Светлана Слынько
Проект «В страну Айболитию!»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающий педагогический процесс - процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. А также - это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания. В связи с этим и возникла идея разработать проект «В страну Айболитию» и реализовать в своей группе.
Проект «В страну Айболитию».
Публикация «Проект „В страну Айболитию!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2013
Слайд 1.
В своей группе «Улыбка» реализовала здоровьесберегающий проект «В страну Айболитию».
Слайд 2.
Свое выступление хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского: «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
Слайд 3.
Вид проекта: познавательно – творческий, продолжительность проекта – 1 месяц.
Слайд 4.
Цель проекта:формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Слайд 5.
Задачи проекта:
-Формировать навыки здорового образа жизни;
- учить детей беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения – мотивов укрепления здоровья;
- Дать представление о значении для здоровья человека физической культуры;
- Создать благоприятную психологическую обстановку, здоровьесберегающую предметную среду, побуждающую ребенка к двигательной активности;
- Расширять знания дошкольников о правильном питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Слайд 6.
Этапы проекта:Организационный:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями;
- Подбор методической и художественной литературы (стихи, пословицы);
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Слайд 7. Основной.
- Проведение цикла физкультурных занятий, занятий познавательного характера, художественное творчество.
- Чтение художественной литературы (К. Чуковский «Вовкина победа», «Мойдодыр», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Е. Юдин «Две фасольки, три боба», И. Токмакова «Купите лук»;
- -беседы, рассматривание иллюстраций,
- - дидактические игры
- - спортивный досуг
Слайд 8. Основной.
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья, «Больница», «Овощной магазин»;
- Работа с родителями: консультации «Как укрепить здоровье дошкольника», Режим дня в жизни ребенка», «Питание ребенка».
- Совместная выставка рисунков детей и родителей на тему: «Моя спортивная семья»
Слайд 9. Заключительный.
Физкультурное развлечение совместно с родителями: «Папа, мама, я – моя дружная, спортивная семья».
Слайд 10.
Участники проекта: дети, родители и воспитанники.
Слайд 11.
Неотъемлемой частью сохранения и укрепления здоровья детей является режим дня. Правильное питание и двигательная активность, чередующаяся с отдыхом детей в течение дня.
Слайд 12,13,14.
Утренняя гимнастика дает заряд бодрости и позитивный настрой в жизнедеятельности дошкольника. Во время проведения утренней гимнастики используем игровую мотивацию (например: приходит доктор Айболит). В ходе проекта мы заметили, что родители дома вместе с детьми занимаются утренней гимнастикой утром и выходные дни.
Слайд 15,16,17.
В процессе тематических физкультурных занятий применили здоровьсберегающие технологии, которые представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей. Особое внимание уделяли современным методам укрепления не только физического, но и психического здоровья и созданию условий комфортного самочувствия ребенка. Например: занятия проходят в виде игры с валеологическим уклоном, где не только дети выполняют упражнения, но и познают валеологические особенности человека.
Слайд 18, 19, 20.
В проектной деятельности были проведены ряд занятий по познавательному развитию: «Быть здоровым я хочу», художественному творчеству: «Будем здоровы».
Слайд 21, 22.
Девиз нашей работы во вторую половину дня в проекте такой: «Начинай вторую половину дня с гимнастики после сна», которая помогает детям после дневного отдыха получить заряд бодрости и включиться в активную жизнь группы.
Слайд 23,24.
При проведении занятий по познавательному развитию, художественному творчеству использовали динамические паузы, в которые включали пальчиковые игры, упражнения на дыхания, афтольмологический тренинг (для глаз, что способствовало расслаблению мышечной мускулатуры, развивает память, внимание и мыслительную деятельность.
Слайд 25, 26.
В группе оборудован спортивный уголок, чтобы дети в свободное время могли отдыхать, прыгать, двигаться. Для этого всю мебель сдвигаем и создаем большое пространство для двигательной активности.
Слайд 27, 28, 29.
Так как проект проходил в зимнее время, мы с детьми выходили на прогулки, играли в снежки, катались на санках, лепили снежную бабу, готовились к конкурсу «Снежные создания», где заняли, второе место слепили гусеницу.
Слайд 30, 31.
Обучение детей происходит в игре, дети с удовольствием играют в сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Семья», «Овощной магазин», которые способствуют формированию доступных знаний об окружающем мире.
Слайд 32, 33, 34,35.
Особое внимание уделяли работе с родителями. Провели физкультурный праздник и развлечение, в ходе которых не только соревновались и играли, но и учили родителей, как можно сохранить здоровье ребенку в домашних условиях.
Слайд 36,37.
На родительских собраниях обсуждали вопросы здоровьесбережения детей. Проводили информационные беседы и консультации, игровые практикумы и тренинги, дни открытых дверей, обменивались семейным опытом по здоровьесбережению в семье, что способствовало повышению педагогической культуре родителей и понимание ими роли физического воспитания в укреплении здоровья ребенка.
Слайд 38, 39.
Родители с большим желанием участвовали в совместной выставке рисунков по теме: «Моя спортивная семья». В работы вложено много творчества, фантазии и положительных эмоций.
Слайд 40, 41.
В результате:
- У детей сформировались навыки здорового образа жизни;
- Дети научились беречь свое здоровье и заботиться о нем;
- Сформировался познавательный интерес к родной природе;
- Дети пополнили свои знания о правильном питании и его значимости для организма.
Слайд 42.
Свое выступление хочу закончить такими словами:
Подружившись с физкультурой,
Гордо смотрим мы вперед!
Мы не лечимся микстурой –
Мы здоровы целый год!