Проект с детьми старшей группы «Книжная неделя»

Слепенкова Анна
Проект с детьми старшей группы «Книжная неделя»

2017 г

Актуальность

В современных условиях жизни идёт снижение читательского интереса у детей. Дети в недостаточной степени имеют представления о книге и ею важном значении в жизни человека. Книга расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. А знакомиться ребенок с первыми произведениями это со сказками, на опыте героев сказок он учится, это они остаются с ним на всю жизнь. Дошкольники не умеют сами составлять рассказы так как у детей крайне бедный запас слов. Сейчас наблюдается тенденция замена книги мультфильмами и компьютерами. Вследствие, этого у детей отмечается нарушение речевое, мыслительное и т. д. Поэтому очень важно прививать любовь у дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребёнка. Участие дошкольников в проекте позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и конечно же творческие способности.

Цель проекта: формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта:

• расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги;

• привлечь любовь к детской литературе;

• воспитывать желание к общению с книгой и бережному отношению с ней;

• развивать творчество, воображение, фантазию;

• привлечь родителей к совместному творчеству.

Вид проекта:

По направленности: творческий.

По составу участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный.

Предполагаемый результат:

• формирование знания у детей и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней;

• создание творческих работ «книга своими руками»;

• оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;

Этапы проекта:

I этап. Подготовительный

Модель 3-х вопросов:

- Что мы знаем?

- Что мы хотим узнать?

-Где найти информацию?

• Подбор загадок, пословиц о книге.

• Рассматривание иллюстраций к сказкам.

• Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения.

II этап. Основной

Работа с родителями: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.

• Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

• оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;

III этап. Заключительный

• Сбор всей информации.

• Обсуждения с детьми проработанного материала.

• Создание творческих работ «книга своими руками»;

Этапы реализации проекта

I этап

Загадки о книгах:

1. На полке в комнате моей

Всегда полным-полно друзей.

Они утешат, развлекут,

А надо – и совет дадут.

2. Она всё знает - просто шок!

А сама всегда - молчок!

Чтобы с нею подружиться,

Нужно чтению учиться.

3. У бумажных умных птичек

Много крылышек - страничек.

4. Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет.

5. Открыть свои тайны

Любому готова.

Но ты от неё

Не услышишь и слова.

6. Легко читать такой рассказ –

Картинок много, мало фраз.

Он – будто кадры из мультфильма.

Я озадачил вас не сильно?

7. Легенда, преданье народное,

Ребята ее обожают.

Родители, если свободные,

Ее тебе на ночь читают.

8. У стены большой и важный

Дом стоит многоэтажный.

Мы на нижнем этаже

Всех жильцов прочли уже.

9.Вам выражения знакомы:

Про первый блин, что вечно комом,

Про сор, что из избы несут.

Как их в народе все зовут?

Пословицы о книгах

1. Дом без книги – день без солнца.

2. Испокон века книга растит человека.

3. Книга - друг человека.

4. Книга - лучший подаок.

5. Книга - маленькое окошко, через него весь мир видно.

6. Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

7. Книги читать - не в ладушки играть.

8. Кто много читает, тот много знает.

9. Много читает, а дела не знает.

10. Не красна книга письмом, а красна умом.

11. Одна книга тысячу людей учит.

12. С книгой поведешься — ума наберешься.

13. С книгою жить – век не тужить.

14. Хлеб питает тело, а книга разум.

15. Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

16. Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.

17. Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.

18. Ум без книги, как птица без крыльев.

19. Напрасный труд - удить без крючка и учиться без книги.

20. Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.

21. Книга не пряник, а к себе манит.

22. Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

23. Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт.

24. Сказанное слово – было, да нет, а написанное живёт век.

25. Много прочёл, да мало учёл.

26. Ленивому Микишке всё не до книжки.

27. Велико ли перо, а большие книги пишет.

28. Книги читай, а дела не забывай.

29. Книга поможет в труде, выручит в беде.

30. Книга – зеркало жизни.

31. Книга – твой друг, без нее как без рук.

32. Береги книгу – она поможет тебе жить.

33. Золото добывают из земли, а знания из книги.

34. В книге ищи не буквы, а мысли.

35. Дом без книги, что без окон.

36. Книга мала, а ума придала.

37. Книга не мед, а всякий берет

38. Хорошая книга ярче звездочки светит.

Литература для чтения

1. Знакомство с творчеством А. Л. Барто.

2. Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

II этап

Работа с родителями: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги.

Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны», беседа о том для чего нужны книги и о трепетном отношении к ним.

1. Ребята, скажите, а что такое книга?

2. А вы любите, когда вам читают книжки?

3. Кто вам их читает?

4. А в нашей группе есть книги?

5. Где же они живут?

6. А что можно написать в книге?

7. Какие ваши любимые сказки?

Оформление выставки «Закладка для книжки своими руками»;

III этап. Заключительный

• Сбор всей информации. Обсуждения с детьми проработанного материала.

• Создание творческих работ «книга своими руками»;

Публикации по теме:

Проект «Книжная мастерская» Выполнили: воспитатели группы «Теремок» и «Солнышко» Участники проекта: Воспитатели, дети МДОУ №309 Актуальность: Сегодня весь мир стоит.

Фотоотчёт о работе с детьми подготовительной группы «Неделя математики в детском саду»Фотоотчёт о работе с детьми подготовительной группы «Неделя математики в детском саду» Современный мир окружающий ребёнка носит постоянно изменяющийся, динамический характер. «Неделя математики», как и другие тематические.

Краткосрочный проект в старшей группе «Неделя здоровья» Краткосрочный проект «Неделя здоровья» в старшей группе Цели проекта: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Подвести к осознанию.

Методическая разработка в форме сказки к тематической недели «Книжная неделя» Цель: Образовательная задача: *формировать любовь к книгам *обучать бережному отношению к книге *вызвать любознательность,интерес к книге.

Педагогический проект «Увлекательный мир тетра» с детьми старшей логопедической группы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Увлекательный МИР ТЕТРА» с детьми старшей логопедической группы общеразвивающей направленности Тип проекта: • По.

Проект в старшей группе «Неделя книги» ПРОЕКТ СТАРШЕЙ ГРУППЫ № 6 «НЕДЕЛЯ КНИГИ» Подготовила: воспитатель Евдокимова Н. В. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности:.

Проект в старшей разновозрастной группе «Неделя здоровья» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Рочегодская средняя школа», структурное подразделение детский сад №10 «Колокольчик».

Проект совместной деятельности с детьми старшей группы «Мой город» Проект совместной деятельности с детьми старшей группы тема «Мой город» Разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии.

Проект в старшей группе «Книжкина неделя» (старший дошкольный возраст) Составила: Воспитатель Матлак Оксана Николаевна г. Тарко-Сале, 2018г. Проект «Книжкина неделя» Актуальность:.

Проект «Ёлочные игрушки» с детьми старшей разновозрастной группы Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» Кузнецова Елена Геннадьевна Проект "Ёлочные игрушки" с детьми старшей разновозрастной группы Актуальность.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект с детьми старшей группы «Книжная неделя»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 10:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 августа. День арт-терапии на МААМ

Исцелению посредством творчества и искусства посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,  чтобы заняться с ребенком арт-терапией и открыть для себя новые...

2 августа. День оленя в России

Празднование этого профессионального праздника всех оленеводов установлено на завершение летнего выпаса оленьих стад и подготовке к их перекочёвке на зимние пастбища. Очередной тематический день мы...


Горячие темочки