Получи документы

Проект «Спичка-невеличка, а огонь-великан» во второй младшей группе

Екатерина Кузнецова
Проект «Спичка-невеличка, а огонь-великан» во второй младшей группе

«Детский сад № 302»

Педагогический краткосрочный проект во второй младшей группе

«Спичка-невеличка, а огонь-великан»

г. Новосибирск

2022 г.

Название проекта : Спичка-невеличка, а огонь-великан

Подготовила: воспитатель Синько Екатерина Леонидовна

Вид проекта : Познавательно - творческий

Продолжительность: Краткосрочный (1 неделя)

Публикация «Проект „Спичка-невеличка, а огонь-великан“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Срок реализации проекта : 21.03.2022-25.03.2022

Участники проекта : воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года (2 младшая группа)

Актуальность проекта :

Так сложилось, что огонь считается одной из самых опасных причин гибели детей, по статистике большинство пожаров возникает из-за не осторожности, шалости или от элементарного незнания правил пожарной безопасности. Таким образом знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с раннего детства, чтоб у детей были сформированы знания о пожарной безопасности, чем может быть опасен огонь. Предметы домашнего быта являются потенциальными источниками опасности для детей (спички, газовые и электрические плиты, розетки, электроприборы и т. п.) Из-за своей любознательности и потенциальной потребности узнавать этот мир с помощью проб и ошибок у детей может возникнуть плохой опыт. Задача родителей и воспитателя помочь узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь от возможных опасностей, ожидающих их на пути познания. Данный проект позволяет дать детям начальные знания пожарной безопасности.

Проблема: Недостаток знаний детей о пожарной безопасности. Нет навыка как вести себя в опасной ситуации.

Цель проекта :

Формирование первичных знаний детей о пожарной безопасности.

Задачи проекта :

Формировать и обогащать знания детей о пожарной безопасности;

Формировать представления о пользе и вреде огня для человека;

Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров;

Закреплять знания детей профессии пожарного, оборудования для тушения пожара и пожарной машиной;

Развивать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;

Развивать творческие способности дошкольников;

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг другу;

Воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности.

Ожидаемый результат:

Знания детей о пожарной безопасности сформированы; закреплены навыки правильных действий в случае пожара. Закрепляются знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Продукт проекта : Игра - драматизация «Путаница» с участием родителей (подготовка атрибутов)

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности;

Создание необходимых условий для реализации проекта;

Подбор дидактического материала, наглядных пособий, оборудования, литературы;

Подбор художественной литературы: стихов, загадок, рассказов по теме;

Подготовка информации в родительском уголке;

Знакомство родителей с темой проекта;

Разработка непосредственной образовательной деятельности в рамках темы проекта.

Основной этап:

Беседы: «Огонь в жизни человека», «Польза пожарных», «Огонь наш друг и враг», «Правила поведения при пожаре»

Рассматривание: «Опасные предметы дома», «Пожар в лесу»,

Чтение художественной литературы: П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», С. Маршак «Пожар», С. Маршак «Кошкин дом», К. Чуковский «Путаница»

Дидактические игры: «Подбери огоньки по цвету», лото «Бытовые приборы», «Угадай, что это, и дорисуй»,

Подвижные игры: «Пожарные», «Найди свое место по цвету»,

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарная часть»,

Игровая ситуация: «Спасаем куклу из горящего домика», «Тушение пожара»,

Просмотр мультимедийной презентации «Спичка-причина пожаров».

Рисование: «Кошкин дом», «Огонь».

Аппликация: обрывная аппликация «Свечка»,

Заключительный этап:

На заключительном этапе была проведена игра-драматизация «Путаница», Цель: Содействовать эмоциональному настрою у детей, вызывать желание выполнять игровые действия по сюжету К. Чуковского «Путаница». Для презентации продукта проекта были приглашены воспитатели и дети других групп. В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями. Совместно с детьми они принимали активное участие к сбору материала для реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклыФотоотчёт «Изготовление поделки «Спичка Невеличка и дружок Огонёк» по мотивам народной тряпичной куклы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Рада вам! Вот такую поделку для участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса.

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой»Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Огонь добрый, огонь злой» Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Огонь-добрый, огонь-злой» (нетрадиционная техника рисования). Автор: Василькова.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню ПобедыКонспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Вечный огонь» к Дню Победы Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования (рисование ладошками) «Вечный огонь» (вторая младшая группа) Цель: Формировать.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка»Музыкальное занятие в первой младшей группе «Птичка-невеличка» Цель: Расширение знаний детей о характерных признаках весны. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять знания детей о сезонных.

Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка»Проект старшей группы компенсирующей направленности «Синичка-невеличка» 2. Проблемное поле проекта: проект направлен на приобщение детей и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц»,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спичка — невеличка!»Занятие по пожарной безопасности во второй группе раннего возраста «Спичка — невеличка!» Тема: Спичка – невеличка! Цели: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спичка-невеличка, а огонь-великан» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2022 в 19:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД