Лучший педагог года

Проект «Спортландия»

Людмила Ананина
Проект «Спортландия»

Проект «Спортландия»

Первый этап

Тип проекта : практико-ориентированный, долгосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети, родители, инструктор по физической культуре Мамедова Гюлназ Эседулаевна

Возраст детей: 5 — 7 лет (старший дошкольный возраст).

Продолжительность: сентябрь – май 2014-2015 уч. год, 2014 – 2015 уч. год

Образовательные области: “ Физическое культура, “Познание”, “Здоровье”.

АКТУАЛЬНОСТЬ проблемы:

Публикация «Проект „Спортландия“» размещена в разделах

Дошкольное детство, является начальной ступенью в образовательной системе нашего государства. Именно в дошкольном детстве закладываются те основы всесторонне развитого ребенка, который затем шагает вверх по ступеням образования.

В современной дошкольной педагогике в условиях модернизации системы Российского образования, приоритетными направлениями которой является, доступность, качество и эффективность происходят позитивные преобразования. ДОУ являясь открытой социальной системой, не может быть вне процессов обновления, которые влекут за собой повышение требований к качеству образовательных услуг по различным направлениям развития и воспитания ребенка. Отсутствие у родителей и педагогов полной информации о здоровье ребенка крайне опасно, так как создает ложное впечатление о благополучии, которого на самом деле нет. Поэтому одним из приоритетных направлений развития детских садов является создание условий для физического развития и укрепления здоровья дошкольников.

Известно что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто – либо. В связи с вышеперечисленным коллектив ДОУ поставил перед собой следующие цели и задачи,

• дефицит внимания родителей к детскому спорту и физкультурной деятельности в целом;

• отсутствие интереса к занятиям физической культурой в детском саду и дома как у детей, так и у родителей;

• недостаток информации по вопросам детского оздоровления.

Обоснование проблемы:

1) нехватка знаний, умений и навыков у родителей в проведении фузкультурных досугов с детьми;

2) отсутствие знаний родителей о физкультурном разнообразии в городском спортивном сообществе в целом и детском саду в частности;

3) нежелание применять общую оздоровительную практику в домашней обстановке для профилактики и коррекции при физическом становлении ребенка.

Цель:развитие физической культуры и спорта, сохранение и укрепление здоровья дошкольника

Задачи:

-Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления дошкольников с первоначальными сведениями из истории Олимпийского движения древности, как достижения общечеловеческой культуры.

- знакомство детей с разными видами спорта;

- развитие положительной мотивации к занятиям спортом и приобщение

к здоровому образу жизни;

- расширение двигательных возможностей ребенка, за счет освоения

новых движений

- воспитание чувства патриотизма и интернационализма;

-Воспитывать у детей таких социально значимых личностных качеств,

как целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие

- обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;

- формирование интереса к определенному виду спорта.

повышение компетентности родителей в области физического воспитания детей.

-Вызвать у родителей интерес к совместным с детьми физкультурным досугам.

-Использовать соответствующие видеоматериалы – небольшие

видеоклипы, презентации, доступной для детей яркой форме рассказать о

том или ином виде спорта, успехах российских спортсменов.

Участие детей в различных соревнованиях

Создание условий у детей и родителей для возникновения интереса к спорту и совместной физкультурно-оздоровительной деятельности;

Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) ознакомиться с литературой на тему физической культуры и оздоровления дошкольников в детском саду и дома;

2) оформить доску информации на данную тему (консультации, листовки, иллюстрации, брошюры и пр.);

3) провести работу с детьми и родителями по формированию навыков в области оздоровления, физической культуры и спорта (тренинги);

4) привлечь родителей к изготовлению различного спортивного и оздоровительного инвентаря.

Предполагаемый результат:

• Научить ориентироваться в разных видах спорта.

• Повышение активности родителей в образовательном процессе, в укреплении здоровья детей и их физического совершенствования.

• Систематизация знаний родителей по вопросам физического воспитания детей.

• Развитие физических качеств.

• Формировать потребность в двигательной активности.

• Сохранить и укрепитьфизическое и психическое здоровье детей.

• Повышение качества работы ДОУ по физкультурно- оздоровительному направлению.

• Снижение уровня заболеваемости детей; Становление и проявление детьми здоровьесберегающей компетентности.

• Повышение уровня адаптации детей к окружающему миру (в т. ч. к обучению в школе);

• использование новых форм и методов взаимодействия с детьми и семьями воспитанников.

• Проявление активной воспитательной позиции по вопросам физического развития и оздоровления детей (принятие помощи педагогов и специалистов ДОУ).

СТРАТЕГИЯ И МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы реализации системы:

1. Подготовительный

1. Выявление запроса родителей по данному направлению.

2. Анализ уровня физического развития и здоровья детей.

3. Выявление уровня педагогической компетентности родителей по физкультурно – оздоровительному направлению.

4. Создание проекта модели взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей.

2. Организационный

1. Ознакомление и родителей с организацией здоровье сберегающей среды в ДОУ и в семье воспитанников ДОУ.

2. Методическое обеспечение физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

3. Создание перспективной модели методической работы с педагогами на

2013-2014 уч. год.

3. Итоговый

Реализация системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников.

1. Построение физкультурно-оздоровительной работы в соответствие с разработанной системой работы с детьми и родителями в рамках комплексной программы.

2. Итоговый мониторинг анализа результатов работы. Корректировка дальнейшей работы с семьей по физическому развитию и укреплению здоровья дошкольников 2014 -2015 уч. год.

В ходе подготовительного этапа разработали модель взаимодействия ДОУ с родителями для повышения эффективности работы по физическому развитию и оздоровлению детей, в которой направлениями взаимодействия ДОУ и семьи выступили следующие методы: наглядная информация, чтение педагогической, психологической и медицинской литературы, консультативные мероприятия, беседы, тесты, опросники, наблюдения, советы и рекомендации родителям, теоретические и практические занятия, тренинги, проведение совместных мероприятий, привлечение родителей к участию в совместных мероприятиях, изучение семейного опыта.

Задачи физического развития и оздоровления детей старшего дошкольного возраста

(с 5-и до 6-и лет)

Формировать правильную осанку и развивать все группы мышц. Повышать степень устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды. Побуждать детей к самостоятельному использованию хорошо знакомых видов и способов закаливания дома и в детском саду. Совершенствовать системы и функции организма. Формировать представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья. Увеличивать запасы двигательных навыков за счет разучивания спортивных упражнений и игр с элементами спорта. Овладевать элементами техники основных видов движений. Расширять знания детей о многообразии физических и спортивных упражнений. Развивать у детей интерес к разным видам двигательной деятельности (учебной, игровой, трудовой и т. д.). Повышать уровень произвольности действий детей. Развивать у детей настойчивость и выдержку при достижении цели, стремление к качественному выполнению движения. Развивать доброжелательные отношения со сверстниками в процессе совместной двигательной деятельности.

Задачи физического развития и оздоровления старшего дошкольного возраста

(с 6-и до 7-и лет)

Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов. Развивать способность к удержанию статистических поз и поддержанию правильного положения позвоночника. Обеспечивать систематическую тренировку мелкой мускулатуры, тонких движений рук. Удовлетворять потребность детей в движении. Повышать уровень умственной и физической работоспособности. Расширять у детей представления и знания о разных видах физических упражнений спортивного характера. Побуждать детей к созданию различных вариантов упражнений и игр в самостоятельной двигательной деятельности. Формировать умения изменять характер движений в зависимости от содержания музыкального произведения, добиваясь выразительности двигательных действий. Использовать двигательный опыт, умения, навыки в различных условиях (в лесу, парке и за пределами дома и т. д.). Целенаправленно развивать физические качества (скоростные, скоростные- силовые, силу, гибкость, ловкость и выносливость) Развивать умения выбора способов выполнения движений, учитывая свои возможности, правильно оценивать свои силы и целесообразно применяя их в заданных условиях. Формировать умения и навыки наблюдать, анализировать движения и оценивать качество их выполнения. Развивать координацию движений, чувство равновесия, ориентировку в пространстве, скоростную реакцию, силу и гибкость. Формировать у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой. Воспитывать ответственное отношение к выполнению правил и различных заданий. Развивать у детей умение самостоятельно организовывать разные по степени подвижности игры и выполнять упражнения. Содействовать развитию положительных эмоций, умения обращаться со своими сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

Физическое развитие и оздоровление детей 5-7 лет не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет важное значение, поэтому необходимо проведение комплексных мероприятий по профилактике, укреплению и коррекции здоровья и физического развития детей, посещающих ДОУ, предполагающих тесное сотрудничество родителей, всех специалистов, воспитателей и методической, медицинской службы.

Публикации по теме:

«Спортландия». Физкультурно-оздоровительный досуг для подготовительной группы Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни; приобщать к физической культуре и спорту; продолжать учить элементам соревнования, играм-эстафетам;.

Физкультурное развлечение для старшей и подготовительной группы «Спортландия»Физкультурное развлечение для старшей и подготовительной группы «Спортландия» Сценарий физкультурного развлечения для детей старшей и подготовительной группы «Спортландия» Составила: Козлова Татьяна Николаевна воспитатель.

Конспект физкультурного досуга для детей среднего дошкольного возраста «Спортландия» Физкультурный досуг для средней группы «Спортландия» Цель: формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Задачи:.

Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спортландия»Сценарий физкультурного развлечения для детей подготовительной группы «Спортландия» Цели: Прививать любовь к физической культуре и спорту; развивать быстроту, ловкость, смекалку, воспитывать, дружелюбие. Задачи: 1. Совершенствовать.

Проект «Наша Спортландия» (о зимних видах спорта) Проект «НАША СПОРТЛАНДИЯ» Душой и телом молоды, не боясь жары и холода, Идут гордо русские спортсмены. «Олимпийский гимн» Актуальность:.

Проект по ПДД Проект преобразования профессиональной деятельности педагога по интеграции областей «Безопасность», «Здоровье», «Познание» на тему: «Формирование.

Проект социальных грантов «Спортландия» Проект социальных грантов "Спортландия" Проект: «Спортландия» будет реализовываться коллективом воспитателей возрастных групп (3-7 лет,.

Проект «Спортландия» Проект «Страна Спортландия». (спортивно – развлекательный) Цель: формирование интереса к движениям и здоровому образу жизни, спорту и достижениям.

Социальный краткосрочный проект проект: «Во имя жизни» Краткосрочный проект : "Во имя жизни" в подготовительной группе I Этап Актуальность. Приближение празднования "Дня Победы" Цель. Расширить.

Спортивный праздник «Да здравствует страна Спортландия!» Тема. Спортивный праздник "Да здравствует страна Спортландия!" Цели. Закреплять знания по истории Олимпийских игр; тренировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Спортландия»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 12:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД