Папки-передвижки

Проект старшей группы «Как питались наши предки»

Марина Грасмик
Проект старшей группы «Как питались наши предки»

«Как питались наши предки»

«Прежде ели просто, да жили лет со сто!»

Проект познавательно - тематический

Вид: групповой

Участники проекта : дети старшей группы, родители, педагоги.

Срок реализации проекта : сентябрь2020г. - май 2021г.

Публикация «Проект старшей группы „Как питались наши предки“» размещена в разделах

В течение многих столетий пища наших предков почти не менялась. Каждый народ имеет свой уклад жизни, обычаи, свои неповторимые песни, танцы, сказки. В каждой стране есть излюбленные блюда, особые традиции в убранстве стола и приготовлении пищи. Много в них целесообразного, исторически обусловленного, соответствующего национальным вкусам, образу жизни, климатическим условиям.

Актуальность заключается в сохранении материальной культуры и традиций питания русского народа, обращена в прошлое, в древность, в традиции и обычаи, в старинные кушанья, которые не устарели и сегодня.

Цель: Познакомиться с историей развития русской национальной кухни.

Задачи:

1. Изучить чем питались наши предки.

2. Познакомить с традициями и кулинарными рецептами наших предков.

3. Сравнить основные продукты питания прошлого и особенности современной пищи.

4. Сделать вывод о полезности употребляемой пищи в разное историческое время.

Этапы реализации:

I. Организационно-подготовительный

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

- Определение цели и задач проекта;

- Подбор литературы, пособий, атрибутов;

- Мониторинг

II. Основной

- Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

- Совместная деятельность

- Самостоятельная деятельность детей.

- Работа по проекту с родителями.

III. Заключительный

- Мониторинг

- Обобщение результатов работы;

- Анализ деятельности.

План реализации проекта :

Сентябрь:

-Беседа с детьми про быт русского народа

-Электронная презентация «Быт русского народа»

-Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

-Посещение русской народной «избы»

Октябрь:

-Знакомство детей с печью. «Что есть в печи - на стол мечи!»ИКТ

-Словесная игра «Словечки-элементы печки»

-Подвижная игра «Козел и ребята»

-Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»

-Презентация и историческая справка «Пельмени – блюдо русской кухни»

-Беседа «Пельменные традиции»

-Разучивание с детьми песни «Едим пельмени вкусные»

-Лепка «счастливого» пельменя

Ноябрь:

-Знакомство детей с кухонной утварью. Экскурсия в комнату русского быта. Загадки о посуде.

-Электронная презентация «Мир народной посуды»

-Дидактическая игра «Посуда»

-Лепка «Быт семьи. Старинная посуда»

-История щей. Что любили готовить на Руси.

-Отгадывание загадок про овощи

-Интерактивная игра «Приготовление щей»

-Разучивание физкультминутки с показом движений «Где щи, там нас ищи»

Декабрь:

-Беседа «Хлеб – всему голова!».Электронная презентация

-Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

-Чтение худ. литературы К. Паустовский «Теплый хлеб»

-Чаепитие в Русской народной избе

-РНПИ «Пирог»

Лепка «Хлебобулочные изделия»

Январь:

-«Где кисель, там и присел»

- Рассказ детям о национальных напитках. Квас,морс и кисель. ИКТ

-Словесная игра «Назови правильно («А варенье из…какое?»)

-Совместное приготовление с детьми морса «Ягодная фантазия»

-Консультация для родителей «Полезные напитки для детей»

Февраль:

-Презентация и историческая справка «Каша-сила наша», «Откуда взялась каша на Руси?»

-Пальчиковая игра «Варись каша»

-ДИ «Где, какая крупа?»

-Чтение РНС «Каша из топора»

-Коллективная работа по аппликации «Наша каша»

- Оформление консультации для родителей «Каша- здоровье наше!»

Март:

-История происхождения блинов на Руси

-Познакомить детей с праздником «Масленица»

-Загадывание загадок

- Оформление консультации для родителей «Широкая масленица, мы тобой хвалимся, на горах катаемся, блинами объедаемся!»

- Праздник «Масленица»

Апрель:

-Загадывание загадок об овощах и грибах.

Рассказ с иллюстрациями на тему «Свой урожай»

-Разучивание с детьми стих-я с движениями «Все секреты мастерства»

-Игра «Собираем урожай»,ДИ «Доскажи словечко»

-Посадка овощей «Огородик на окне»

-Оформление консультации для родителей «Как повысить иммунитет в весенний период»

- История возникновения окрошки

Май:

-Культура поведения за столом. Правила питания.

-Беседа «Мое любимое блюдо»

-Из чего состоит наша пища? ИКТ «Витамины»

-Презентация рекламы полезного продукта «Полезные и вредные продукты»

-ДИ «Полезное и вредное», «Вершки и корешки»

-Создание альбома «Витамины»

-Занятие «Русская народная кухня»

Ожидаемый результат проекта :

-Обретение ребенком целостной смысловой картины представлений об истории, культурной жизни наших предков;

-Активизация представлений о русском жилище, предметах быта, фольклоре, русских национальных традициях и кулинарных рецептов предков;

-Осознание залога правильной рациональной системы питания;

- Пробуждение национального самосознания.

Практическая часть. Мониторинг.

Проектно-исследовательская работа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме. Я решила провести опрос и узнать, что же ребята знают о русской кухне.

1. Какие блюда русской национальной кухни ты знаешь?

2. Как ты считаешь, русская кухня полезная? (да - нет)Чем?

3. Какое русское блюдо вы чаще всего едите?

4. Какое блюдо вам больше всего нравится? (русское - предпочитаю фастфуд)

5. Какие блюда вы употребляйте за обедом?

В опросе участвовало 17 человек.

В результате проведённого опроса было выяснено, что все опрошенные (100%) знают блюда русской национальной кухни, но только самые распространенные (щи, окрошка, блины).

9

0% опрошенных считают, что русская кухня полезная, 10% считают её вредной. Последние уверены, что блюда русской кухни слишком жирные.

20% опрошенных не могли сказать, чем она полезна.

6

5% ответили, что не едят блюда русской кухни вообще (хотя, скорее всего, они просто не знают к какой кухне относится данное блюдо, а остальные 35% опрошенных едят её практически каждый день.

5

5% опрошенных нравится русская национальная кухня, 45% –предпочитают фастфуд. У 100% детей смешанное питание.

Вывод: исходя из ответов детей, можно сделать вывод, что

русская национальная кухня, не очень популярна среди воспитанников, не все знают о её пользе, некоторые считают даже вредной и жирной.

Заключение

Как великолепна, проста и рациональна русская кухня. В последнее время всё чаще на нашем столе появляются блюда зарубежной кухни, и это не плохо, но, принимая их, мы забываем о родной русской кухне. К сожалению, в современном обществе спрос на блюда русской национальной кухни очень мал. Забыты многие старинные рецепты, национальные традиции и способы приготовления блюд русской кухни. Как жаль, что блюда русского стола, кулинарные традиции и обычаи русского народа в наши дни вытеснили зарубежные фастфуды. Но нельзя не заметить, что русская национальная кухня пользуется во всем мире заслуженной популярностью. Хочется, чтобы сегодня простая и рациональная старинная русская кухня заняла достойное место и в жизни самих россиян.

Проведенное исследование открыло для нас много нового. Оказывается, мы многого не знаем о нашей национальной кухне. Она очень полезна, разнообразна и питательна. У русской кухни очень интересная история и большое разнообразие прекрасных, вкусных блюд.

Русская кухня сегодня уже не такая как была раньше. Жизнь меняется, меняется её ритм, он накладывает свой отпечаток на наш образ жизни. Зачастую мы едим второпях, «на ходу», всухомятку. Такая еда не приносит пользы. Я думаю, что сейчас очень важно не забывать опыт наших предков по приготовлению пищи и правильному питанию. Когда-то они заложили правильную, рациональную систему питания, которая обеспечивала человека здоровьем, силами, энергией, бодростью на долгие годы.

Наша гипотеза подтвердилась. Узнавая больше о русской национальной кухне, мы понимаем, что нам тоже есть чем гордиться, что современным обществом незаслуженно были забыты русские национальные традиции и кулинарные рецепты предков, что наша кухня очень полезна. Её надо сохранить!

Литература:

1. Калинкина К. А. «Русская кухня», Ульяновск: Дом печати, 1992.

2. Ковалев В. М., Могильный Н. П. Рецепты русской кухни. - М. : Мир, 1989.- 304с.

3. Комарова Т. С., «Народное искусство детям» Мозаика-Синтез,2018.

4. Косарева В. Н «Народная культура и традиции» :занятия с детьми 3-7лет, 2017.

5. Князева О. Л. ,Маханева М. Д «Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Парциальная программа. Учебно-методическое пособие. 2017.

6. Интернет ресурсы:

- википедия

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%F3%F1%F1%EA%E0%FF_%EA%F3%F5%ED%FF

- иллюстрации

https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20о%20русской%20национальной%20кухне&redircnt=1428267117.2

- пословицы

https://sites.google.com/site/muzejrusskogoslova/mudroe-russkoe-slovo/poslovicy-i-pogovorki-a-n

- и др.

Публикации по теме:

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

Фотоотчет осеннего праздника «Дети-наши помощники» для детей старшей группыФотоотчет осеннего праздника «Дети-наши помощники» для детей старшей группы Добрый день, друзья дорогие! Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки»Практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Туфли и сапожки носят наши ножки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ», дошкольная группа. Ко мне братишка привязывается, Шнурок.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Проект «Космос» для старшей группы 1. Название проекта: Космос. 2. Проблема проекта: Что такое Космос? 3. Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группыСценарий осеннего праздника «Дети — наши помощники» для детей старшей группы Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Задачи: - формировать.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Автор публикации:
Проект старшей группы «Как питались наши предки»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 15:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД