Приложение МААМ

Проект «Столовая для птиц»

наташа рожнева
Проект «Столовая для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Столовая для птиц

Тип: познавательно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Участники: воспитатель, дети 1 младшей группы.

Актуальность проекта :

Птицы приносят людям пользу, положительные эмоции находятся рядом с человеком круглый год. В холодное время года зимующим птицам жизненно важно помочь прокормиться. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Публикация «Проект „Столовая для птиц“» размещена в разделах

Цель: дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам желание заботиться о них.

Задачи:

- уточнить знания детей о внешнем виде зимующих птиц их повадках, роли человека в жизни птиц;

- расширять у детей представления о птицах : голубях, воронах;

- способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности;

- закреплять знания детей о роли человека в жизни зимующих птиц;

- воспитывать у детей желание помогать птицам в трудное их время.

Предполагаемый результат:

-расширение знаний детей о зимующих птицах;

- развитие у детей познавательной активности, любознательности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- у детей расширится словарь по теме «Зимующие птицы»

- заботливое отношение детей к пернатым друзьям, желание помочь им перезимовать в наших условиях.

1 этап - подготовительный.

1. Определение цели и задач проекта;

2. Создание необходимых условий для реализации проекта :

- сбор и анализ информации для реализации проекта;

- разработка перспективное планирование проекта;

- подбор и изготовление необходимых пособий и дидактических материалов;

- подбор наглядно – дидактического материала.

2 этап – основной (практический).

Виды деятельности. Содержание.

Источник.

Игровая деятельность. Дидактические игры: «Что за птица, «Кто как кричит?», «Угадай, кого не стало?». Приложение 1

Коммуникативная деятельность. - Беседы с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой».

- Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Приложение 2

Восприятие художественной литературы. - Чтение стихов «Где обедал воробей» С. Маршак., В. Пахомов «Маша кормит голубей», Е. Груданов «Синица».

Приложение 3

Познавательно исследовательская

деятельность. - Наблюдения за птицами на прогулке.

Двигательная деятельность. Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички в гнездышках».

Приложение 4

Продуктивная деятельность. Лепка «Зернышки для птиц»

3 этап – заключительный. Изготовление родителями кормушки для птиц.

Рекомендации для родителей «Зимующие птицы» (Приложение 5).

Литература:

1. «Прогулки в детском саду» Кравченко И. В., Долгова Т. Л.

2. «Организация деятельности детей на прогулке» Т. Г. Кобзева, кандидат педагогических наук, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.

Приложение 1

Дидактические игры

«Кто как кричит?»

Цель: пополнить активный словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Воспитатель: Я предлагаю вам дети превратиться в птиц и рассказать от имени птицы, как она голос подает.

Дети: Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.

Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.

Я сова: ух-ух-ух. Я умею ухать.

Я синица: тинь-тинь-тинь. Я умею тинькать.

Я голубь. Я умею ворковать.

Я снегирь. Я умею свистеть.

Я воробей я умею чирикать.

«Угадай, кого не стало?»

Цель: формирование грамматических категорий, образование слов-существительных в родительном падеже.

На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 зимующих птиц, предлагают детям назвать всех изображенных птиц и запомнить их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют какой птицы не стало. Например: "Не стало снегиря", и т. д.

«Что за птица.

Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду

Раз, два, три

К вороне подбеги.

Раз, два, три

Воробья найди.

Раз, два, три

Синицу отыщи (и т. д.)

Приложение 2

Беседа с детьми

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

Материал: Иллюстрации с изображением зимующих птиц (воробей, снегирь, синица);

карточки с загадками про птиц.

Ход беседы: Дети входят в украшенный зал, садятся на стульчики полукругом.

Рассказ воспитателя: С наступлением холодов естественный корм для птиц становится недоступным. Им негде взять еды и они не могут пережить зиму, многие из них погибают.

- Как вы думаете: чем мы можем помочь птицам? (сделать кормушки)

Правильно, чтобы зимой помочь птицам пережить трудное для них время, надо сделать кормушки (выставляем кормушку сделанную папой Вовы М.) и регулярно насыпать туда зёрна, крупу, хлебные крошки.

- А любые крошки кушают птицы? (Нет, только от белого хлеба, крошить надо мелко)

- А почему, как вы думаете? (Чёрный хлеб киснет у них в зобу и не переваривается, особенно зимой)

Я буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. Угадайте, про кого мы буде говорить:

Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.

- Кто догадался, про кого загадка? – Кто это? (Правильно, синичка - садим на кормушку)

Синички очень любят кусочки не солёного сала. Она очень прожорлива. Съедает столько зерна и крошек, сколько сама весит. Тем самым она приносит пользу природе, поедая вредных насекомых летом. А зимой в солнечный денёк радует нас своей весёлой песенкой в знак благодарности за корм.

- Угадайте, что за птица следующая?

Птичка – невеличка, ножки имеет,

А ходить не умеет. Хочет сделать шажок –

Получается прыжок.

- Кто это? (Молодцы, воробышек - садим на кормушку)

• Воробушек очень маленькая и проворная птичка. Очень прожорливая. Зимой, в холодную пору, они сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись. Им тоже голодно, поэтому необходимо их тоже подкармливать.

- Чем будем их подкармливать? (Крупой – овёс, пшено; семечки).

Физминутка «Скачет шустрая синица» (А. Барто)

Скачет шустрая синица, Прыжки на месте на двух ногах.

Ей на месте не сидится, Прыжки на месте на левой ноге.

Прыг-скок, прыг-скок, Прыжки на месте на правой ноге.

Завертелась, как волчок. Кружимся на месте.

Вот присела на минутку, Присели.

Почесала клювом грудку, Встали, наклоны головы влево - вправо.

И с дорожки — на плетень, Прыжки на месте на левой ноге.

Тири - тири, Прыжки на месте на правой ноге.

Тень-тень-тень! Прыжки на месте на двух ногах.

- А это кто?

Чернокрылый, Красногрудый

И зимой найдёт приют. Не боится он простуды

- С первым снегом Тут как тут!

- Кто это? (Снегирь, верно - садим на кормушку). Молодцы!

Снегирь – одна из заметных птиц наших лесов. Они собираются в небольшие стайки и так зимуют в лесах, парках городов. Питаются растительной пищей – семенами деревьев, их почками, побегами, редко насекомыми. А зимой этого нет. Зимой они питаются ягодами рябины. Когда наступают сильные морозы, снегири вынуждены перебираться поближе к человеческому жилью. Почему?

Обобщение ответов детей: Все птицы собираются около жилья человека, где легче найти пропитание. Они держатся стайками, перелетают с места на место в поисках пищи. Зима страшна для них не холодом, а голодом. Поэтому необходимо заботиться о них - вывешивать кормушки и регулярно насыпать туда корм. Чем разнообразнее будет корм, тем больше разных птиц прилетит к кормушке.

- А чем можно кормить птах?

- Что мы насыпим в кормушку для птичек?

Можно:

• Семена подсолнечника, арбуза, тыквы, дыни;

• Просо, овёс; свежие фрукты, ягоды кусочками; не солёное сало.

Нельзя:

• Пшено; чёрный хлеб; жареное и солёное.

Итоги: - Почему зимой птицы держатся около наших домов? (Нет пропитания, трудно добывать себе пищу)

- Легко ли им добывать себе зимой корм?

- Чем будем кормить птиц? (Семенами, зёрном, крошками сухого белого хлеба)

Вы очень внимательно слушали, правильно отвечали, много узнали. Молодцы!

Просьба: вместе с мамами и папами сходить на прогулку и там покормить птичек, так как им негде взять еды.

Приложение 3

Стихи про птиц.

Самуил Маршак «Где обедал воробей».

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

В. Пахомов

«Маша кормит голубей».

Маша кормит голубей,

Рассыпает крошки,

Подлетают птицы к ней,

Корм клюют с ладошки.

Тут как тут и воробей-

Маленькая птица,

Не боится голубей,

А людей боится.

Хочет корм схватить скорей

Плут воришка-воробей.

Прыг да скок, прыг да скок,

Схватит корм, и - наутёк!

Е. Груданов «Синица».

Скачет шустрая синица,

«Чик-чирик!» Среди ветвей

Скачет серый воробей.

«Чик-чирик! Я есть хочу.

Д. айте крошек! Проглочу!»

Е. Груданов

Приложение 4

Подвижные игры.

«Птички в гнездышках».

Дети – «птички» - встают на небольшие возвышения (кубы, бруски высотой 5—10 см, расположенные на одной стороне комнаты. Взрослый говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки».

«Птички» спрыгивают или сходят с возвышений, «летают», размахивают «крылышками», приседают, «клюют» «зернышки». По сигналу взрослого: «Дождь пошел!» - птички улетают в свои гнездышки.

«Воробушки и кот».

Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

Описание. Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см, положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит. "Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.

Приложение 5

Рекомендации для родителей по теме «Птицы».

1. Пойти вместе с ребёнком на прогулку в парк или на улицу, чтобы понаблюдать за птицами, показать ребёнку зимующих птиц : снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, сороку, дятла. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать.

Подвести к обобщающему понятию «Птицы».

2. Рассмотреть с ребенком иллюстрации с птицами, назвать их;

обратить внимание на характерные внешние признаки (окраска перьев, величина, клюв, хвост); рассказать где они живут, чем питаются;

3. Провести беседу с ребенком о бережном отношении к птицам, о необходимости помощи птицам зимой;

4. Изготовить совместно с ребенком кормушку и повесить на улице, понаблюдать, какие птицы прилетают к кормушке. Желательно покормить птиц вместе с ребёнком.

Сыграйте с ребенком в следующие игры:

1. «Один – много» (образование множественного числа)

Взрослый говорит: «Синица», ребенок отвечает: «Синицы» (ворона – вороны, галка – галки и т. д.)

2. «Кто как голос подает» (образование новых слов от звукоподражания)

Взрослый говорит: «Воробей подает голос: «Чик-чирик», значит он чирикает». А ворона: «Кар», значит она., ребенок отвечает: «Каркает» (сорока – трещит, синица – цвикает, голубь – воркует и т. д.)

Пальчиковая игра

Сколько птиц в кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

Сжимать и разжимать кулачки.

На каждое название птицы загибать пальцы.

Сжимать и разжимать кулачки.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц»Фотоотчёт о проведенной акции «Столовая для птиц» После проведения праздника "Синичкин день" была объявлена акция "Столовая для птиц", мы обратились к родителям с просьбой принять в ней.

Проект по технологии «Домик для птиц» в 5 классеПроект по технологии «Домик для птиц» в 5 классе Выполнил учащийся 5 класса: Исулов Владимир Руководитель: учитель технологии Семёнова Т. А. Гагарин 2015 г. РАЗДЕЛЫ ПРОЕКТА.

Проект «Покормите птиц зимой»Проект «Покормите птиц зимой» Проект «Покормите птиц зимой» (старшая-подготовительная группа) Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой,.

Проект «Покормим птиц зимой»Проект «Покормим птиц зимой» .

Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа)Сценарий сценки «Столовая для зимующих птиц» (старшая группа) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценку "Столовая для зимующих птиц". В старшей группе прошел проект «Наши друзья – зимующие.

Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт)Творческий отчет об акции «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая» (фотоотчёт) Творческий отчет. Акция «Покормите птиц». Номинация «Птичья столовая». Цeль Aкции: вoспитaниe любви к рoднoму крaю, бeрeжнoe и зaбoтливoe.

Экологический проект «Берегите птиц»Экологический проект «Берегите птиц» Экологический проект «Берегите птиц».Тип проекта: познавательный, краткосрочный (Одна неделя). Цель: Формирование бережного отношения, обобщенное.

Экологический проект «Покормим птиц зимой»Экологический проект «Покормим птиц зимой» Наступили холода,кругом снег,да и запасы рябины на деревьях поубавились. Мы с ребятами решили помочь пернатым друзьям и с помощью родителей.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Экологический проект «Покормите птиц зимой» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, родители.

Экологический проект «Покормите птиц зимой»Экологический проект «Покормите птиц зимой» Цель проекта: Развивать у детей интерес к жизни птиц; познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Столовая для птиц»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 18:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Столовая для птиц»» (включая файлы) размещена пользователем наташа рожнева (УИ 964531) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД