Папки-передвижки

Проект средней продолжительности в подготовительной к школе группе «Бородино — Слава России. 1812 год»

Светлана Кулакова
Проект средней продолжительности в подготовительной к школе группе «Бородино — Слава России. 1812 год»

Проект «Бородино — слава России. 1812 год»

Название проекта : «Бородино — слава России. 1812 год»

Тема проекта : патриотическое воспитание как основа формирования нравственного облика ребёнка.

Авторы проекта : Кулакова Светлана Игоревна и Борисова Ирина Александровна; МДОУ д/с №12.

Участники проекта :

- дети подготовительной группы;

- воспитатели,

- родители.

Публикация «Проект средней продолжительности в подготовительной к школе группе „Бородино — Слава России, 1812 год“» размещена в разделах

Вид проекта : тематический, коллективный и информационно-развлекательный.

База проекта : МДОУ д/с № 12.

Срок реализации: сентябрь – ноябрь 2020 года. (с 01.09. – 06.11).

Характеристика проекта :

Противоречия: патриотическое воспитание дошкольников – сложный педагогический процесс. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Для ребёнка - дошкольника это прежде всего любовь к родным местам: к родному городу, Можайскому краю, своей стране. Это гордость за свой народ и его многовековую историю. Но в силу последних перемен, становится всё более заметной утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания.

Проблема: Дети дошкольного возраста ещё плохо ориентируются в истории нашей страны, поэтому важно довести до детей мысль, что народ России всегда защищал своё Отечество от врагов.

Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Задачи патриотического воспитания дошкольников прописаны в общеобразовательной программе.

Цель: Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Развитие познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Задачи:

1. Изучить имеющийся печатный материал, информацию в периодических изданиях и интернете.

2. Продолжать формировать начала патриотических чувств у детей старшего возраста и потребность детей в получении исторических знаний.

3. Сотрудничество с родителями и вовлечение родителей в образовательный процесс своих детей.

4. Познакомить с многообразием окружающего мира и своей страны.

5. Познакомить с историей своего города и культурным наследием.

6. Познакомить с Днем воинской славы России - 8 сентября 1812 года - Бородинское сражение.

7. Воспитывать чувство гордости за подвиги русского народа, его героизм и смелость.

8. Развитие интеллектуальной компетентности детей.

9. Подобрать и оформить наглядный материал, разработать перспективный план, включающий беседы, тематические занятия.

Предполагаемый результат:

1. Готовность педагогов к изучению и использованию в работе полученных знаний в ходе реализации проекта. Повышение профессиональной компетентности.

2. Повышение уровня знаний детей об истории нашей Родины и её защитниках. Развитие познавательной активности, способности детей отражать свои знания и впечатления в играх, изодеятельности в ходе реализации проекта.

3. Эффективность работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста от реализации проекта.

Механизмы реализации:

- работа с литературой;

- сбор информации;

- обработка собранной информации;

- изучение материалов по теме;

- беседы;

- разработка проекта;

- разработка перспективного плана;

- оформление стенда;

- оформление выставки поделок;

- подготовка костюмов;

Содержание проекта.

I этап – подготовительный

Сроки реализации: сентябрь.

Цель:

1. Подобрать необходимый по теме материал, систематизировать и подготовить к применению в рамках реализации проекта.

2. Собрать методическую, научно - популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Бородино – слава России».

3. Готовность педагогов к применению собранного материала в работе с детьми.

4. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

5. Подобрать материалы для игровой и познавательной деятельности.

6. Внесение изменений и дополнений в организацию развивающей среды. Оформление стенда «Аты - Баты»

7. Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта. 8. Разработка проекта (системы занятий, бесед,).

Тема: «Дни воинской славы России. Бородинское сражение»

9. Конспекты занятий, связь с социумом.

II Этап. Практический этап:

Срок реализации: октябрь.

Цель:

Реализация проекта. Для своего рода путешествия в исторические даты и события нами было выбрано очень яркое, на наш взгляд сражение - ,Бородинское сражение’’. Но перед тем как окунутся в 1812 год нами проведен целый цикл занятий.

,Мы патриоты’’

Мир вокруг нас (формируем представление об окружающем мире, о его многообразии, о разных странах и о России как о родной стране)

Наша страна Россия (формируем в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитываем патриотические чувства).

Богатыри (беседы об истории возникновения Руси, знакомим с русскими былинными богатырями и с тем, как они защищали свою Родину).

Символы России - флаг, гимн, герб (рассказать о государственных символах России, объяснить значение цветов государственного флага и формировать уважительное отношение к государственным символам своей страны).

Столица нашей Родины (рассказать о столице России, формируем представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитываем гражданско-патриотические чувства).

Проведено комплексное интегрированное занятие «Бородино»

Знакомство ребят с историческим событием - Бородинским сражением, рассказать о героях этого сражения).

- показ слайдов,Бородинское сражение’’

- защитники русской земли;

- Имена героев и их подвиги;

- беседа : Кто такой М. И. Кутузов и Наполеон Бонапарт?

- пение песни «Солдатушки, браво ребятушки…»

Чтение художественной литературы:

«Бородино» (М. Лермантов)

«История России в рассказах для детей» (А. Ишимова)

«Москва в войне 1812 года» (Л. Зайченко)

«Кутузов» (Л. Раковский)

•Чтение пословиц и поговорок

1. Размещение в книжном уголке книг и иллюстраций по теме проекта.

2. Проведение игр, направленных на воспитание патриотических чувств у дошкольников

Работа с детьми

Информация о событиях 1812 года; узнаем рода войск;

- Раскрашивание в уголке рисования заготовок: костюм гусара

- Дает информацию о балах того времени, учим танцы тех лет «Полонез», «Мазурка».

- Готовим костюмы; учим песню, свой флаг; физическая подготовка;

Взаимодействие с родителями

- Привлечение родителей к сбору информацию о событиях 1812года по теме проекта.

- Помощь в изготовлении костюмов к балу

III Этап. Заключительный:

Срок реализации: ноябрь.

Цель:

Обобщение опыта работы. Определение результата работы по формированию чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, развитию познавательной активности, интереса к истории своей Родины и её защитниках.

Выявление уровня сформированности патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Воспитатели провели тематическое занятие «Недаром помнит вся Россия», рассказали о ходе войны, о героях и полководцах того времени, показывали слайды, ребята слушали музыку посвященную войне 1812 г, смотрели видео фильмы, читали стихи, пели песни, исполнили марш гусаров.

Звучит музыка «Бородинский Марш»

Слайд 1 Звучит трек № 1

(в зал входят дети и садятся на стульчики).

Ведущая1. Сколько Россия пережила бед и нападений на свою землю, но великий русский народ — сильный и могучий! И никому еще не удавалось сломить его.

Испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли.

Ведущая 2. Кому не известны великие события русской военной истории — Бородино.

В 1812 году на Бородинском поле под Москвой, столкнулись две армии русская и французская, а том как это было расскажет нам отважный солдат:

Слайд 2 Звучит трек 2 «Аты — баты»

Ведущая 1. 14 декабря 1812 года последние остатки французских войск были изгнаны за пределы России. Начался распад империи Наполеона.

Гусар — герой он той войны

Отважный смелый воин!

России верные сыны -

Победу чтить мы будем!

Ведущая 2. Гусары смело бросались в бой на своих быстрых конях, отлично владели шпагой, саблей. Побеждали врага не количеством народа, а умением. Гусары защищали нашу страну от врагов.

Дети исполняют песню «Солдатушки, браво ребятушки»

Слайд 3 Звучит трек 3 «Солдатушки, браво ребятушки».

Ведущая 1. Гусаров в России всегда любили. Тех, что «все могли» и на поле брани, и в мирной жизни, легко покоряя сердца барышень. После сражений их торжественно встречали в городах, устраивали парады, балы.

Дети исполняют танец:

Слайд 4 Звучит трек 4 «Танец гусаров»

Ведущая 1. Все это сражение походило близ деревни Бородино. Здесь и произошло большое сражение, где русские войска сумели нанести поражающий удар французам. Это сражение в истории нашей страны получило название Бородинское;

Ведущая 2. Кутузов возглавил войско самых отважных и смелых гусар.

Он понимал, что с каждым шагом в глубь России силы французов будут слабеть, а силы русских войск — возрастать.

И в память о великом сражении был написан Гимн Бородино

Дети читают стихи:

1-й гусар:

Наполеон не сразу понял,

Что с Россией войну он проиграл.

2-й гусар:

И что Россия — это сила!

Все вместе: Тайком во Францию бежал!

3-й гусар:

Своим врагам мы скажем честно:

Не знаем страха мы в бою!

Все вместе: Уж постоим мы головою за Родину свою!

Слайд 5 Звучит трек 5 «Гимн Бородино»

Ведущая 1. В сраженьях всякое бывает,

И каждый знает, что сраженье не кино.

Там храбрость, смелость выручает

Давным — давно, давным — давно!

Ведущая 2. Пусть враг забудет про Россию

Но будем помнить, будет помнить лишь одно:

Его прогоним, как и прежде

Давным — давно, давным — давно!

Дети исполняют танец:

Слайд 6 Звучит трек 6 «Баллада о гусаре»

Ведущая 1. Прошло уже больше две сотни лет, как мы французов гнали.

И у села Бородино мы многих потеряли.

Хоть двести лет прошло с тех пор,

геройский подвиг не забудем.

И через триста лет его.

Все также будут ПОМНИТЬ люди!

Ведущая 2. В честь победы над врагом

Торжествует все кругом!

Во славу доблести и чести!

Звучит песня «Долгожданная Победа!»

Слайд 7 Звучит трек 7 «Долгожданная Победа!»

Ведущая 1. Спасибо за внимание.

Мы надеемся, что в ваших сердцах останется память и

чувство гордости за наш непобедимый народ,

За нашу величественную державу!

Итоги проекта :

«Бородино – слава России. 1812 год» позволил детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Работа над проектом носила комплексный характер, пронизывала все виды деятельности детей, проходила в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях.

В основе данного проекта лежала жажда дошкольников к познанию, стремление к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, а наша задача, как педагогов, удовлетворить потребности детей, что в свою очередь привело к интеллектуальному, эмоциональному развитию дошкольников.

Данный проект был направлен на развитие кругозора детей,

формирование у них познавательной активности,

воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию, ее полководцев, нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т. д.).

• для педагогов – было создание единого образовательного пространства «детский сад – семья», направленного на формирование у детей представлений о Великой Отечественной войне 1812 года, придерживаясь принципа научности, достоверности, последовательности, принципа от простого к сложному; формирование основы творческой личности.

•Для детей – развитие интереса к истории Отчизны на примере истории Отечественной войны 1812 года.

Для родителей – повышение родительского авторитета в патриотическом воспитании и обучении детей дошкольного возраста, расширение знаний о событиях 1812 года.

Результатом работы над проектом стало :

оформление выставок рисунков на тему: «Бородино Слава России»

• а так же организация в группе музея «Герои Бородина».

Рассматривая их экспозиции, дети познакомились с героями Отечественной войны 1812 года (П. Багратионом, М. Барклаем-де-Толли, Н. Раевским). Рассматривали их фотографии, репродукции картин с их изображением, слушали рассказы педагогов о художниках, написавших эти картины.

• так же были организованы литературные чтения отрывков из произведений разных писателей. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино», с показом иллюстраций и слайдов с изображением поля до и после сражения.

• На занятиях продуктивными видами деятельности дети создавали сюжеты Отечественной войны, которые им наиболее запомнились.

• Дети узнали о том, что многие улицы и проспекты, станции метро

г. Москвы названы именами героев Отечественной войны 1812 года. Также в их честь установлены памятники и монументы, открыты исторические музеи. Благодаря проекту мы привили детям чувства любви к Родине, гордости за свое Отечество, уважение к людям, защищавшим свою страну, пополнили знания об истории России и организовали тесное сотрудничество педагогического коллектива с родителями. Можно с уверенностью сказать, что в рамках данного проекта была проделана большая работа, благодаря чему все участники образовательного процесса были готовы к празднованию этой знаменательной даты.

Используемая литература:

1.«Дошкольникам о защитниках отечества». Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. / Под ред. Л. А. Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2005

2. Детская энциклопедия «Все обо всем»

3. Ю. Г. Степанов «1812 год: Отечественная война. Кутузов. Бородино.» Москва 2012

4,М. Ю. Лермонтов «Бородино» Москва, Детская литература 1989

5. Безлепкин Б. Г., Шишов А. В., «Гордиться славою предков» - Дошкольное воспитание. – 2002 г. -№ 2, 3.

Источники мультимедийных материалов:

1. Аты — Баты. https://yandex.ru/efir?stream_id=454f345270862c1f96b983e8f6408be5

2. Стихотворение М. Ю. Лермонтов «Бородино» https://www.youtube.com/watch?v=JK5m_rsE4pU&feature=emb_logo

3. Информационный материал «Недаром помнит вся Россия про день Бородина» https://www.youtube.com/watch?v=mYE42Y0Mmjc&feature=emb_logo

4. Песня «Солдатушки браво рябятушки» https://www.youtube.com/watch?v=-FYvZ96_C3Q&feature=emb_logo

5. Гимн Бородино https://www.youtube.com/watch?v=jNKXoqFESaQ

6. https://audio-vk4.ru/?artist=к%2Fф+Гусарская+баллада+%28Т. Хренников+-+А. Гладков%29

7. Песня «День Победы» https://lightaudio.ru/mp3/победа%20долгожданная

8. Танец гусаров https://music.yandex.ru/album/3081542/track/25987132?from=serp

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «День государственного флага России» День Государственного флага Российской Федерации отмечается 22 августа. Задачи: Закреплять знания о флаге, на основе расширения знаний.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Зимние виды спорта России» 9 февраля "День зимних видов спорта России" на MAAM. Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности.

Конспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAMКонспект экологической викторины в подготовительной к школе группе «Природа России» ко Дню России на МAAM Дошкольный возраст - важный этап становления личности, период развития физических и психических качеств, время формирования всех педагогических.

Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником»Педагогический проект к 205-летию Отечественной войны 1812 года «Сей день пребудет вечным памятником» Л. Рыбакова, И. Минчукова В 2015 году наша страна отметила 70 -летие Победы в Великой Отечественной войне. В 2017 году исполнится 205.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава»Проект в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» ПРОЕКТ в подготовительной группе «Этих дней не смолкнет слава» Любовь к Отчизне и любовь к людям — это два быстрых потока, которые, сливаясь,.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет)Тематическая неделя «Я — гражданин России» в подготовительной к школе группе (фотоотчет) Государство, современное общество ставит перед нами (родителями, педагогами) задачи воспитания социально ответственной личности, знающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект средней продолжительности в подготовительной к школе группе «Бородино — Слава России. 1812 год»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 12:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД