Получи документы

Проект «Страна бумажная»

Ольга Сергеевна Арефьева
Проект «Страна бумажная»

"Развитие конструктивного мышления дошкольников и художественного вкуса через расширение представлений о бумаге и её применения"

Актуальность.

Бумага - доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Один из первых материалов, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего возраста. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о разнообразии бумаги, ее свойствах. Когда мы говорим о бумаге, то каждый из педагогов знает, что это самый распространенный в работе с детьми материал. Большая часть занятий в детском саду посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоскостных композиций - аппликаций. Такой способ работы с бумагой в недостаточной мере способствует развитию творческих способностей, воображения и фантазии детей. Конструирование из бумаги является мощным средством развития творчества у дошкольников: создаются условия для самостоятельного экспериментирования с бумагой разной плотности, фактуры и т. п., организуется обучение в разных формах в зависимости от сложности, включение в процесс конструирования других видов деятельности (игра, сочинение сказок, рассказов, разгадывание загадок). Работа с бумагой оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук, логического и конструктивного мышления, произвольного внимания, речи, художественного вкуса, а также на формирование таких качеств, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, коммуникабельность. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, ей можно работать в разных техниках.

Публикация «Проект „Страна бумажная“» размещена в разделах

Поэтому мною был разработан творческий проект «Страна Бумажная»

Цель проекта :

создание условий для развития дошкольников через расширение представлений детей о бумаге, возможностях ее применения детьми и взрослыми.

Задачи проекта :

- обратить внимание дошкольников на значение и разнообразие бумаги в нашей жизни и на необходимость бережливого её использования;

- познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности в различных техниках работы с бумагой

Участники проекта : Воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.

Методические ресурсы:

1. Афонькин С. Ю., Лежнева Л. В., Пудова В. П. Оригами и аппликация. Санкт-Петербург: ООО “Издательство “Кристалл”, 1998

2. Гусакова М. А. Аппликация. Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности 2002. Москва, “Просвещение”, 1977

3. Дыбина О. В. ; Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизвестное рядом. Занимательные опыты, эксперименты для дошкольников»_ М: ТЦ «Сфера» 2001 – 192 с

4. Перевод Кутафьевой Н. Оригами. Бумажный конструктор для детей. Перевод с японского. Выпуск 1. Новосибирск “Студия Дизайн Инфолио”, 1994

5. Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2000

6. Петрова И. М. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких. Санкт-Петербург: “Детство-Пресс”, 2002

Ожидаемые результаты.

Дети получат знания о видах бумаги и способах работы с ней, научатся беречь и экономить бумагу, разовьют творческие способности, мелкую моторику рук, художественный вкус, воображение, конструктивное мышление.

Критериями оценки эффективности проекта является :

1)Достижение цели проекта и выполнения поставленных задач.

2)Соблюдение механизма реализации проекта и полное выполнение плана мероприятий. 3)Достижение ожидаемых результатов, перечисленных выше.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Включить в работы с детьми большее разнообразие бумаги. Знакомство с новыми техниками работы с бумагой. Изготовление открыток к 23 февраля, 8 марта. Организовать кружок «Очумелые ручки».

Механизм реализации проекта

Подготовительный:

Подбор художественной литературы: стихов, загадок, сказок; исторических справок, иллюстраций; сбор коллекции разного вида бумаг

Основной:

Определение объекта изучения; рассказ об истории возникновения бумаги и бумажного производства; рассматривание поделок из бумаги (оригами, аппликация); изготовление поделок в разных техниках; рассматривание разных видов бумаги; эксперименты с бумагой; игры с бумажными игрушками.

Заключительный:

Обобщение результатов работы в виде создания альбома «Удивительная бумага», оформления выставки работ из бумаги

План реализации проекта

1. Беседа «Из истории бумаги» :Дети знакомятся с историей возникновения бумаги.

2. Просмотр фильма «Откуда к нам пришла бумага» :Дети узнают, из чего делают бумагу, для чего нужна бумага, что можно изготовить из бумаги. Рассматривают работы из бумаги.

3. Эксперименты с бумагой :Дети сравнивают бумагу разных видов и выясняют её свойства, пробуют её резать, скручивать, рвать, мять и т. д. Выясняют, вся ли бумага намокает одинаково быстро, какую бумагу легче разрезать ножницами.

4. Консультация для воспитателей: «Нетрадиционные техники работы с бумагой, «Бумажная живопись" : Познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками работы с бумагой.

5. Аппликация из гофрированной бумаги «Украшаем чашечку» :Учить делать шарики из гофрированной бумаги, сминая квадратики пальцами, а затем раскатывая их между ладонями. Учить создавать узор для украшения чашки, используя (уже готовые) жгутики и шарики

6. Аппликация из обрисованных ладошек «Лебедь» : Совершенствовать навыки работы с ножницами (резать по линии); создавать образ лебедя с помощью обрисованных ладошек из бумаги, и укладывать их рядами, используя уже имеющиеся умения и навыки работы с бумагой.

7. Айрис фолдинг «Рыбка желаний» :Познакомить с техникой айрис фолдинг.

8. Беседа «Лес в жизни человека» : уточнить представление детей о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном, трудовом; закрепить знания детей о лесе, как природном сообществе.

9. Поделка в технике оригами «Зайка» : Развивать воображение и конструктивное мышление. Воспитывать бережное отношение к своим работам и работам друзей

10. Поделка из бумаги «Куколка» : Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении разнообразных поделок из бумаги.

11. Знакомство с техникой квиллинг «Русская матрешка» :Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга (глаз, капля, лист и др.). Обучать различным приемам работы с бумагой. Формировать умения следовать устным инструкциям.

13.«Сказочная история» :Изготовление всех героев сказки способам оригами.

14. Консультация для родителей «Оригами - это искусство»Дать представление о том что можно делать игрушки для детей своими руками.

16. Конкурс «Умелые ручки» :Совместная работа детей и родителей. Изготовление различных поделок из бумаги.

17. Создание альбома «Удивительная бумага» :Сделать выводы о том что бумага разная, рассмотреть ее виды.

18. Выставка поделок «Бумажное царство"

Публикации по теме:

Конспект занятия с учетом гендерного подхода «Бумажная страна» Конспект по теме: «Бумажная страна» Направление образования и развития (образовательная область): интеграция образовательных областей –.

Проект для старшей группы «Бумажная страна» БУМАЖНАЯ СТРАНА (исследовательский, информационно – творческий проект) Составитель: В. Е. Цаер, воспитатель Проект «Бумажная страна» Постановка.

Проект «Фантик-разноцветная страна» Проект «Фантик – разноцветная страна». Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность: 2 месяца. Участники: педагог, дети старшего.

Проект «Маленькая страна» Цель проекта Работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. Сформировать у дошкольников основные ключевые.

Проект «Мой город. Моя страна»Проект «Мой город. Моя страна» Тип проекта: краткосрочный, творческий Творческое название: «Мой город. Моя страна». Авторы: Фёдорова Елена Александровна Участники: Дети.

Проект по ПДД «Страна Светофория» Автор проекта: Панова Светлана Леонидовна, старший воспитатель МКДОУ детский сад № 5 г. Приволжска Участники проекта: дети старшего дошкольного.

Проект «Сказочная страна» “Сказочная страна” (Младшая группа) Авторы: Цыба Валентина Викторовна Место работы, должность: МКДОУ “ Сказка ”, воспитатель Регион:.

Проект «Страна Мастеров» Проект «Страна мастеров» Информационная карта проекта. Автор проекта: Никулина Наталья Александровна Тип проекта: краткосрочный (2 недели).

Проект «Страна сыра и тюльпанов» Проект тема: «Страна сыра и тюльпанов» группа № 5 «Дюймовочка» МБДОУ д/с№100 г. Таганрог. автор проекта: Кирдина С. В. 1. Паспорт проекта:.

Проект «Страна Витаминия» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей по теме проекта «Страна Витаминия»; Развитие словотворчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна бумажная»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД