Проект «Спортландия»

Людмила Ананина
Проект «Спортландия»

Проект «Спортландия»

Первый этап

Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта: педагоги, дети, родители, инструктор по физической культуре Мамедова Гюлназ Эседулаевна

Возраст детей: 5 — 7 лет (старший дошкольный возраст).

Продолжительность: сентябрь – май 2014-2015 уч. год, 2014 – 2015 уч. год

Образовательные области: “ Физическое культура, “Познание”, “Здоровье”.

АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы:

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. В связи с вышеперечисленным коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи,

• дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;

• отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;

• недостаток информации по вопросам детского оздоровления.

Обоснование проблемы:

1) нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении фузкультурных досугов с детьми;

2) отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в городском спортивном сообществе в целом и детском саду в частности;

3) нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.

Цель:развитие физической культуры и спорта, сохранение и укрепление здоровья дошкольника

Задачи:

-Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности, как достижения общечеловеческой культуры.

- знакомство детей с разными видами спорта;

- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение

к здоровому образу жизни;

- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения

новых движений

- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

-Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств,

как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие

- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

- формирование интереса к определенному виду спорта.

повышение компетентности родителей в области физического воспитания детей.

-Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

-Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие

видеоклипы, презентации, доступной для детей яркой форме рассказать о

том или ином виде спорта, успехах российских спортсменов.

Участие детей в различных соревнованиях

Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;

2) оформить доску информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);

3) провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (тренинги);

4) привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.

Предполагаемый результат:

• Научить ориентироваться в разных видах спорта.

• Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

• Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей.

• Развитие физических качеств.

• Формировать потребность в двигательной активности.

• Сохранить и укрепитьфизическое и психическое здоровье детей.

• Повышение качества работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению.

• Снижение уровня заболеваемости детей; Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.

• Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру (в т. ч. к обучению в школе);

• использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.

• Проявление активной воспитательной позиции по вопросам физического развития и оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации системы:

1. Подготовительный

1. Выявление запроса родителей по данному направлению.

2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно – оздоровительному направлению.

4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

2. Организационный

1. Ознакомление и родителей с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.

2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

3. Создание перспективной модели методической работы с педагогами на

2013-2014 уч. год.

3. Итоговый

Реализация системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

1. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.

2. Итоговый мониторинг анализа результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников 2014 -2015 уч. год.

В ходе подготовительного этапа разработали модель взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей, в которой направлениями взаимодействия ДОУ и семьи выступили следующие методы: наглядная информация, чтение педагогической, психологической и медицинской литературы, консультативные мероприятия, беседы, тесты, опросники, наблюдения, советы и рекомендации родителям, теоретические и практические занятия, тренинги, проведение совместных мероприятий, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, изучение семейного опыта.

Задачи физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста

(с 5-и до 6-и лет)

Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Побуждать детей к самостоятельному использованию хорошо знакомых видов и способов закаливания дома и в детском саду. Совершенствовать системы и функции организма. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Увеличивать запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта. Овладевать элементами техники основных видов движений. Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений. Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т. д.). Повышать уровень произвольности действий детей. Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.

Задачи физического развития и оздоровления старшего дошкольного возраста

(с 6-и до 7-и лет)

Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов. Развивать способность к удержанию статистических поз и поддержанию правильного положения позвоночника. Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры, тонких движений рук. Удовлетворять потребность детей в движении. Повышать уровень умственной и физической работоспособности. Расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений спортивного характера. Побуждать детей к созданию различных вариантов упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий. Использовать двигательный опыт, умения, навыки в различных условиях (в лесу, парке и за пределами дома и т. д.). Целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростные- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость) Развивать умения выбора способов выполнения движений, учитывая свои возможности, правильно оценивать свои силы и целесообразно применяя их в заданных условиях. Формировать умения и навыки наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать разные по степени подвижности игры и выполнять упражнения. Содействовать развитию положительных эмоций, умения обращаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Физическое развитие и оздоровление детей 5-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет важное значение, поэтому необходимо проведение комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья и физического развития детей, посещающих ДОУ, предполагающих тесное сотрудничество родителей, всех специалистов, воспитателей и методической, медицинской службы.

Публикации по теме:

«Спортландия». Физкультурно-оздоровительный досуг для подготовительной группы Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; приобщать к физической культуре и спорту; продолжать учить элементам соревнования, играм-эстафетам;.

Физкультурное развлечение для старшей и подготовительной группы «Спортландия»Физкультурное развлечение для старшей и подготовительной группы «Спортландия» Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Спортландия» Составила: Козлова Татьяна Николаевна воспитатель.

Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Спортландия» Физкультурный досуг для средней группы «Спортландия» Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Задачи:.

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спортландия»Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спортландия» Цели: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, воспитывать, дружелюбие. Задачи: 1. Совершенствовать.

Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта) Проект «НАША СПОРТЛАНДИЯ» Душой и телом молоды, не боясь жары и холода, Идут гордо русские спортсмены. «Олимпийский гимн» Актуальность:.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект социальных грантов «Спортландия» Проект социальных грантов "Спортландия" Проект: «Спортландия» будет реализовываться коллективом воспитателей возрастных групп (3-7 лет,.

Проект «Спортландия» Проект «Страна Спортландия». (спортивно – развлекательный) Цель: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Спортивный праздник «Да здравствует страна Спортландия!» Тема. Спортивный праздник "Да здравствует страна Спортландия!" Цели. Закреплять знания по истории Олимпийских игр; тренировать и развивать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Спортландия»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 12:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

Развлечение ко Дню знаний в детском саду
Цель: создать у детей хорошее настроение, создание доброжелательной атмосферы, положительного отношения к школе. Задачи: воспитывать эмоциональную...
Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
«В ГОСТИ К МИШКЕ» Конспект музыкального занятия в группе раннего возраста. Цель: - привлечь внимание детей к многообразию звуковых...