Получи документы

Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города

Ирина Новгородова
Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города

Проект группы № 7

ТЕМА:

«Достопримечательности города Энгельса»

(ко дню 270-летия города)

Вид проекта : познавательный.

Продолжительность: долгосрочный (с 01.11.2016г. по 01.04.2017г.).

Участники: дети второй младшей группы №7, воспитатели, родители воспитанников.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие.

Публикация «Проект „Достопримечательности г, Энгельса“ ко Дню 270-тию города» размещена в разделах

Цели проекта : Формировать представление о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением.

Задачи проекта :

Пополнять знания детей о городе, в котором мы живем.

Воспитывать у детей любви к своей малой родине – к месту, где родился человек.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сбор материала, беседы.

Работа с родителями: консультация: «Воспитание патриотических чувств младших дошкольников», беседы по теме проекта.

Продукт проектной деятельности : фото - выставка «Мы в нашем городе», презентация «Достопримечательности города Энгельса», Альбом «Достопримечательности нашего города», фото - выставка «Достопримечательности нашего города».

Этапы проекта :

1. Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

Было предложено подготовиться к празднованию ко дню 270-летия нашего города, поставлена цель и задачи по реализации проекта : «Достопримечательности города Энгельса».

Воспитатели познакомили детей с первоначальными знаниями о городе Энгельсе.

Провели беседы на тему: «Что такое Родина?», «Я - Энгельчанин, «Гордимся тобой наш город родной.

Рассматривали иллюстрации: «Мой Энгельс, «Старый и новый город

Открытки: «Достопримечательности города Энгельса».

Заучивали стихи: Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

Рассказ воспитателя: «История возникновения города», «История образования города Энгельса», «Архитектурные сооружения», «Исторических названий улиц города».

Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, по окрестностям природы.

Участие в праздновании дня города.

Консультация для родителей: «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

2. ЭТАП РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Подключили родителей к совместной деятельности:

Подбор иллюстративного материала по теме, подбор литературы по теме.

Изготовление презентации, папки, выставки на тему: «Достопримечательности города Энгельса».

Проведение бесед с детьми дома на тему проекта, вопросы к детям.

Сбор фото.

3. ЭТАП ОБОБЩАЮЩИЙ

Вместе с детьми оформили: фото – выставки: «Мы в нашем городе», Альбом «Достопримечательности нашего города», фото – выставка: «Достопримечательности города Энгельса».

Родители подготовили презентацию по теме: «Достопримечательности нашего города».

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Расширился объём знаний детей об истории возникновения родного города - объектах, названий улиц, памятников, зданий архитектуры и достопримечательностях. Появился интерес к своей малой Родине - к своему городу.

У детей появилось чувство гордости за свой город, за людей, участвовавших в его создании, за его неповторимую красоту.

У детей и родителей появился интерес к историческому прошлому нашего города, активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края.

К ПРОЕКТУ ПРИЛАГАЮТСЯ : фото – выставка: «Мы в нашем городе», презентация: «Достопримечательности города Энгельса», Альбом: «Достопримечательности нашего города», фото – выставка: «Достопримечательности нашего города».

ПРИЛОЖЕНИЕ к проекту.

Беседа "Я - Энгельчанин "

Цель: Уточнить знания детей о родном городе, полученных во время прогулок с родителями, из рассказов воспитателя. Воспитывать любовь к родному городу.

Предыдущая работа: рассматривание иллюстраций.

Ход беседы:

Дети, вы с родителями гуляли по улицам города, в котором мы живём, рассматривали фотографии и иллюстрации в альбоме. Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем о нашем городе.

- Как называется наш город, в котором мы живём?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Назовите улицы, на которых живёте вы?

- Дети, а какая река протекает в нашем городе?

-А где вы любите отдыхать летом?

-Дети, а почему наш город назвали Энгельсом?

-Наш город очень красивый. Много песен стихов сложено о любимом Энгельсе.

- Расскажите стихотворения о нашем городе.

(стихи собственное сочинение воспитателя).

-Когда-нибудь вы вырастете и разъедетесь по разным уголкам нашей большой Родины, помните, что вы родились и жили в городе … Энгельсе.

Беседа «Что такое Родина?»

воспитатель читает стихотворение:

-Что такое Родина, друзья?

-Место, где явились мы на свет?

-Место, где мы жили много лет?

-Или где родились сыновья?

-Что такое Родина, друзья?

Цель: Формировать у детей представление о России, как о нашей родной стране. О городе Энгельсе, как малой Родине. Воспитывать чувство любви и гордости к своей Родине.

Материал к беседе: иллюстрации с символикой города Энгельса (флаг, герб, фото родного города.

Ход беседы:

Звучит фрагмент музыкального произведения из кинофильма "Щит и Меч" "С чего начинается Родина. "

Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? Правильно, в песне поётся о Родине.

Воспитатель: Вспомните, как называется страна, в которой мы живём? Россия. Это наша Родина.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей)

Родина - значит родная.

Родина это- то место, где мы родились, где живём.

У нашей Родины – России есть свой флаг.

Воспитатель: Российский флаг - состоит из трё х цветов: белый, синий, красный. Белая полоса напоминает о русской зиме, о бескрайних снежных просторах. Синяя полоса похожа на чистое небо, глубокие озера и реки России. Красная полоса символизирует красоту, ведь на Руси красный свет считался красивым.

Наша малая Родина – это наш город Энгельс. У него есть свой флаг. Рассмотрим флаг нашего города.

Воспитатель: Что интересного, вы узнали сегодня? (ответы детей) Вы ещё дети, но даже сейчас вы можете сделать многое, чтобы наша Родина была ещё лучше и краше.

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя! (В. Орлов)

(Консультация для родителей)

«Воспитание патриотических чувств младших дошкольников».

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу.

Уже в дошкольном возрасте ребенок знает, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Необходимо осуществлять работу по воспитанию у детей любви к родному городу и его людям. Как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей, целенаправленные игры и, конечно, личный пример родителей.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Детские стихи на тему: ко дню 270-летия города Энгельса и 40-летия детского сада №71. Сочинила - воспитатель 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Новгородова И. Б. Мы про город наш расскажем, Потом видео покажем - Славно нам живется в нем, Энгельсом зовется он!

Есть такие россияне,

Энгельситы - Покровчане,

Символ наш Покровский бык.

Как память наш звериный лик-

Он с чашей соли на спине,

Как дань ушедшей старине.

Растет наш город - молодеет, Растет! Строителям хвала!

Здесь на окраинах когда- то

Война хозяйкою была.

Город наш героями славиться

И почет этим людям всегда,

Будем помнить мы Шнитке, Кассиля

И Гагарина также друзья.

Сколько интересных мест,

В нашем городе не счесть-

Обелиски, парки, скверы-

Памятники и музеи.

Летный городок у нас,

Самолеты высший класс-

В небе высоко летают

И покой наш охраняют.

Там где суслики свистели,

И качались ковыли-

Новостройки запестрили,

И заводы возвели.

Его не спутаешь с другой машиной,

А ездит он в Москве и на Урале,

Сверкает искрами, с шуршаньем шины

Троллейбус наш, что на Урицком собирали.

Бульвар в нашем городе есть

Роз там много, все не счесть

Очень любят горожане,

Прогуляться вечерами.

А сколько школ, садов у нас

А ребята просто класс!

Учатся, стараются

В школах обучаются.

Детский садик наш друзья

В Энгельсе находится,

День рожденье у него,

40- лет ему всего!

Утопая в зелени растений,

Наш расположился детский сад.

У него сегодня День рождения

праздник взрослых всех и всех ребят!

Поздравляем Детский сад,

И хотим мы пожелать,

Чтоб ребята все ходили

И конечно здесь дружили!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи» Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Достопримечательности города Охи». Программное содержание: 1. Познакомить детей с достопримечательностями.

Конспек занятия «Достопримечательности города Миасс» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 2 Конспект НОД по теме «Достопримечательности города Миасс» Для детей.

Фотоотчет о проекте «Достопримечательности города Омска»Фотоотчет о проекте «Достопримечательности города Омска» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности нашего города Санкт-Петербурга» Цель: Обобщать знания о Санкт-Петербурге как о культурном городе России. Задачи: • Закрепить знание названия родного города, домашнего.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Достопримечательности города» Цель: воспитывать в детях маленьких граждан и патриотов своей малой Родины через ознакомление с родным городом. Задачи: - расширять и углублять.

Кубановедение в первом классе «Достопримечательности» Кубановедение «Достопримечательности» 1 класс Тема: Достопримечательности Цели: - знакомство с достопримечательностями родного города,.

Макет «Достопримечательности Смоленска»Макет «Достопримечательности Смоленска» Макет «Достопримечательности Смоленска» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного.

Познавательно-творческий проект «Достопримечательности Сыктывкара» Введение Актуальность: Знания о своей малой Родине, его истории являются неотъемлемой частью патриотического воспитания человека, особенно.

Проект «Крыши старого города. Флюгеры» Проект «Крыши старого города. Флюгеры» Автор: Криворотова Татьяна Николаевна, воспитатель «Детский сад общеразвивающего вида № 350» городского.

Проект «Символика родного города»Проект «Символика родного города» Тема. Символика родного города Актуальность проекта Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики.

Автор публикации:
Проект «Достопримечательности г. Энгельса» ко Дню 270-тию города
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 14:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД