей старшей группы Понедельник. 1. «День радостных встреч», рисование, рассказывание выражения эмоционального состояния. 2. ПДД. 3. «Ты, мы, вы» - вариативная.

Формирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возрастаФормирование позитивного отношения к труду и представления о мире профессий у детей дошкольного возраста В дошкольном возрасте дети получают первые представления о роли труда в жизни человека и общества. В этом возрасте они знакомятся с трудовой.

Художественный проект «Я — взрослый, ты — ребенок» при совместной деятельности детей,  родителей,  педагогов Художественный проект «Я — взрослый, ты — ребенок» при совместной деятельности детей — родителей — педагогов старшей логопедической группы.

Конспект познавательной игры в старшей группе «В мире профессий» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда,.

Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы «Мама для мамонтёнка» Конспект совместной образовательной деятельности родителей и детей старшей группы. «Мама для мамонтёнка». Воспитатель МАДОУ ДС№11 «Теремок».

Лэпбук «В мире профессий»Лэпбук «В мире профессий» Данный лэпбук был изготовлен с целью расширения представлений воспитанников о различных профессиях, орудиях труда, необходимых для работы,.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «В мире профессий» Уважаемые коллеги! Предлагаем вам стать участниками нашего мастер-класса, сегодня мы представим вам те методы, формы и приёмы, которые.

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук-как форма совместной деятельности взрослого и детей» Мастер-класс для педагогов: «Лепбук — как форма совместной деятельности взрослого и детей» Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм.

Познавательный проект для старшей группы «В мире сказочной математики» Актуальность проектаРодителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как.

Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке»Сценарий совместной деятельности детей младшей группы и педагогов «Путешествие к Капельке» Ведущий: «Здравствуйте, ребята! А вы любите путешествовать? Да? Тогда я приглашаю вам отправиться в удивительное путешествие: в гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект совместной деятельности воспитателей, детей и педагогов старшей группы «В мире профессий»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД