Получи документы

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

елена шилкина
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» разработан проектинновационного подхода к созданию предметно-развивающей среды в условиях перехода. Согласно ФГОС выделены основные требования к развивающей предметно-пространственной среде.

Общие положения.

Публикация «Проект „Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ“» размещена в разделах

Проект разработан в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования к созданию инновационной модели современной предметно-развивающей среды группы/кабинета, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемая инновационная модель современной предметно-развивающей среды должна включать следующие компоненты:

- развивающее (формирующее) содержание (формирование детской самостоятельности и детской активности);

- изменение в зависимости от времени (изменение предметно-развивающей среды в зависимости от времени года, от при- предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование);

- его пространственную организацию (распределение группового пространства на центры);

ближающихся событий и т. д.)

Вид проекта : практико-ориентированный.

Участники проекта : педагоги, родители, воспитанники.

Продолжительность проекта : 1 года.

Цель проекта :

Разработка модели предметно-развивающей среды (зона ближайшего окружения ребенка, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей в конкретно заданных условиях группы с последующим её формированием и доведением соответствия с федеральным государственным стандартом.

Задачи проекта :

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающей полноценное развитие дошкольников в МДОУ.

2. Разработать рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в МДОУ с учетом возрастных особенностей детей.

3. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

3. Создать условия для обеспечения развития детей в разных видах деятельности (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной).

4. Обеспечить богатство сенсорных впечатлений.

5. Создать комфортные условия пребывания детей в МДОУ, приближенные к домашним.

6. Содействовать сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной и безопасной предметно-развивающей среды.

7. Приобщить дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Актуальность

Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.

Предполагаемый результат :

• рост профессионального мастерства педагогов, представляющих опыт создания современной предметно-развивающей среды (зоны ближайшего окружения ребенка) и развития у детей воображения и творчества. Приобщать дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере. реализация инновационной модели современной предметно-развивающей среды,

Организационные условия:

среда должна быть наполнена развивающим содержанием : в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, должны быть включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»;

• оборудование должно быть размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;

• все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;

предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением;

• размещение материалов должно быть функциональным;

предметы должны выполнять информационную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;

среда должна быть полифункциональной (материалы должны использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности);

среда должна иметь подвижные границы.

Алгоритм преобразования предметно-развивающей среды

в детском саду.

Шаг 1. Провести оценку и анализ предметно-развивающей среды помещений МДОУ, определив наиболее проблемные зоны.

Шаг 2. Изучить интересы, склонности, предпочтения, особенности детей в группах.

Шаг 3. Составить перечень необходимых материалов и оборудования исходя из принципа необходимости и материальных возможностей.

Шаг 4. Составить план - схему, определив пространственное размещение оборудования в группах, опираясь на принцип нежёсткого зонирования.

Шаг 5. Продумать последовательность внесения изменений предметно-пространственной среды в течение года, с учётом образовательной программы, положительной динамики развития детей, приобретения новых средств.

Мероприятие Содержание

1-й этап – подготовительный

Педагогический совет Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в контексте новых требований

Цикл педагогических чтений Изучение материалов организации работы по образовательным областям в соответствии с ФГОС, определение элементов предметной среды по каждой области.

Педагогическая гостиная Знакомство с опытом работы детских садов России.

Сайт-экспедиция Самостоятельное изучение педагогами данного вопроса посредством различных сайтов. Поиск резервов повышения компетентности через самообразование.

Бюро находок Обсуждение возможных компонентов среды.

2-й этап – основной

Мини-презентация. Представление проектов создания развивающей среды каждым педагогом.

Постоянно действующие мини-типографии на базе

методического кабинета Разработка, создание, ксерокопирование индивидуальных карточек для организации самостоятельной разнообразной деятельности

Электронный методический банк Формирование в методическом кабинете библиотеки для воспитателей по теме проекта : создание электронной базы методического обеспечения проекта (видео- и фотоматериалы, список литературы, мультимедийные презентации, методические рекомендации для воспитателей, подборка материала для работы с родителями)

Наглядно-дидактический материал в методическом кабинете Изготовление и систематизация дидактического и раздаточного материала, индивидуальных карточек для использования в работе с детьми и родителями и др. Пополнение методического банка материалами из опыта работы педагогов по организации предметно-развивающей среды.

Сбор и анализ диагностических данных (аналитические отчеты по результатам анкетирования и диагностики)

Семинары Обмен опытом работы. Пропаганда инновационных и эффективных методов и форм

3-й этап – рефлексивный

Диагностика Выявление результатов педагогической деятельности по внедрению проекта

Использование отдельных компонентов предметно-пространственной среды дошкольного учреждения среды в МДОУ

Компонент Процесс Участник

Раздевалка

"Здравствуйте,

я пришел" Размещая утром свою фотографию, ребенок начинает чувствовать себя членом данного сообщества детей и взрослых Ребенок – личность,

член коллектива

"Уголок именинника" Постоянное функционирование стенда или уголка с фотографиями детей и обозначением дня их рождения, дополненный гороскопом, названием сезонов, месяца, числа (с целью познавательного развития). "Паровозик желаний", персональная именинная посуда, чудесный мешочек для подарков и т. д. Ребенок – центральное лицо в детском коллективе;

воспитатель – организатор

"Мое настроение" Воспитатель, родители могут отследить эмоциональное состояние каждого ребенка в течение дня, а дети учатся осознавать свое эмоциональное состояние Ребенок и воспитатель – аналитики;

родитель – информируемый

Рубрика "Я умею, я люблю, хочу научиться" Заполняется со слов ребенка и раскрывает его интересы и возможности Ребенок – автор;

воспитатель – помощник;

родитель – читатель

"Ладошки успеха" Ежедневное поощрение детей за успехи и достижения Ребенок – герой дня;

воспитатель – аналитик

"Панорама добрых дел" Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод наблюдения за развитием ребенка, его достижениями Ребенок – созерцатель,

аналитик;

воспитатель – аналитик, оформитель;

родитель – информируемый

Портфолио ребенка Формирование копилки личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни Ребенок – активный участник;

воспитатель – издатель;

родитель – помощник

"Новости дня" Сообщение темы дня, проекта, информация по теме, написанные воспитателем или под его руководством детьми (6–7 лет) и вывешенные на всеобщее обозрение Ребенок – соавтор;

воспитатель – автор;

родитель – информируемый

Игровая комната

Творческие

мастерские Проектирование и изготовление игр и игрушек, атрибутов Ребенок – создатель;

воспитатель – организатор

"Деловые хлопоты"или «Мы помошники» Коробочка с бейджиками (или стенд со схеметичным изображением видов деятельности, которые могут выполнять сами дети) с надписью роли, которую сегодня ребенок исполняет: "эколог", "счетовод", "бармен", "гардеробщик", "миротворец", "главный строитель", "директор гаража" и др. Ребенок – активный участник

Макеты Создание ребенком предметных образцов пространства

и объектов воображаемого мира (реалистического и фантастического) – элементов, организующих предметную среду для игры с мелкими игрушками Ребенок – дизайнер;

воспитатель – консультант

Коллекции Персональные тематические выставки в мини-музее, подготовленные ребенком и родителями по интересам дошкольника или оформленные совместно с воспитателем по теме проекта Ребенок – создатель;

воспитатель – организатор;

родитель – соучастник

"Мое творчество" Демонстрация увлечений и творческих способностей ребенка

на выставках продуктов его творчества (фотоматериалы конструкторских сооружений, рисунки, коллажи, поделки из разнообразных материалов (глины, бумаги, природного и бросового материалов) Ребенок – творец;

воспитатель – координатор;

родитель – соучастник

Стены творчества Знакомство с продуктами детской субкультуры, организация тематических и персональных фотовыставок Ребенок – творец;

воспитатель – помощник;

родитель – соучастник

Наша жизнь день за днем Обозначение наиболее значимых событий в течение текущего месяца (праздники, экскурсии, дни рождения детей ит. д) Ребенок – соучастник

воспитатель – координатор

родитель – информируемый

Календарный план реализации проекта

Наименование мероприятия Исполнитель Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей дошкольного возраста, материала по истории и стилям дизайна Ст. воспитатель Декабрь

2014г

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Ст. воспитатель Январь

2015г

Изучение особенностей групповых помещений, выявление особенностей зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах Ст. воспитатель

воспитатели Февраль

2015г

Разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ согласно возрастным особенностям Ст. воспитатель Март 2015г.

Основной этап

Анкетирование педагогов и специалистов: изучение их отношения к данной проблеме. Наличие у участников процесса четкого представления о необходимости внесения изменений в организацию и содержание деятельности Ст. воспитатель Март 2015г

Обучающий семинар для педагогов ДОУ по теме "Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду" Ст. воспитатель Март 2015г

Консультации на темы:

«К проблеме подбора материалов и оборудования для детского сада»

«Понятия «Развивающая среда», «Средства обучения»»

«Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении»

«Организация уголков активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ» Ст. воспитатель

воспитатели Декабрь-март

2015г

Цикл педагогических чтений Ст. воспитатель В течение года

Организация выставки методической литературы и пособий по созданию развивающей среды в ДОУ Ст. воспитатель В течение года

Разработка проекта организации группового пространства, отвечающего современным критериям функционального комфорта и основным положениям развивающей, обучающей и социальной деятельности Ст. воспитатель

воспитатели Апрель

2015г

Круглый стол на тему: "Эстетика быта детского сада – роскошь или необходимость?" Ст. воспитатель Апрель

2014г

Педагогический совет на тему: "Подбор и размещение в групповых помещениях материала и оборудования с учетом гигиенических, педагогических и эстетических требований" Май 2014г

Подбор и приобретение необходимых игрушек, дидактических пособий, детской и игровой мебели и игровых уголков Заведующий ДОУ,

Ст. воспитатель По мере финансирования

Работа по созданию развивающей среды в групповых комнатах для решения задач, обеспечивающих полноценное развитие детей Ст. воспитатель

воспитатели Сентябрь-октябрь

2015г

Проведение смотров-конкурсов ст. воспитатель Ноябрь 2015

Предварительный контроль по организации предметно-развивающей среды Ст. воспитатель Апрель 2015г

Создание ландшафтного дизайна детского сада Ст. воспитатель

воспитатели Май июль 2015г

Заключительный этап

Тематический контроль «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствие с ФГОС». Ст. воспитатель Ноябрь 2015г

Заключительный смотр-конкурс на лучшую организацию предметно-развивающей среды в ДОУ ЗаведующаяДОУ, старший воспитатель Декабрь 2015г

Итоговая презентация на сайтах, в средствах массовой информации. Участие в конкурсах Ст. воспитатель

воспитатели Декабрь 2015г

Обобщение положительного опыта. Представление результатов работы Ст. воспитатель

воспитатели Ноябрь-декабрь 2015г

Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды :

1. Открытость среды для преобразований :

- наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества, выставки-мастерские и пр.);

- наличие не жестко закрепленных центров активности.

2. Современность среды :

- наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования (радиоуправляемые машины, игрушечные мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, «говорящие, ходящие куклы» и пр.);

- наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, детские игровые компьютеры и пр.);

- наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры (трансформируемость, полифункциональность и пр.).

3. Ориентированность на физическое развитие :

- наличие специально оборудованного физкультурного уголка;

- наличие пространства для осуществления физической активности.

4. Приспособленность для познавательной деятельности:

- наличие дидактических игр, материалов;

- наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;

- наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы)

- наличие материала для экспериментальной деятельности

5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:

- наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;

- наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.

6. Ориентированность на творческое развитие :

- наличие игр и материалов для организации творческой активности детей;

- наличие пространства для организации творческой активности детей.

7. Элементы природы в среде :

- наличие специально оборудованного уголка природы;

- наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды);

- прочие элементы природы в среде.

8. Комфортность среды :

- наличие мягкой, комфортной мебели;

- наличие уголка психологической разгрузки;

- наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;

- оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).

9. Эстетика среды :

- наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

- наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);

- сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).

10. Безопасность среды :

- обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

- соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;

11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

- наличие необходимой документации

- соответствие методической литературы направлению деятельности; наличие периодических изданий.

12. Создание информационного пространства для родителей:

- содержание информационных материалов для родителей,

- эстетика оформления,

- наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.

Спортивный уголок.

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку, воспитывать гигиенические привычки, поддерживать интерес к разным видам спорта, развивать двигательную активность детей.

Тип Наименование

Для ходьбы, бега, равновесия Балансир-волчок, коврик массажный со следочками, шнур короткий (плетеный)

Для прыжков Обруч малый, скакалка короткая

Для катания, бросания, ловли Кегли (набор, кольцеброс (набор, мешочки с грузами, различные мячи, обручи, серсо

Для ползания и лазанья Комплект мягких модулей (6-8 сегментов)

Для общеразвивающих упражнений Гантели детские, кольца, ленты, мячи, палки гимнастические

Уголок ролевых и режиссерских игр.

Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка, воспитание коммуникативных навыков, потребности в общении, формирование умения соблюдать в игре определенные правила, развитие творческого воображения, креативного мышления; закрепление в игре социального, речевого поведения; воспитание культуры поведения.

Тип Наименование

Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты Куклы (средние, мягкие антропоморфные животные (средние и мелкие, наборы кукол: семья, наручные куклы би-ба-бо, наборы персонажей для плоскостного театра, наборы мелких фигурок (5-7 см, наборы масок (сказочные, фантастические персонажи,

Игрушки-предметы оперирования Наборы посуды: чайной, кухонной (средний и мелкий, "приклад" к куклам, наборы мебели для средних и мелких кукол, набор медицинских принадлежностей, весы, чековая касса, коляски и т. д.

Маркеры игрового пространства Универсальная складная ширма/рама, стойка с рулем/штурвалом (съемным, трехстворчатая ширма/театр (или настольная ширма-театр, ландшафтный макет, кукольный дом (макет, сборно-разборный, для мелких персонажей, макет: замок/крепость, тематические строительные наборы (для мелких персонажей).

Полифункциональные материалы Объемные модули, крупные, разных форм, крупный строительный набор, ящик с мелкими предметами-заместителями, крупные куски ткани, ёмкость с лоскутами, мелкими и средними, разного цвета и фактуры.

Уголок музыкально-театрализованной деятельности.

Задачи: развитие музыкальных и творческих способностей; совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам музыкального творчества; развитие умения перевоплощаться с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности.

Тип Наименование

Технические средства Магнитофон, музыкальный цент, микрофон и караоке, комплект кассет, дисков

Детские музыкальные инструменты Металлофон, дудочки, свистульки, барабан, детское пианино, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки

Звучащие предметы-заместители

Музыкальные шкатулки, игрушки

Уголок конструирования.

Задачи: развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу; формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

Тип Наименование

Строительный материал Крупногабаритные деревянные напольные конструкторы

Комплект больших мягких модулей (22 – 52 элемента)

Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей и т. п.)

Конструкторы Конструкторы, позволяющие детям без особых трудностей и помощи взрослых справиться с ними и проявить свое творчество и мальчикам, и девочкам ("Лидер", "Элтик-АВТО", "Кроха" и др.)

Детали конструктора Набор мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины) (от 62 до 83 элементов)

Плоскостные конструкторы Коврик-трансформер (мягкий пластик) "Животные"

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования

Уголок экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: развитие первичных естественно-научных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение, формирование умения комплексно обследовать предмет.

Тип Наименование

Объекты для исследования в действии Доски-вкладыши и рамки-вкладыши со сложными составными формами (4-8 частей, геометрическая мозаика, танграм, набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина, набор: счетные палочки Кюизенера, головоломки, игра "Волшебный экран" (на координацию вертикальных и горизонтальных линий, весы, термометры спиртовые, различные часы и т. д.

Образно-символический материал Линейки с движком, наборы лото «Числа», кассы, наборы: доски магнитные настольные с комплектом цифр, знаков, букв и геометрических фигур, наборы картинок, таблиц, графические головоломки, календари, карты, глобусы, детские атласы, иллюстрированные книги, альбомы, плакаты, планшеты, аудио- и видеоматериалы,

коллекции марок, коллекции монет.

Нормативно-знаковый материал Разрезные азбуки и кассы, наборы карточек с цифрами, наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр, наборы кубиков с цифрами, с числовыми фигурами и т. д.

Уголок продуктивной деятельности.

Задачи: развитие интереса и желания заниматься творческой деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалов, развитие пальцевой моторики, творческого воображения.

Тип Наименование

Для рисования Наборы цветных карандашей (24 цвета, графитные карандаши, наборы фломастеров, наборы шариковых ручек, гуашь, палитры, кисти, банки для промывания ворса кисти от краски (0,25 и 0,5 л, подставки для кистей, бумага различной плотности, цвета и размера, которая подбирается педагогом в зависимости от задач обучения

Для лепки Глина, пластилин, стеки разной формы, доски, 2020 см, салфетка

Для аппликации Ножницы с тупыми концами, файлы из прозрачной синтетической пленки для хранения обрезков бумаги, подносы для форм и обрезков бумаги, щетинные кисти для клея, розетки для клея, бросовый и природный материал, бумага различная по фактуре

Публикации по теме:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО с детьми 4–5 лет   Требования к развивающей предметно- пространственной среде (ФГОС ДО п. 3.3.4) Тре3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста «Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе раннего возраста». В период раннего детства окружающая ребенка среда должна.

Проект предметно-пространственной развивающей средыПроект предметно-пространственной развивающей среды Актуальность темы Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении.

Проект развивающей предметно-пространственной среды по ФГОС по теме «Здравствуй, зимушка-зима» 1слайд Актуальность Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Пришла весна красная!» В.  сухомлинский:«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка…»Дети.

Проект развивающей предметно–пространственной среды «Уголок дружбы» Актуальность Общение со сверстниками играет очень важную роль в социальном и интеллектуальном развитии ребенка. С друзьями ребенок учится.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

Создание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОССоздание предметно-пространственной развивающей среды в плавательном бассейне ДОУ в соответствии с ФГОС .

Создание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства и науки стали неотъемлемой частью нашей.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 20:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД