МААМ-картинки

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»

Токарева Екатерина
Проект в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ “Детский сад 130”

Проект по теме :

«Пожарная безопасность»

в средней группе

C : / Users / Кнопка / Desktop / ef72e897d090ddeefb4964cbd671d45e.jpg

Подготовила:

Токарева Е. А.

2022г.

Актуальность темы:

Публикация «Проект в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о пожарной безопасности

Ожидаемые результаты проекта :

Сформировалось чувство опасности огня.

Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Тип проекта : информационно- игровой

Срок реализации: кратковременный (две недели)

Вид проекта : игровой, информационный.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта :

1 этап -подготовительный (10.03.2022-11.03.2022)

2 этап - организационный (14.03.2022-25.03.2022)

3этап – заключительный (25.03.2022)

1. Подготовительный этап.

Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.

Сбор информации по данной теме

Анкетирование родителей

Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)

Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

14.03.22

1. Беседа «Огонь добрый и злой»

2. Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»

3. Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.

15.03.22

1. Лепка «Пожарная лестница»

2. Выставка машин «Спецтехника».

3. П. и. «Быстрые спасатели»

Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».

Леп-бук по теме.

16.03.22

1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

3. Чтение худ. литературы: «О спичках».

С. Я. Маршак «Пожар»

4. П. и. с правилами «Пожарники»

рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»

Дидактические игры,

17.03.22

1. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»

2. Дидактическая игра: «Можно, нельзя»

Пальчиковый театр,

18.03.22

1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

2. Раучивание стихотворения «Летит машина красная»

3. Лото «Не играй с огнем»

4. Д. и. «Огнеопасные предметы».

Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»

Папки - передвижки

21.03.22

1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

2. П. и. «Кто быстрее потушит пожар»

3. Чтение худ. литературы: Цыферов «Жил на свете слоненок»

Изготовление буклета для родителей «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»

Буклет для родителей

22.03.22

1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».

2. Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».

Картинки, иллюстрации,

23.03.22

1. Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»

2. Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Путаница»

3. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

24.03.22

1. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

2. С/р игра «Мы пожарные»

3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

4. Развлечение «Кошкин дом»

Выставка работ по теме

Развлечение

25.03.22

1. Подвижная игра «Мы помощники пожарных»,

2. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

3. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».

3. Итоговый этап.

Развлечение «Кошкин дом»

II. Оценка результатов и отчетность

Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

МАДОУ “Детский сад 130”

Проект по теме :

«Пожарная безопасность»

в средней группе

C : / Users / Кнопка / Desktop / ef72e897d090ddeefb4964cbd671d45e.jpg

Подготовила:

Токарева Е. А.

2022г.

Актуальность темы:

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.

Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.

В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Задачи:

1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;

2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;

3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;

4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;

5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.

Проблемы:

Недостаток знаний детей о пожарной безопасности

Ожидаемые результаты проекта :

Сформировалось чувство опасности огня.

Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.

Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.

Тип проекта : информационно- игровой

Срок реализации: кратковременный (две недели)

Вид проекта : игровой, информационный.

Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.

I. План-график мероприятий

Этапы реализации проекта :

1 этап -подготовительный (10.03.2022-11.03.2022)

2 этап - организационный (14.03.2022-25.03.2022)

3этап – заключительный (25.03.2022)

1. Подготовительный этап.

Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.

Сбор информации по данной теме

Анкетирование родителей

Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)

Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

14.03.22

1. Беседа «Огонь добрый и злой»

2. Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»

3. Дидактическая игра: «Пожарная тревога»

Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.

Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.

15.03.22

1. Лепка «Пожарная лестница»

2. Выставка машин «Спецтехника».

3. П. и. «Быстрые спасатели»

Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».

Леп-бук по теме.

16.03.22

1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».

3. Чтение худ. литературы: «О спичках».

С. Я. Маршак «Пожар»

4. П. и. с правилами «Пожарники»

рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»

Дидактические игры,

17.03.22

1. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»

2. Дидактическая игра: «Можно, нельзя»

Пальчиковый театр,

18.03.22

1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».

2. Раучивание стихотворения «Летит машина красная»

3. Лото «Не играй с огнем»

4. Д. и. «Огнеопасные предметы».

Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»

Папки - передвижки

21.03.22

1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

2. П. и. «Кто быстрее потушит пожар»

3. Чтение худ. литературы: Цыферов «Жил на свете слоненок»

Изготовление буклета для родителей «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»

Буклет для родителей

22.03.22

1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».

2. Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».

Картинки, иллюстрации,

23.03.22

1. Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»

2. Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Путаница»

3. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»

24.03.22

1. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»

2. С/р игра «Мы пожарные»

3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»

4. Развлечение «Кошкин дом»

Выставка работ по теме

Развлечение

25.03.22

1. Подвижная игра «Мы помощники пожарных»,

2. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»;

3. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».

3. Итоговый этап.

Развлечение «Кошкин дом»

II. Оценка результатов и отчетность

Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Пожарная безопасность в подготовительной группе»Фотоотчет «Пожарная безопасность в подготовительной группе» «Пожарная безопасность» в подготовительной группе №1 «Дружная семейка» Цель: Формирование у детей и родителей осознанного и ответственного.

Беседа-развлечение «Пожарная безопасность» в средней группеБеседа-развлечение «Пожарная безопасность» в средней группе Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную тему: «Пожары!». Ребята, помните о том, Что нельзя шутить с огнём Кто с огнём.

Фотоотчет о проведении тематического дня «Пожарная безопасность» с детьми средней группыФотоотчет о проведении тематического дня «Пожарная безопасность» с детьми средней группы В конце мая месяца в нашем детском саду прошла тематическая «Неделя безопасности». Ребята продолжили знакомится с правилами безопасного.

Фотоотчет о проведении тематической недели в средней группе «Пожарная безопасность»Фотоотчет о проведении тематической недели в средней группе «Пожарная безопасность» Правила осторожного обращения с огнем должны знать все: и взрослые, и дети. В средней группе «Дельфинчики» прошла тематическая неделя.

Фотоотчёт «Пожарная безопасность в подготовительной группе»Фотоотчёт «Пожарная безопасность в подготовительной группе» Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»Познавательный проект с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность» Воспитатели : Роводзянова М. Ю., Симакова Н. В. Участники проекта: Воспитатель, дети младшей группы, родители. Тип проекта: краткосрочный,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Актуальность проекта. Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов,.

Проект «Пожарная безопасность»Проект «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатели: Ожева Надежда.

Проект в средней группе «Пожарная безопасность»Проект в средней группе «Пожарная безопасность» Проект «Пожарная безопасность» МКДОУ д/с № 196, средняя группа «Солнышко» Проект «Пожарная безопасность» Авторы: воспитатель: Прилепко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Пожарная безопасность»
Опубликовано: 28 июня 2022 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Пожарная безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Токарева Екатерина (УИ 784370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД