Лучший педагог года

Проект старшей группы «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ»

Бокатуева Виктория
Проект старшей группы «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ»

Проект старшей группы : «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ».

Задачи:

1. Совершенствовать стиль партнёрских отношений.

2. Создать условия для благоприятного климата социального партнерства с родителями.

3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Публикация «Проект старшей группы „Практикум для родителей, Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ“» размещена в разделах

4. Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДОУ.

Принципы взаимодействия с родителями :

1. Открытость детского сада для семьи;

2. Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

3. Создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

4. Индивидуальный подход;

5. Динамичность.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

Цель: сбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников.

-изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС

-анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;

-формирование «Почты доверия» для выявления актуальных вопросов, волнующих родителей, по воспитанию детей;

-подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.

2 этап – практический

Цель: организация партнерского взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.

-педагогический мониторинг, позволяющий выявить возможности участия каждого родителя в педагогическом процессе ДОО (анкетирование);

-педагогическая поддержка родителей (лекции, дискуссии, открытая непо-средственно образовательная деятельность, маршруты выходного дня) ;

-педагогическое образование родителей (клубы интересных встреч, творческие и исследовательские проекты, тематические встречи, библиотека для родителей);

-совместная деятельность детей и родителей (конкурсы, досуги, акции) в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.

3 этап – аналитический

Цель: определение результативности внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями воспитанников.

-анкетирование по удовлетворенности работой ДОУ родителей;

-определение эффективности работы педагогического коллектива в рамках внедрения моделей социального партнерства ДОУ с родителями.

Предполагаемые результаты

Дети

- формирование заботливого отношения к своей семье;

- улучшение качества усвоения детьми программных материалов;

Родители

- воспитание чувства уверенности и защищённости.

- повышение уровня доверия родителей к детскому саду;

- повышение педагогической грамотности родителей;

- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов;

-увеличение числа активных родителей, искренне заинтересованных в со-участии в воспитательно-образовательном процессе;

Педагоги

- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей;

- создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

- повышение профессиональной компетентности педагогов.

-изменение общественного мнения и осознание престижности ДОУ.

Сентябрь

Анкетирование родителей «Давайте познакомимся»; Сплочение родительского коллектива; повышение родительской компетентности родителей в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Анкетирование родителей «Знаете ли Вы своего ребенка»; Для более эффективной организации взаимодействия с педагогами дошкольной образовательной организации по вопросам воспитания и развития вашего ребенка.

Родительское собрание Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 5 лет.

Цели и задачи на новый учебный год.

Познакомить с основными мероприятиями этого года. Активизировать желание родителей участвовать в делах группы, в решении годовых задач. Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Практикум для родителей, открытое занятие по фэмп с блоками Дьенешь. Показать и научить родителей как решать логические задачи, правильно работать с блоками Дьенеша.

Изготовление папки «Советы родителям по организации игр с блоками».

Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку.

Октябрь

Консультации о подборе индивидуальных игр и занятий. Помощь родителям в правильной организации развивающего обучения ребёнка дома

Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями («Золотая осень») Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности

Консультация на тему "Укрепление и сохранение здоровья дошкольников" Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

Ноябрь

Занятия с участием родителей «День матери», оформление стенгазеты. Показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку – матери.

Информационный лист: «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей восприятия им окружающего мира.

Почтовый ящик (ящик предложения и невысказанных слов) В этот ящик родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к воспитателям, няне или заведующей. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, когда нехватка времени мешает педагогу встретиться с родителями лично.

Декабрь

Конкурс «Семейные традиции нового года и рождества» Выявить, что является традициями семьи.

Выставка детских работ, изготовленных вместе с «Новогодняя игрушка своими руками». Совместное творчество родителей и детей. Раскрывает творческие способности

«Поможем птицам зимой»- изготовление кормушек. Через этот вид сотрудничества, родителям как участникам, предоставляется возможность показать личный пример ребёнку положительного отношения к природе.

Январь

«Профессии разные нужны». Альбом профессий родителей и их фото. Расширить знания детей о разнообразном в мире профессий, и важности труда. Рассказать подробнее, кем работают их родители.

Беседы на темы, интересующие родителей. Помощь родителям по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Февраль

Мероприятие с участием родителей «День Защитника Отечества», оформление стенгазеты Создать радостную атмосферу праздника с привлечением участия родителей и детей; формировать нравственно-патриотические чувства (интерес к военной службе, уважение к военной профессии) и морально-волевые качества (целеустремлённость, смелость, чувство товарищества, выдержка).

«Добрая семья прибавит разума-ума»; Дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по-новому на использование наказаний и поощрений.

Презентация группы Взаимодействие детского сада с семьей; Установление партнерских отношений участников педагогического процесса, приобщение родителей к жизни детского сада.

Март

Мероприятие с участием родителей «8 Марта», оформление стенгазеты; Провести познавательно-развлекательное мероприятие; расширять кругозор учащихся; развивать их творческие способности, смекалку, ловкость; способствовать сплочению коллектива детей, родителей и педагогов.

Апрель

Совместные проекты («Люди в белых халатах»). Пригласить родителей врачей. Рассказать о том, что профессия врача — это одна из самых древних и уважаемых профессий. Рассказ о здоровом образе жизни, о том, как нужно беречь свое здоровье.

Родительское собрание и мастер - класс по развитию мелкой и крупной маторики. Повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах мелкой и крупной моторики в домашних условиях.

Активизировать самостоятельную работу родителей. Дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.

Вызвать интерес у родителей к различным изобразительным материалам и желание действовать с ним.

Спортивный праздник с родителями, посвященный Дню космонавтики: «Планеты такие разные»

Привить любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; Воспитывать чувство коллективизма, ответственности; Создать положительный настрой; Дать необходимые знания о первом космонавте, о планетах; Совершенствовать в соревновательной форме навыки основных движений; Развивать физические качества; Помочь приобрести родителям и детям опыт партнёрского доверительного взаимодействия друг с другом в совместной двигательно-игровой деятельности.

Стенд для родителей «Укрепим здоровье вместе» Информирование родителей о возможностях сохранения и поддержания здоровья дошкольников.

Дни добрых дел – подготовка участка к летнему сезону (субботник, агитационный стенд Сделать наш детский, наш участок сад более чистым, благоустроенным и приятным для детей.

Май

Спортивный праздник, посвященный Дню Победы, совместно с родителями» Спасибо деду за победу!» Формирование патриотического отношения к своей Родине; способствовать усилению эмоционального воздействие информации путем использования ИКТ (мультимедийная презентация-сопровождение). Развивать физические качества посредством подвижных и малоподвижных игр.

Праздник к Дню Славянской письменности и культуры на тему: «Богатыри земли русской».

Популяризация физической культуры у ребят; формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом; воспитание чувства патриотизма; развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-grupy_if3s6.pptx | 18853,08 Кб
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей «ФГОС в детском саду» с аналитической справкой по результатам анкетирования родителей по ФГОС Анкета для родителей «ФГОС ДО в детском саду» 1. Из каких источников Вы узнали о введении в детском саду нового образовательного стандарта.

Конспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДОКонспект открытого занятия для родителей «В гостях у бабушки» в соответствии ФГОС ДО Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №7 комбинированного вида» п. Торфяное Конспект открытого.

Конспект занятия развитие речи в старшей группе в соответствии с ФГОС Тема:"Описание предметов" Цель:развить у детей умение подробно составлять описания предмета. Задачи:Формировать умения придерживаться сюжетно-ролевой.

Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС»Консультация-практикум для педагогов «Развитие способностей детей в условиях ДОУ в соответствии с ФГОС» Консультация - практикум для педагогов ДОУ Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества… (Василий.

Памятка для родителей «Что должен знать ребенок к концу младшей группы в соответствии с ФГОС» Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Основная часть «Изобразительная деятельность» Рисование: - Изображает отдельные.

Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС доПоказатели компетентности ребенка пятилетнего возраста в соответствии с ФГОС до Показатели компетентности ребенка пятилетнего возраста РАЗВИТИЕ РЕЧИ К 5 годам ребенок должен: - уметь называть слова в уменьшительно-ласкательной.

Проект «Современный родитель». Повышение ИКТ-компетентности родителей Актуальность Детский сад и семья – два важнейших образовательных института, которые изначально призваны дополнять друг друга и взаимодействовать.

Семинар практикум для родителей детей старшей группы «Правильное питание — залог здоровья» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам побыть в роли родителей. Согласны? Сегодня я предлагаю поговорить о правильном питании, ведь.

Семинар-практикум «Организация предметно-развивающей среды в группе в соответствии ФГОС» Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-развивающей среды в возрастных группах.

Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до»Семинар-практикум «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС до» Обращаться с языком кое-как - значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А. Н. Толстой. В семинаре- практикуме по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект старшей группы «Практикум для родителей. Развитие компетентности родителей в соответствии ФГОС ДОУ»
Опубликовано: 5 июля 2016 в 10:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД