Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Олеся Науменкова
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Структура образовательного проекта

Актуальность проекта.

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды:

- обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

- высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей) и всего общества;

- гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников;

- комфортной по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

Исходя из этого нами был разработан образовательный проект «Организация развивающей предметно - пространственной среды в условиях ФГОС ДО»

Актуальность проблемы

В детском саду создана предметно-развивающая среда, но она не отвечает в полной мере требованиям федерального государственного образовательного стандарта и не несёт той положительной роли в развитии детей, которую могла бы нести.

Цель проекта: Разработка модели развивающей предметно-пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием и доведением соответствием требованиям ФГОС ДО.

Задачи проекта:

1. изучить новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников

2. организовать развивающую среду, способствующую полноценному развитию детей с учетом их потребностей и интересов;

3. создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

4. содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Участники проекта:

- Педагоги ДОУ

- Родители

- Обслуживающий персонал.

Средства: Предметно-пространственная среда.

Сроки реализации проекта: Долговременный (1 год).

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Педагогами изучены новые подходы в организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников.

2. Организована развивающая предметно-пространственная среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учетом их возрастных потребностей и интересов.

3. У педагогов сформированы понятия: развивающей предметно-пространственной среды, принципы, функции развивающей предметно-пространственной среды, а также практические навыки в построении в группах развивающей среды соответственно ФГОС родители содействуют созданию комфортной развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап (сентябрь - ноябрь)

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

Изучения современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности.

Защита педагогами проектов организации группового пространства.

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами.

Анализ материальной базы ДОУ для усовершенствования развивающей среды.

Общее собрание коллектива: определение цели и задач проекта

Разработка плана проекта.

Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц.

Основной этап (декабрь - апрель)

Проведение педагогического часа на тему: «Предметно-развивающая среда, как основа развития детей дошкольного возраста».

Консультации на темы:

- «Нормативно-правовая основа принципов построения предметно-развивающей среды ДОУ в соответствии с требованиями к учебно-материальному обеспечению»

- «К проблеме подбора материалов и оборудования для детского сада»

- «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»

Разработка анкет для педагогов ДОУ по изучению их отношения к необходимости изменений в построении развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с ФГОС. Анкетирование педагогов.

Организация в методическом кабинете выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков.

Зонирование групповых помещений согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповых комнатах в соответствии с требованиями пожарной безопасности, санитарно-гигиеническими нормам.

Проведение смотров-конкурсов групповых помещений.

Декоративное оформление коридоров детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды, стенды достижений и др.

Оформление территории детского сада.

Заключительный этап (май)

Написание и оформление проекта.

Описание опыта построения развивающей предметно-пространственной среды педагогами групп.

Написание протокола педагогического совета «развивающая предметно-пространственная среда, как основа развития детей дошкольного возраста».

Составление картотеки методической литературы и пособий по созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ.

Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Результат: конкурс на лучшую организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Публикации по теме:

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программойОтчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой «Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой.

Презентация «Создание предметно-пространственной среды по ФЭМП у дошкольников в соответствии с ФГОС» Презентация, рассказывающая о создании математических уголков в группах дошкольных образовательных учреждений и требований к ним. Подробно.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материаловСоздание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС посредством разных материалов Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно-пространственной среды. Проблема недостаточности.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с принципами ФГОС ДО Принцип "Насыщенности". Работа над РППС группы. Возраст детей 5-7 лет. 1. Ассортимент игрушек, игровых и подручных материалов, действия.

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для речевого развития в соответствии с ФГОС План: 1. Предметно – пространственная среда группы, значение для речевого развития. 2. Требования к организации предметно – пространственной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Экология
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 30 января 2018 в 12:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...