Проект «Комнатные растения» (старшая группа)

Ольга Косарева
Проект «Комнатные растения» (старшая группа)

Проект: «Комнатные растения», для детей старшей группы

Ольга Косарева.

Проект: «Комнатные растения», для детей старшей группы

Вид проекта:

• По направленности: информационно исследовательский

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: краткосрочный (1неделя)

Участники проекта:

• Дети старшей группы

• Воспитатели

• Родители

База проектной деятельности: МБДОУ№12 «Василек»

Сроки реализации:с 11.11.2019 по 22.11.2019г

Актуальность проекта:

Всё самое прекрасное в жизни сравнивается с цветами. Каждый человек достоин удивления, восхищения и особого ухода и внимания.

Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям. Данный проект поможет детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.

По результатам наблюдений, бесед о комнатных растениях мы выяснили, что запас знаний детей по теме «Комнатные растения» не большой. Затруднения были в ответах на такие вопросы: назови, как называется комнатное растение; какие комнатные растения надо поливать часто и почему?; как нужно организовывать уход за комнатными цветами с разными листьями.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, нами был разработан и запущен информационно – исследовательский проект «Комнатные растения» для детей старшего дошкольного возраста

Цель проекта:

• Уточнить и систематизировать знания детей о растениях;

• развивать познавательную активность дошкольников и воспитывать бережное отношение к комнатным растениям через исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

• Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях и их значимости в жизни человека.

• Продолжить знакомство детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

• Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

• Развивать познавательный интерес и исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы).

• Развивать связную речь, активизировать словарный запас дошкольников.

• Расширять экологическую среду группы, объединить усилия воспитателя, детей и родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.

• Развивать психические процессы дошкольников (внимание, память, мышление, воображение).

• Воспитывать бережное отношение и любовь к растениям, желание за ними ухаживать

Ожидаемые результаты:

• У детей проявится ярко выраженный интерес к живой природе. Они научаться различать и называть комнатные растения.

• Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

• Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

• Владение детьми информацией: что растению необходимо для роста, части растения, чем растения отличаются друг от друга, как состояние растения зависит от ухода человеком.

• Обогащение словарного запаса детей по данной теме.

• Приобретение практических навыков.

• Расширение экологической среды группы.

• Обогащена развивающая среда в группе.

• Активизируются познавательная и творческая активность детей, родителей, повысится компетентность педагогов.

Практическая значимость

• расширение зелёного уголка в группе детского сада;

• составление паспорта комнатных растений в группе;

• составление картотеки дидактических игр по теме «Комнатные растения;

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический

Цель:

Индивидуальные беседы с детьми и анкетирование родителей по теме «Комнатные растения»

Определение проблемы

Выбор цели

Планирование проекта

Подборка методического и дидактического материала.

Разработка непосредственно образовательной деятельности по проекту.

Подбор пословиц, поговорок, д/и, загадок по теме проекта.

Составление паспорта растений группы

Введение детей в проблемную игровую ситуацию

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога, родителей)

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Изучение знаний детей старшей группы о комнатных растениях показало, что у детей отсутствует целостная система знаний о комнатных растениях. Было выявлено, что дети испытывали трудности в различении комнатных растений по внешнему виду, способам ухода за ними.

2-й этап – внедренческий (1- 5 февраля)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность по данной теме.

Реализация проекта: «Комнатные растения

Образовательная область: «Физическое развитие:

Утренняя гимнастика: «Чудный день»; гимнастика после сна: физминутка «Маленькое семечко положу в горшок»

Пальчиковые игры «Комнатные растения»

Дыхательная гимнастика «Приятный аромат».

Центр безопасности. «Безопасность при уходе за комнатными растениями» (рассматривание иллюстраций)

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»:

Ситуация общения: «Как люди выращивают комнатные растения»;

ИОС «Что будет, если не будем поливать комнатные цветы;

«Хорошо – плохо» (комнатные цветы)

Настольно печатная игра: «Собери цветок»;

Д/и «Куда запряталась матрешка?»; «Угадай растение по описанию»

С/р игра «Магазин цветов»

Работа в уголке природы: «Полей комнатное растение»; Рассматривание «Паспорт комнатных растений»

Исследовательская деятельность:

Сравнение листьев у растений: фикус и фиалка;

Опыт «Дети солнца» - что происходит с растением, если ему не хватает света

Развлечение: Расскажу вам сказку я» (домашнее задание, придумывание сказки о комнатных цветах)

Образовательная область: «Речевое развитие»:

Составление рассказов – описаний о комнатных цветах;

Придумывание сказки о комнатном цветке

Образовательная область: «Познавательное развитие»:

НОД:

«Растения в нашем уголке природы»;

«Растения в подарок маме» (посадка комнатных растений)

Экскурсия в магазин «Цветы» по улице «Комсомольская»

Беседа: «Что растет на окошке; «Кто такие зеленые друзья?» Почему они так называются?»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

НОД:

Рисование «Комнатное растение» (с натуры)

Лепка «»Цветок в горшке»

Работа в уголке книги. Рассматривание книг, альбомов «Комнатные растения»;

Самостоятельная деятельность: раскрашивание раскрасок по теме «Комнатные цветы»

Слушание П. Чайковского «Вальс Цветов»;

Музыкальный этюд «Цветочек»

ЧХЛ В. Катаев «Цветик – семицветик», Л. Скребцова «Лекарство в цветочных горшках», Е Благинина «Бальзамин»

Работа с родителям

Оснащение уголка природы комнатными растениями;

Составление сказки (с детьми) о комнатном цветке.

3-й этап: Презентация: «Комнатные растения».

Результаты работы проектной деятельности:

Дети:

• Повысился уровень знаний о комнатных цветах, о значении растений в жизни человека.

• Владеют навыками правильного ухода и бережного отношения к комнатным растениям

Родители:

• Участие родителей в жизни группы

Педагоги:

• Обогащение предметно-развивающей среды группы

• Укрепление связи с родителями

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат,

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, помощи родителей (пополнение уголка природы комнатными цветами)

Выводы: Мы считаем, что необходимо и дальше продолжать работу по ознакомлению дошкольников с комнатными растениями. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопричастность и сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Мои комнатные растения»Фотозарисовка «Мои комнатные растения» Я вас прошу позавидуйте мне, Кактус расцвел у меня на окне! Хочу поделиться с вами красотой моих комнатных растений, в этом году они радуют.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Лэпбук «Комнатные растения» ВидеоЛэпбук «Комнатные растения» Видео Доброго времени суток, дорогие друзья, коллеги и гости моего блога! Что-то я давно не рассказывала и не показывала свои лэпбуки) Представляю.

Моё увлечение-комнатные растения.Моё увлечение-комнатные растения. Кажется природа сотворила эти прекрасные цветы специально для того,чтобы человек мог восхищаться ими. Орхидея-считается символом самых.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Проект «Комнатные растения» (старшая группа)
Опубликовано: 24 января 2020 в 23:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Конспект ОД по познавательному развитию «Наша армия» в средней группе
Цель: уточнение представления детей о нашей армии. - познакомить с родами войск, военными профессиями; - учить самостоятельно рассказать о той или иной...
Конспект ООД по физическому развитию «Проказы старухи Шапокляк» детей...
Конспект ООД по физическому развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Проказы старухи Шапокляк» Методическая цель: формирование у детей...
Урок «Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР» в начальной школе
Тема: « Текст. Работа с текстом в рамках подготовки к ВПР». Класс: 4 Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний Цель: Систематизировать у детей...