Токарева Екатерина
Проект в средней группе «Пожарная безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ “Детский сад 130”
C : / Users / Кнопка / Desktop / ef72e897d090ddeefb4964cbd671d45e.jpg
Подготовила:
Токарева Е. А.
2022г.
Актуальность темы:
Публикация «Проект в средней группе „Пожарная безопасность“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о пожарной безопасности
Ожидаемые результаты проекта :
Сформировалось чувство опасности огня.
Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Тип проекта : информационно- игровой
Срок реализации: кратковременный (две недели)
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта :
1 этап -подготовительный (10.03.2022-11.03.2022)
2 этап - организационный (14.03.2022-25.03.2022)
3этап – заключительный (25.03.2022)
1. Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.
Сбор информации по данной теме
Анкетирование родителей
Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
14.03.22
1. Беседа «Огонь добрый и злой»
2. Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»
3. Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.
Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.
15.03.22
1. Лепка «Пожарная лестница»
2. Выставка машин «Спецтехника».
3. П. и. «Быстрые спасатели»
Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».
Леп-бук по теме.
16.03.22
1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
3. Чтение худ. литературы: «О спичках».
С. Я. Маршак «Пожар»
4. П. и. с правилами «Пожарники»
рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»
Дидактические игры,
17.03.22
1. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»
2. Дидактическая игра: «Можно, нельзя»
Пальчиковый театр,
18.03.22
1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
2. Раучивание стихотворения «Летит машина красная»
3. Лото «Не играй с огнем»
4. Д. и. «Огнеопасные предметы».
Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»
Папки - передвижки
21.03.22
1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
2. П. и. «Кто быстрее потушит пожар»
3. Чтение худ. литературы: Цыферов «Жил на свете слоненок»
Изготовление буклета для родителей «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»
Буклет для родителей
22.03.22
1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».
2. Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».
Картинки, иллюстрации,
23.03.22
1. Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»
2. Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Путаница»
3. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
24.03.22
1. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
2. С/р игра «Мы пожарные»
3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
4. Развлечение «Кошкин дом»
Выставка работ по теме
Развлечение
25.03.22
1. Подвижная игра «Мы помощники пожарных»,
2. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
3. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».
3. Итоговый этап.
Развлечение «Кошкин дом»
II. Оценка результатов и отчетность
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.
МАДОУ “Детский сад 130”
Проект по теме :
«Пожарная безопасность»
в средней группе
C : / Users / Кнопка / Desktop / ef72e897d090ddeefb4964cbd671d45e.jpg
Подготовила:
Токарева Е. А.
2022г.
Актуальность темы:
По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости.
Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности.
В нашем детском саду уделяется большое внимание по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности. Родители разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой, которую нередко дети приносят с собой даже в детский сад. Так как малыши очень любознательный народ и любят всё то, что нельзя – это и приводит к беде. Поэтому уже на дошкольном этапе развития ребёнка нужно начинать заниматься этой проблемой. Детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта : дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01»; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Задачи:
1. формировать у детей интерес к проблемам собственной безопасности;
2. формировать основы пожарной безопасности у дошкольников, положительное отношение к правилам поведения дома и правилу «Нельзя!»;
3. формировать правила пожарной безопасности; сформировать чувство опасности огня;
4. воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности;
5. распространить педагогические знания о правилах пожарной безопасности среди родителей.
Проблемы:
Недостаток знаний детей о пожарной безопасности
Ожидаемые результаты проекта :
Сформировалось чувство опасности огня.
Закрепятся знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.
Систематизируются знания детей о причинах возникновения пожара.
Закрепляются навыки правильных действий в случае пожара.
Тип проекта : информационно- игровой
Срок реализации: кратковременный (две недели)
Вид проекта : игровой, информационный.
Участники проекта : воспитанники группы, воспитатель, родители.
I. План-график мероприятий
Этапы реализации проекта :
1 этап -подготовительный (10.03.2022-11.03.2022)
2 этап - организационный (14.03.2022-25.03.2022)
3этап – заключительный (25.03.2022)
1. Подготовительный этап.
Определение уровня знаний детей о пожарной безопасности.
Сбор информации по данной теме
Анкетирование родителей
Подобрать методическую, художественную и познавательную литературу по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения)
Изготовление дидактические игры; создание атрибутов для занятий и игр.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап.
Дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
14.03.22
1. Беседа «Огонь добрый и злой»
2. Чтение худ. литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом»
3. Дидактическая игра: «Пожарная тревога»
Анкетирование родителей. Безопасность ребёнка в быту.
Литература по теме, энциклопедия, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме.
15.03.22
1. Лепка «Пожарная лестница»
2. Выставка машин «Спецтехника».
3. П. и. «Быстрые спасатели»
Консультации на тему: «Чтобы не было пожара».
Леп-бук по теме.
16.03.22
1. Беседа «Огонь – друг, огонь – враг».
3. Чтение худ. литературы: «О спичках».
С. Я. Маршак «Пожар»
4. П. и. с правилами «Пожарники»
рисунки детей и родителей на тему «Спички детям не игрушки»
Дидактические игры,
17.03.22
1. Пальчиковый театр: обыгрывание ситуации «Котенок остался один дома и нашел спички»
2. Дидактическая игра: «Можно, нельзя»
Пальчиковый театр,
18.03.22
1. Беседа с детьми на тему: «Спички не тронь в спичках огонь».
2. Раучивание стихотворения «Летит машина красная»
3. Лото «Не играй с огнем»
4. Д. и. «Огнеопасные предметы».
Папка – передвижка «Электрические предметы в доме»
Папки - передвижки
21.03.22
1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
2. П. и. «Кто быстрее потушит пожар»
3. Чтение худ. литературы: Цыферов «Жил на свете слоненок»
Изготовление буклета для родителей «Советы родителям: «Детям о пожарной безопасности»
Буклет для родителей
22.03.22
1 Беседа: «Предметы, требующие осторожного обращения».
2. Рисование в нетрадиционной технике (поролоном) «Огонь».
Картинки, иллюстрации,
23.03.22
1. Рассматривание карточек «Опасно – неопасно»
2. Чтение худ. литературы: К. И. Чуковский «Путаница»
3. Пальчиковая гимнастика «Наша квартира»
24.03.22
1. Проблемная ситуация «Если в квартире много дыма»
2. С/р игра «Мы пожарные»
3. Дидактическая игра «Сложи пожарную машину»
4. Развлечение «Кошкин дом»
Выставка работ по теме
Развлечение
25.03.22
1. Подвижная игра «Мы помощники пожарных»,
2. «Чтение художественной лит-ры: Т. Фетисова «Куда спешат красные машины»; А. Шевченко «Как ловили Уголька»;
3. Пальчиковая игра: «Вот стоит шалашик-домик».
3. Итоговый этап.
Развлечение «Кошкин дом»
II. Оценка результатов и отчетность
Дети много узнали о том, как нужно вести себя в быту, как обращаться с электроприборами. Родители были ознакомлены с тем как можно и нужно уберечь своих детей от большой беды. Расширен кругозор детей о пожарной безопасности. Улучшилась предметно – развивающая среда : литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о пожарной безопасности. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в реализации проекта.