МААМ-картинки

Проект создания краеведческого кружка «Десняночка» для подготовительной группы

Ольга Киреенкова
Проект создания краеведческого кружка «Десняночка» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

….

Склонилась ива над речкою низко,

Солнце встаёт -оно уже близко,

И, стоя под ним, я думаю снова,

Что нет мне милее края родного.

Марина Свиридова

Аннотация

Проведё нное среди детей и родителей воспитанников нашего ДОУ анкетирование показывает:

• к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию края;

• у 65% детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края;

• 80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения посёлка из-за высокой занятости;

• 40% родителей затрудняются в знании истории края;

Публикация «Проект создания краеведческого кружка „Десняночка“ для подготовительной группы» размещена в разделах

• 20% родителей не знают и не хотят знать историю края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение её новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями посёлка и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Десняночка».

Вид проекта : среднесрочный(2 недели)

Участники проекта :

- дети подготовительной группы

- воспитатель

- родители

Актуальность

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению учёных. Отмечается высокий темп умственного развития.

Старшие дошкольники обладают определённым количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом, взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своём родном крае, об его историческом прошлом.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников - их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребёнка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному Брянскому краю.

Цели проекта :

• формирование у детей ключевых компетенций;

• воспитание любви к родному краю, городу, формирование представлений о достопримечательностях родного посёлка;

• воспитание чувства гордости за край, в котором живём;

• развивать двигательную активность детей, воспитывать организованность, дисциплинированность.

Задачи:

• формировать представления детей о родном крае и родном посёлке;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать умение видеть красоту родного края и посёлка, радоваться ей;

• формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик родного посёлка;

воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный :

- изучение методической литературы;

- составление перспективного плана;

- создание развивающей среды;

- подбор игр и оборудования;

- создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

2 этап – реализация проекта :

- тематический план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным краем.

3 этап – результативный.

Сроки выполнения –

2 недели.

В соответствии с ФГТ данный проект опирается на научные принципы:

-Принцип развивающего образования.

-Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости.

-Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

-Принцип интеграции образовательных областей.

-Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, и в самостоятельной деятельности детей.

-Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работ с детьми.

-Принцип гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образовании.

-Руководствуясь данными принципами, педагог может развивать нравственность и патриотизм у детей.

План мероприятий:

«Мой посёлок» (путешествие по фотографиям и иллюстрациям). Рассказ педагога о военном подвиге жителей Брянского края, о партизанском движении.

• Знакомство с героями нашего края.

• Беседа об уникальной природе Брянщины.

• Слушание песен «Шумел сурово брянский лес.», «Катюша»

• Экскурсия в краеведческий музей.

• Изготовление панно из природного материала «дары нашего леса».

• Рисование на тему «Мой посёлок», «Мой дом».

• Конструирование с крупным строительным материалом «Моя улица».

• Рассматривание схем, улиц.

• Изготовление рисунка постройки, чертёж.

• Разучивание стихов и песен о посёлке.

Ожидаемые результаты:

• - сформированные представления о родном крае и родном посёлке, об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик посёлка; знание названий улиц посёлка. Умение видеть красоту родного края и посёлка, радоваться ей; умение ориентироваться по карте-схеме посёлка.

НОРМАТИВНО – ПРАВОВАЯ БАЗА:

• Концепция содержания непрерывного образования.

• Закон РФ об образовании.

• Устав ДОУ.

• Сан. Пины.

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Реализация проекта :

1. «Я люблю свой край, где я живу»

• - Рассказы детей об исторических местах района, заранее подготовленные с родителями.

• - Рассматривание фотографий о прошлом нашего посёлка.

• - Пометка на карте района (флажком) местоположение родного посёлка.

• - Составление схемы (дорога из дома в детский сад).

• - Викторина «Что ты знаешь о природе нашего края?»

• - Оформление альбомов «Будни нашего посёлка», «Природа нашего края».

• - Почему улицу назвали так (Парковая, Брянская, Молодежная, Больничная и т. д.)

2. «Наша Родина – Россия»

• - Беседа о флаге, гербе России. Прослушивание гимна.

• - Русские народные игры.

• - Подготовка детских рисунков к выставке «Мой край»

• - Беседа о народных приметах, промыслах.

• - Посещение местного краеведческого музея.

• - Рассказ воспитателя о старинных городах Брянского края (Брянск, Трубчевск)

• - Рассказы детей о родном крае.

• - Разучивание гимна Брянского края «Шумел сурово брянский лес»

• - Рисование по сюжету русских народных сказок.

3. Выступление приглашённых гостей (родители) «Профессии наших родителей»

«День открытых дверей».

• Анкетирование «Люби и знай родной край».

• Беседа «Лес – легкие планеты».

• Экскурсии по саду Гулевича.

4. Целевые прогулки:

• По ближайшим улицам;

• На луг;

• В лес.

5. Экскурсии:

• в библиотеку;

• в краеведческий музей;

• к братской могиле ВОВ;

• в школу;

• в церковь.

6. Встречи:

• встреча с главой администрации поселка;

• встреча с инспектором пожарной охраны;

• встреча с инспектором ГИБДД;

• встреча с лесничем нашего района.

7. Конкурсы, выставки:

• Выставка «Моя семья» (художественная деятельность).

• Выставка детских работ «Юные художники о нашем посёлке».

8. Презентация проекта :

• Праздник «Край родной навек Любимый» (Подведение итогов, обмен мнениями по реализации проекта).

Публикации по теме:

Изучение противоположностей в игровой форме. Для изучения слов - антонимов для своих ребятишек я придумала маленькие стихотворения. На примере этих стихотворений мы проводим маленькие.

Перспективно-календарное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе (ноябрь, декабрь, январь) Всем доброго времени суток. Ноябрь Тема: "Мой город" 1 неделя Занятие "Родной город" 2 неделя Занятие "Мой родной город" (приурочен к дню.

Автор публикации:
Проект создания краеведческого кружка «Десняночка» для подготовительной группы
Опубликовано: 31 августа 2014 в 22:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания краеведческого кружка «Десняночка» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Киреенкова (УИ 235675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД