Папки-передвижки

Проект «Старые добрые мультики»

Мочалова Татьяна
Проект «Старые добрые мультики»

Проект «Старые добрые мультики»

Цель проекта : формировать нравственные ценности дошкольников, развивать у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.

Задачи:

• закреплять знания детей о советских мультфильмах;

• формирование проектно-исследовательские умения и навыки;

• формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

Публикация «Проект „Старые добрые мультики“» размещена в разделах

• приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности, популяризовать персонажи отечественных мультфильмов;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.

Сроки проведения: 1 месяц.

Актуальность: Формирование личности человека начинается в раннем детстве, основным средством влияния на развитие детей в раннем возрасте является - мультфильм. За последние годы на телевидении появляется большое количество различных мультфильмов, как отечественного, так и зарубежного, в основном американского, производства. Засилие иностранных мультфильмов на отечественном телевидении, наводит на размышления относительно их влияния на развитие и становление психики подрастающего поколения. Вызывают много вопросов новые технологии создания мультфильмов (компьютерная графика, различные спецэффекты и т. д.). Если старые кукольные и рисованные мультфильмы, были естественны, как по способу производства, так и по восприятию и не наносили вреда не устоявшейся психике ребёнка, современные мультфильмы часто не несут добра, мирному созиданию и порядочности. Ребенок почти всю информацию воспринимает в виде образов, из этих образов ребенок в дальнейшем строит свою модель мира, от воспитания ребенка будут зависеть многие факторы. Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Поется песня о дружбе. Лесные звери - милые и добрые. Современные мультфильмы содержат особо низкий уровень речевой культуры: грубые, жаргонные слова, недопустимые для слуха ребенка. В советских же мультфильмах герои говорят на хорошем, красивом языке, у каждого свой неповторимый голос. Многие мультфильмы советского периода содержат педагогический аспект, соответствующий задачам нравственного, интеллектуального, эстетического, трудового, физического воспитания, а значит, могут быть эффективно использованы в педагогическом процессе.

План реализации проекта включает работу по трем направлениям:

• Методическая работа

• Работа с детьми

• Взаимодействие с родителями

Ожидаемый результат:

1) Дети лучше будут знать русские мультфильмы и их героев.

2) У детей повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.

3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6) Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Этапы реализации проекта :

1этап - подготовительный

- Подбор детской литературы по данной теме.

-Подбор наиболее популярных советских мультфильмов.

-Анкетирование детей с целью выявления наиболее предпочтительных ими мультфильмов и их героев.

-Разработка занятий и бесед.

2 этап: Интеграция различных видов деятельности в ходе реализации проекта :

- Просмотр мультфильмов.

- Рассматривание иллюстраций по данной теме.

- Рисование «Продолжение мультфильма»

- Лепка «Добрые герои»

- Консультация для родителей «Добрые мультфильмы, которые помогают воспитывать».

- Выставка рисунков «Мамочки любимые добрые мультики»

- Викторина «Добро сильнее зла наяву и в сказке»

3 этап: Реализация проекта.

Анкета

Обследовалось 25 детей, которым задавались вопросы:

1. Что тебе нравится больше всего из того, что я тебе назову?

• Смотреть или читать книги с мамой или папой- 10 детей

• Смотреть телевизор- 6 детей

• Играть в компьютер- 13 детей.

• Играть с друзьями, подругами- 7детей

• Играть с конструктором в одиночестве- 3 детей

2. Назови твои любимые мультфильмы.

ВЫВОД: Дети любят смотреть такие мультфильмы как «Барбоскины», «Лунтик», «Фиксики», «Винкс», «Кот Леопольд», «Мойдодыр», «Маша и медведь», «Бернард», «Бен и Холли», «Рапунцель», «Доктор Машинкова»

3. Назови любимых героев.

С кем из них ты хотел бы подружиться?

ВЫВОД: Дети предпочли: (Кузя, Лунтик, Пупсель, Папус, Симка, Мася, Стела, Мила, Искорка, Буон, Халк, кот в сапогах, Кай, Золушка, Настенька, Маша, медведь, Дим Димыч)

4. Тебе разрешают долго смотреть телевизор?

(15 нет, 10-да)

5. А сколько времени ты проводишь за компьютером? (пол часа -12 детей; 5 минут-1 ребёнок; один часик- 1 ребёнок; маленько-1 ребёнок; 3 часа -1 ребёнок; 27 минут-1 ребёнок, «мне вообще не дают компьютер» - 1 ребёнок; остальные сказали «сколько хочу»)

6. Мама или папа подсказывают тебе какие мультики нужно смотреть? (11-нет,14-да)

7. А после того как ты посмотрел (а) передачу или мультфильм Вы с мамой и папой обсуждаете его (разговариваете про него) (19-нет, 6-да)

ВЫВОД: После проведенного анализа анкеты были сделаны следующие выводы: что родители редко устраивают совместные просмотры. Дети предпочитают больше смотреть иностранные мультфильмы, чем отечественные. Родители практически не осуществляют отбор мультфильмов. Обсуждение после просмотра проводят всего 27% родителей.

Просмотр мультфильмов :

«Варежка», режиссер Роман Качанов,

«Каникулы Бонифация» режиссер Федор Хитрук,

Мультипликационный сериал «Трое из Простоквашино» режиссер Владимир Попов

«Просто так» Режиссёр С. Аристакесова

• Дядя Миша», «Яблоко», «Мешок яблок», «Кораблик», «Кто сказал „МЯУ“?» Режиссёр Сутеев В. Г

«Приключения поросёнка Фунтика» Режиссёр А. Солин.

«Мойдодыр», Режиссё р: Иван Иванов-Вано

«Мама для мамонтёнка» Режиссё р :Олег Чуркин

«Цветик –семицветик» Режиссё р: Михаил Цехановскии

Итог:

Цель проекта достигнута. В течении месяца я использовала мультфильмы как один из факторов воспитания дошкольников. Я убедилась, в том, что мультипликационные фильмы советского производства оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, – это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у них первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольники имеют возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать их интерес к добрым поступкам, развивать мышление и воображение, формировать их мировоззрение. Родителям детей, воспитывавшимся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфильме добро побеждает зло. Нет крови, убийств и насилия. Все это и многое другое служило несомненным плюсом в воспитании детей, которые сегодня стали взрослыми. Судить об успешной реализации проекта можно по следующим показателям:

• Произошло сближение интересов родителей и дошкольников.

• Дети часто стали рассказывать, что они совместно смотрели старые

мультфильмы, рисовали.

• Родители отмечают, что теперь корректировать поведение детей стало гораздо легче, давая лишь некий намек на героя какого – то мультфильма.

• У детей увеличился активный словарь.

• Изменилось общение детей в группе.

Публикации по теме:

Старые добрые сказки в помощь воспитателю Наши малыши очень любят слушать разные истории из жизни и конечно, сказки, расширяющие их познание и кругозор, показывающие, что, помимо.

Консультация для родителей «Осторожно! Мультики!» Дошкольный период – самое лучшее время, чтобы работать над речью и воображением ребенка, а также общаться и двигаться, открывая вместе с.

Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства»Консультация для родителей «Старые добрые игры нашего детства» Уважаемые родители, вы замечаете, во что сейчас играют ваши дети? Не секрет, что дети всё чаще стали проводить много времени, сидя за.

Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки»Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки» В сентябре 2018 года воспитанники нашей группы совместно с родителями и педагогами, принимают активное участие в благотворительной акции.

Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» Проект «Добрые сказки дедушки Корнея» «Книга — великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться» Блок А. А. Тип проекта: информационно.

Проект «Наши добрые сказки» Проект на тему: «Наши добрые сказки» I. Информационная карта проекта. Полное название проекта: «Наши добрые сказки». Автор проекта: Гребенкина.

Проект «Наши добрые сказки» ПРОЕКТ «НАШИ ДОБРЫЕ СКАЗКИ» на тему: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать.

Проект «Сказки — добрые друзья»Проект «Сказки — добрые друзья» Педагогический проект «Сказки-добрые друзья» Автор проекта: Воспитатель: Белая Дарья Николаевна Участники проекта: Дети старшей группы.

Старые добрые открыткиСтарые добрые открытки Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Поздравляю всех с Новым годом и с наступающим Рождеством! Хочу представить вашему вниманию коллекцию новогодних.

Творческий проект «Наши добрые сказки» Пояснительная записка Актуальность: Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Старые добрые мультики»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 21:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД