МААМ-картинки

Проект «Стихи для мамы»

Светлана Кожевникова
Проект «Стихи для мамы»

Творческий проект для средней группы

"Стихи для мамы"

Кожевникова

Светлана Павловна, воспитатель

Иванова

Людмила Владимировна, воспитатель

Вид проекта :

По доминирующему методу: информационно-творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Публикация «Проект „Стихи для мамы“» размещена в разделах

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результатов.

Проблема: Речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторять

стихотворения за воспитателем. Чтение стихотворений

монотонное, невыразительное

Цель проекта : Формирование осознанного понимания значимости мамы в

жизни ребёнка. Воспитание уважения, бережного и заботливого

отношения к матери; активизация творческого потенциала детей

Задачи: Образовательные

• Познакомить детей с государственным праздником «День матери»

• Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя

• Создать благоприятную развивающую среду для заучивания стихотворений наизусть

• Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус. Вызвать желание слушать новые художественные произведения о маме, беседовать о них после прочтения, выучить стихотворение и посвятить его маме

• Побуждать детей правильно подбирать прилагательные и глаголы, активизировать словарь, громко произносить слова

Развивающие

• Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры

• Продолжать учить детей составлять композицию, наносить клей на детали и аккуратно наклеивать их на лист бумаги

• Закреплять умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, передавать в лепке образы знакомых предметов

Развивать у детей навык точного интонирования несложных песен, исполнения танцевальных движений. Побуждать слушать пение взрослых

Воспитательные

Воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, желание заботится

о ней, радовать ее, защищать, помогать

Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека,

чувство благодарности за заботу.

Воспитывать умение слушать взрослых.

Участники проекта : воспитатели и дети младшей группы, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное

развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Проект включает в себя три этапа:

Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений о маме; изготовление информационной ширмы для родителей «День матери»; построение алгоритма проведения каждого дня; предварительная работа с родителями: подбор фотографий к созданию фотогазеты «Мамина улыбка»

Основной этап: в течение реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми: рассматривание фотографий и иллюстраций; беседы о предстоящем празднике; чтение с детьми стихотворений; разучивание стихотворений, пальчиковых игр, подвижных и дидактических игр; сюжетно-ролевая игра “Семья”; продуктивная деятельность совместно с детьми; слушание песен о маме и разучивание песенки «Мама для мамонтёнка»

Заключительный этап: оформление фотоколлажа «Мамина улыбка»; конкурс чтецов «Это – мамочка моя!»

План реализации проекта.

• Подготовительный этап

Срок проведения: 1 неделя (2- 6 ноября)

№ Мероприятия Ответственные Ожидаемый результат

1 Подбор материалов по теме проекта, изготовление масок для п/и Воспитатели

Родители Создание базы для реализации проекта

2 Составление плана основного этапа проектирования, пополнения книжного уголка худ. литературой Воспитатели, родители Разработка стратегии решения возникших проблем

3 Изготовление информационной ширмы для родителей «День матери» Воспитатели Расширение знаний родителей по теме проекта. Родители изучают предложенный материал.

4 Консультация для родителей «Поговори со мною мама» Воспитатели Расширение знаний родителей по теме проекта

Основной этап

Срок проведения: 2 недели (9 – 20 ноября)

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат

1. Рассказ воспитателя о государственном празднике «День матери». Дети слушают воспитателя, рассматривают иллюстрации. Дети познакомятся с предстоящим праздником.

2. Чтение детям стихотворений и рассказов о маме. Дети слушают новые стихотворения о маме, обсуждают смысл произведений после прочтения.

М. Ивенсен «Каждый по-своему маму поздравит»,

Н. Доброта «Мамины профессии», В. Руссу «Много мам на белом свете.», Л. Миронова «Маму поздравляют малыши», С. Михалков «А что у Вас?»

Л. Пантелеев «Ау»

Л. Воронкова «Что сказала бы мама» Дети познакомятся с новыми стихотворениями о маме.

3. Слушание музыкальных произведений. Воспитатель предлагает детям прослушивать музыкальные произведений, доступные возрасту детей; спеть песню хором М. Ивенсен, Е. Тиличеева «Мамочка милая, мама моя», исполнить танцевальные движения в такт музыке. Дети слушают музыкальные произведения, отвечают на вопросы воспитателя после прослушивания.

В. Шаинский, Д. Непомнящая «Песня мамонтенка», И. Косяков, Н. Тимофеева «Мама дорогая» Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения.

4. Беседы:

- «За что люблю маму»,

- «Как зовут маму»,

- «Почему нужно слушать

маму и помогать ей»,

- «Как я помогаю маме»

Дети отвечают на вопросы воспитателя о своей маме (волосы, глаза, губы, платье, туфли и т. д.); как мамы наводят порядок дома, кто помогает маме в домашних делах; что делает мама, если ребенок заболел и т. д.

Дети заканчивают предложение:

• Очень мамочку люблю, потому что.

• Я помогаю своей маме, потому что.

• Мы с мамой всегда вместе, потому что. Дети закрепят умение отвечать на вопросы.

5. Рассматривание иллюстраций «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Дети рассматривают иллюстрации, называют профессии, где могут работать мамы, отвечают на вопросы воспитателя. Закрепят знания о профессиях людей.

6. Выбор стихотворения, которое дети выучат и посвятят маме. Дети выбирают стихотворение, которое они выучат и посвятят маме. Проявят интерес к разучиванию стихотворения для мамы.

7. Дидактическая игра «Какая моя мама?»,

«Назови ласково» Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует, какая она? (ласковая)

- Когда мама улыбается, смеется, какая она? (веселая)

- Когда мама не ругает, если вы шалите, какая она? (добрая) и т. д. Дети отвечают на вопросы воспитателя и называют самые нежные, самые ласковые слова о своих мамах (ласковая, красивая, веселая, добрая, любимая, заботливая, внимательная, умелая, у мамы золотые руки; мама грустит, веселится, улыбается и т. п.) Дети закрепят умение правильно подбирать прилагательные и глаголы.

8. Дидактическая игра

- «Чей малыш»

- «Где моя мама» Дети рассматривают картинки: корова, коза, лошадь, медведица, лиса, зайчиха; на других – их детки: теленок, козленок, жеребенок, лисенок, медвежонок, зайчонок. Нужно найти маме детёныша. Дети закрепят знания о диких и домашних животных и их детенышах.

9. Дидактическая игра «Найди лепесток от цветка» На столе разложены цветы и лепестки, ребёнок находит лепесток от цветка и прикладывает к нему. Воспитатель в этой игре закрепляет цвет

10. Настлольно-печатные игры:

«Браслет для мамы»,

«Соберём бусы» Дети собирают браслет и бусы из деталей по цвету Дети закрепят цвет, развивают мелкую моторику

11. Подвижная игра «Чему нас мамы научили». Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать чему научили их мамы. Дети показывают движения, повторяют глаголы: ходить, прыгать, умываться, причесываться, есть ложкой, топать ножками, хлопать ручками. Дети проявляют интерес к участию в совместных подвижных играх.

12. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

«Коза и козлята» Дети разбегаются врассыпную, на смену музыки ищут маму Во время игры закрепляют ходьбу и бег врассыпную

13. Подвижно-дидактические игра: «Соберем букет для мамы». Воспитатель предлагает детям пойти отдыхать на цветочную поляну:

Раз, два, раз, два

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два

Цветы в букет собери Дети бегут собирать цветочки (врассыпную).

С полянки розочки, ромашки, маки срывают (дети наклоняются)

и в букет собирают (имитируют движения).

Во время игры закрепляют ходьбу и бег врассыпную, а также названия цветов

Проявляют интерес к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

14. Игра-драматизация сказки «Семеро козлят» Дети вместе с воспитателем проговаривают слова игры. Дети проявляют интерес к участию в совместных подвижных играх-драматизациях.

15. Пальчиковые игры «Семья», «Мамина помощница», «Котик». Воспитатель знакомит детей с текстом, показывает движения игры Дети слушают стихотворения и показывают движения руками.

Дети развивают мелкую моторику рук, проявляют интерес к новым пальчиковым играм.

16. Сюжетно-ролевая игра «Семья», Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; Воспитатель объясняет, показывает игровые действия, напоминает, наблюдает за играми детей, включается в игру детей. Дети выполняют действия в процессе игры, исходя из своего опыта и знаний, а также на основе эффективного методического руководства. Дидактические игры: «Напоим куклу чаем», «Уложим куклу спать», «У нас порядок», «Погладим кукле платье», «Накормим куклу обедом”», «Поможем кукле выбрать покупку» Проявляют интерес к развитию конкретных сюжетно-ролевых игр и игровых ситуаций.

17. Лепка «Угощение для мамы». Воспитатель предлагает приготовить угощение для мамы. Какое угощение вы хотели бы слепить для своих мам? Дети называют то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, яблоки, мандарины. Дети сами опреде-ляют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания. Закрепляют умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, переда-вать в лепке образы знакомых предметов. Ребенок активен при создании индиви-дуальной композиции в лепке. Закрепляет приемы лепки.

18. Аппликация «Салфетка для мамы». Воспитатель обращает внимание детей на приготовленный материал, объясняет, как наклеивать. Предлагает сначала разложить детали, а потом наклеить их. Дети составляют композицию, наносят клей на детали и наклеивают их на лист бумаги.

Дети слушают стихотворение :

У нашей мамы праздник!

И мы ее поздравим -

Красивую салфетку

Мы ей родной подарим.

Ребята показывают готовые работы воспитателю и друг другу, при этом говорят, кому они будут её дарить. Закрепляют навыки работы с бумагой и клеем, умения наклеивать предметы разной величины, свободно располагать предметы на листе, обозначать результаты соответствующими словами.

Заключительный этап

Срок проведения: 1 неделя (25 - 27 ноября)

№ Мероприятие Ответственные Ожидаемый результат

1

2.

3. Итоговое мероприятие - конкурс чтецов «Это – мамочка моя!» Каждый ребенок приготовил поздравление для своей мамы.

Оформление фотоколлажа «Мамина улыбка».

Вручение подарков мамам.

Оформление паспорта проекта Воспитатели, дети Презентация результатов работы. Дети принимают активное участие в празднике «Это – мамочка моя!»

Дети легко и выразительно рассказывают стихи. Оформлен фотоколлаж «Мамина улыбка».

В результате проекта : на протяжении этих недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

Используемая литература:

1. Волчкова Н. В., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Воронеж, ТЦ «Учитель», 2006.

2. Голицина Н. С. конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. Москва, Скрипторий, 2013.

3. Голицына Н. С. перспективное планирование в детском саду. 2-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ. Москва, Скрипторий 2003, 2012.

4. Грищенко З. А. «Ты детям сказку расскажи» Методика приобщения детей к чтению. Москва, Линка-Пресс, 2003.

5. Громова О. Е., Соломатина Г. Н., Кабушко А. Ю. «Конспекты занятий по развитию речи». Москва, ТЦ «Сфера»,2008.

6. Ковригина Т. В., Косьяненко М. В., Павлова О. В Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Вторая младшая группа. Волгоград, Учитель, 2013.

7. Казакова Т. Г. развивайте у дошкольников творчество. Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателей детского сада. Москва, Просвещение, 1985.

8. Ладыгина Т. Б. Стихи к детским праздникам. Москва, ТЦ Сфера, 2013.

9. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Спб, Детство-Пресс, 2008.

10. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой. М. А.

Васильевой. Москва. Мозайка-Синтез, 2010.

11. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на

развитие мелкой моторики. Спб. Корона-Век, 2007.

12. Хрестоматия для самых маленьких: Пособие для воспитателей детского

сада/Сост. Л. Н. Елисеева. Москва, 1982.

13. Читаем детям/под ред. З. Г. Сахиновой, Н. В. Елкина. Москва, 2003.

14. Шмелева Е. Б. Пальчиковые игры. Пособие по развитию мелкой моторики

и речи у детей 2-4 лет. Москва, Ювента, 2011.

15. Шмелев К. В. Считаю до 5. Москва, Ювента, 2013.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Мамы разные нужны, мамы всякие важны! Программное содержание: 1. Расширять представления детей о профессии мамы, о значении ее труда для.

Любовь мамы. Стихи о маме Уедет мама далеко, Расставаться нелегко. Зазвенит вдруг телефон И подарит радость он Через шумы, через гамы Я услышу голос мамы, Для.

Открытка «Для мамы, с любовью» своими руками. Стихи про мамуОткрытка «Для мамы, с любовью» своими руками. Стихи про маму Скоро замечательный праздник День матери. Все активно готовятся, делают открытки, учат стихи и песни, готовят сценки и танцы. Мы тоже готовимся).

Проект «Дети и стихи К. Чуковского» для старшей группы Автор проекта: Кабанова Мария Николаевна Девиз: Дорогой добрых стихов К. И. Чуковского! Проблема: недостаток знаний детей стихов и сказок.

Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Информационно-творческий проект «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Подготовительная группа Автор: Е. Г. Галанова Информационная часть.

Проект по развитию речи «Первые стихи» во второй младшей группе воспитатель: Климашина С Тема: «Первые стихи» Срок реализации проекта: краткосрочный (две недели). Участники проекта: воспитатель, дети.

Проект «Мамы каждые нужны, мамы всякие важны»Проект «Мамы каждые нужны, мамы всякие важны» Проектная деятельность музыкального руководителя Проект Название проекта: «Мамы каждые нужны, мамы каждые важны» Тип проекта: практико.

Стихи для детей «Чудо малыши. Стишок для мамы» СТИХИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. Дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию мои авторские детские стихи. Прошу не судите.

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Сказка для мамы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга СКАЗКА ДЛЯ МАМЫ Творческий.

Стихи о маме «Улыбка мамы» Сделать подарок хочу я для мамы, Рисую портрет, рисую часами. Русые волосы, очень густые. Глаза голубые, такие родные! Чёрные брови тонкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Стихи для мамы»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 11:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД