Проект «Страна детства — Игромир»

Рузиля Талипова
Проект «Страна детства — Игромир»

ПАСПОРТ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

Структурное подразделение «Детский сад «Аленушка» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина ж. -д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

(наименование образовательной организации в соответствии с Уставом)

1 Тема проекта Социализация личности в процессе участия в проекте «Страна детства», подпроекта: «Игромир» во второй младшей «А» группе «Росинка».

2 Кем и когда принято решение о реализации проекта, документ о принятии решения Педагогическим советом СП «Детский сад «Аленушка» ГБОУ СОШ №2 им. В. Маскина ж. -д. ст. Клявлино

Приказ № ___

Протокол № от

3 Актуальность проекта

(обоснование целесообразности внедрения инновации: анализ ситуации, определение проблем) Социализация личности - это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, где ему предстоит жить с другими людьми, учитывая их интересы, правила и нормы поведения. Он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, формирует умения эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, формирует умения влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.

В связи с этим проблема социализации личности ребенка во взаимодействии с окружающим его миром – всегда была и ныне остаётся особо актуальной на данном современном этапе.

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Не удивительно, что проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей, педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путем спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов.

Игра-ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми, для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности - образовательной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОО специального пространства для активизаций, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Единственный язык, который легко даётся детям - это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникновения возрождение проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! Игровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психологических процессов – от элементарных до самых сложных. Выполняя игровую роль, ребёнок подчиняет этой задаче все свои сиюминутные импульсивные действия. В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Игра – это не только имитация жизни, это очень серьезная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Участвуя в различных играх, ребёнок выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствует его нравственным ценностям и социальным установкам. Игра становится фактором социального развития личности.

Проблема: есть дети, которые не играют и не любят играть. Они не проявляют интерес к сюжетно – образным игрушкам или однообразно с ними манипулируют, тонус эмоциональной и познавательной активности у них понижен. Такие дети труднее усваивают программный материал, требующий определённого развития мышления и речи, которые в значительной степени формируются в игре. Со стороны некоторых педагогов в детском саду, а тем более родителей иногда наблюдается тенденция формального обучения игровым действиям, сюжету без учёта интересов личного практического и игрового опыта детей. А на самом деле это важная проблема. Она остро встаёт при подготовке к школе, когда важные такие качества как наблюдательность, сформированная речь, богатый словарный запас.

4 Цель проекта Развитие игровой деятельности дошкольников, позволяющей ребенку реализовать социальные роли, проявлять сообразительность, смекалку, сноровку, фантазию; использование игровых технологий, позволяющих вводить детей в мир истинных идеалов и ценностей жизни.

5 Задачи проекта повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых;

- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребёнка;

- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребёнка в детском саду и дома;

- способствовать развитию всех компонентов детской игры: обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, создавать игровую обстановку, использую для этого реальный предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровых ситуациях, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- в процессе игр развивать речь, обогащать словарный запас;

- создавать основу для развития содержания детских игр: обогащать представления детей о мире и круг интересов с помощью детской литературы, просмотра кукольных спектаклей, развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию;

- развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, координацию движений, силу;

- формировать умение следовать игровым правилам в подвижных, дидактических, развивающих играх;

- воспитывать умение соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения, доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия.

6 Сроки и этапы реализации проекта Сроки реализации проекта: один год

01.09.2017г. – 31.08.2018г.

Этапы реализации проекта:

I этап (сентябрь – октябрь 2017г.)подготовительный: диагностика, анкетирование, формирование мотивационной готовности родителей и воспитанников к участию в проектной деятельности;

2 этап (сентябрь2017г. – август 2018г.) - основная деятельность: работы по выбранным основным направлениям развития социализированной личности ребенка;

3 этап (июль – август 2018г.) – подведение итогов деятельности: мониторинг эффективности проектной работы, обобщение и структурирование материалов.

7 Основное содержание деятельности 1этап: осень – 01.09.17г. – 30.11.17г.

Подготовить развивающую среду, обогатить необходимым игровым оборудованием, материалами, литературой.

Знакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями. Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, воспитывать культуру поведения, развивать трудовые навыки и привычки.

Развивать интерес детей к совместным подвижным играм, к играм с предметами, хороводным, сюжетно-ролевым, формировать двигательную активность. Выполнять построение в круг, ходить по кругу, согласовывая движения, воспитывать желание заниматься физкультурой. Закреплять шаг и бег по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте и с продвижением вперёд. Развивать умения детей ориентироваться в пространстве. Во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал, при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в прокатывании мяча. Совершенствовать навыки ползания и прыжков, двигательные умения и навыки детей, упражнять в беге, в беге врассыпную, используя всю площадь зала. Развивать у детей быстроту, сноровку, ловкость, смекалку, сообразительность, фантазию, проявлять положительные эмоции при физической активности. Приучать действовать совместно, повторяя за воспитателем упражнения для пальчиков рук. Расширять знания детей о времени года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно. Развивать сообразительность, мышление, активность.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением дерева (ствол, ветки, листья, корень, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Закреплять знания о детском саде, воспитывать доброжелательные отношения, уважения к работникам дошкольного учреждения. Развивать чувства безопасности.

Знакомить с домашними, дикими животными и птицами и их детёнышами, воспитывать любовь к ним, желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным и птицам. Формировать умения имитировать движения животных, птиц. Классифицировать овощи и фрукты. Знакомить детей с грибами, ягодами. Формировать представления о семье и своём месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких. Закреплять знания цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

2этап: зима – 01.12.17г. – 28.02.18г.

Продолжать формировать умения ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения, тренировать прыгать с места. Создавать игровые образы, прививать коммуникативные качества. Закреплять навыки движений, умению двигаться в характере музыки.

Формировать представление о времени года - зима, связях между временами года и погодой. Уметь называть основные приметы зимнего периода, расширять представление детей о природном явлении – снегопаде. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, любовь к природе. Познакомить с временными понятиями день – ночь, уметь различать части суток по приметам и действиям времени. Познакомить с обобщающим понятием «мебель», «одежда», формировать умение классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету, дифференцировать виды одежды и обуви по временам года, называть предметы одежды, обуви.

Познакомить с названиями игрушек, имеющимися в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, умению детей отгадывать предмет по описанию.

Познакомить с частями тела человека, ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

Напомнить известные народные сказки и познакомить с новой, помочь правильно воспроизвести начало и конец сказки. Вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки отдельные слова и фразы. Довести до сознания детей замысел сказки: любовь и преданность помогают преодолеть любые испытания. Помогать в оценке персонажей, воспитывать у детей добрые чувства к близким людям и чувство сострадания к тем, кто попадает в беду.

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский. Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т. д. Воспитывать уважение к людям этой профессии.

Формировать умения дифференцировать предметы по их функции и назначению: одежда, обувь, продукты питания, транспорт, мебель, показать различия между предметами, которые созданы руками человека, и самой природой.

Формировать ценностное отношение к здоровью своему и других людей.

Знакомить с государственным праздником – Днём защитника Отечества, воспитывать доброе отношение к папе, вызывать чувство гордости за своего отца.

3этап: весна – 01.03.18г. – 31.05.18г.

Продолжать формировать умения выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем, формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперёд Упражнять детей в различных видах ходьбы, в выполнении движений в парах, в координации движений рук и ног, формировать правильную осанку при ходьбе по доске. Совершенствовать умения и навыки ходьбы с высоко поднятыми ногами, ориентироваться при построении в колонну и в круг.

Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении, перешагивать через кубики, укреплять стопу, тренировать в ползании на четвереньках, под дугу. Продолжать формировать умения ходить на носочках, бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять действия по команде, ориентироваться в пространстве, совершенствовать умения и навыки выполнения упражнений, игр. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, самостоятельность, активность, культуру поведения.

Знакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег.

Расширять представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло. Формировать умения устанавливать зависимость состояния природы от смены времён года. Воспитывать бережное отношение к природе, желанием сохранить её красоту.

Познакомить с государственным праздником – 8 марта, воспитывать добрые отношения к маме, бабушке, желанием заботиться о них, защищать, помогать.

Знакомить детей с книгами, посудой. Дифференцировать предметы по их функции и назначению. Показать различия между предметами, которые созданы руками человека и природой.

Знакомить с растениями, их строением; воспитывать желание любоваться ими.

Продолжать знакомить детей с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звёздами. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звёзды – наступила ночь. Знакомить с праздником «День космонавтики»; профессиями лётчик, космонавт, воспитывать уважение к людям этой профессии.

Формировать понятие «профессии», воспитывать уважение к людям любой профессии.

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей, формировать умение различать сигналы светофора.

Приучать рассматривать книги, рисунки, объясняя содержание иллюстраций.

4этап: лето – 01.06.18г. – 31.08.18г.

Продолжать проявлять интерес к участию в совместных подвижных, хороводных играх, участвовать в сезонных наблюдениях. Продолжать формировать представление детей об общей и пальчиковой моторике.

Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в погоде, одежде людей, на участке детского сада). Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Рассматривать и сравнивать насекомых, устанавливать отличия.

Знакомить с характерными особенностями растений, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки). Формировать представление о комнатных и садовых растениях. Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

Закреплять о свойствах песка и глины, строить всевозможные постройки. Продолжать знакомить со свойствами воды, песка, глины. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе игр с водой, песком и глиной.

Знакомить детей с понятием «зоопарк», с животными, привезённые с тёплых стран.

Формировать представление детей о формах предметов, их величине, закреплять знания о цвете.

Развивать интерес к играм – забавам, к музыкальным играм, танцам, пению. Формировать умение двигаться ритмично в соответствии с текстом песен.

Развивать у детей самостоятельно придумывать сюжет, использовать полученные умения, активизировать самостоятельные действия детей, совершенствовать двигательные умения и навыки.

Подведение итогов деятельности: мониторинг эффективности проектной работы «Страна детства» «Игромир».

8 Ожидаемые конечные результаты реализации проекта (программы) - дети проявляют интерес и активность в процессе двигательной деятельности;

- владеют основными движениями в подвижных играх;

- соблюдают элементарные правила, согласовывают движения, ориентируются в пространстве, доброжелательно относятся друг к другу, выручают друзей;

- умеют подбирать предметы по цвету и величине, собирают разные конструкции, картинки по темам

(из 4 – 6 частей);

- выполняют постепенно усложняющиеся правила игр;

- развивается речь, обогащается словарный запас;

- дети выбирают роль, выполняют в игре несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить);

- проявляют попытку самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли, дополняет игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;

- используют в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал

(снег, песок, глина, вода, разнообразно действует с ними (строит садик для кукол, мост, дорогу, лепит из снега горку, домик, пускает по воде игрушки);

- использовали имеющиеся в ДОО игровые оборудования, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию личности ребёнка;

- родители воспитанников активно приняли участие в обсуждении и создании условий для развития игры ребёнка в детском саду: подготовили книжки – раскладушки по подвижным играм, изготовили маски для игровой деятельности, обогатили необходимым игровым оборудованием, материалами, развивали игровую деятельность дома;

- повышаем уровень педагогической компетентности педагогов по вопросам планирования и проведения самостоятельной и совместной игрой деятельности детей и взрослых: ознакомили педагогов с комплексным и перспективным планами по проекту «Страна детства» «Игромир», выступили с презентацией «Мы любим играть», показали мастер класс по хороводным и пальчиковым играм.

В дальнейшем также будем сотрудничать с родителями и педагогами ДОО и продолжать начатую нами эту работу по проекту «Страна детства» «Игромир».

9 Литература

Информационно – методический ресурс. Прищепа С. С. «Сотрудничество детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников».

2. Ковригина Т. В. «Комплексные занятия во второй младшей группе», Волгоград, 2017г., издательство «Учитель».

3. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду», Москва, 2011г., ООО издательство «Айрис - пресс».

4. Прохорова Г. А. «Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет», Москва, 2010г., ООО издательство «Айрис - пресс».

5. «Прогулки в детском саду»

6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» (пальчиковые игры)

7. Интернет – сайты.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Любовь к природе воспитываем с детства» Данный проект был начат в прошлом году, начало проекта уже размещалось на сайте. Сейчас представляю итог полного проекта. Актуальность:.

Музыкальный фестиваль «Страна детства» к Дню защиты детейМузыкальный фестиваль «Страна детства» к Дню защиты детей Подготовили и провели музыкальные руководители: Ерохина Л. И., Вдовиченко И. В., инструктор по физической культуре Катунина Г. А., учитель.

Педагогический проект «Маленькая страна» Актуальность Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования,.

Познавательный проект «Безопасные дороги детства» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение Детский Сад «Солнышко» Познавательный (практико-ориентированный) проект.

Проект «Дорога детства» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 26 «Гуси-лебеди» Республики Коми Проект по обучению детей.

Проект «Пуговичная страна»Проект «Пуговичная страна» Цель проекта: развивать мелкую моторику рук, речь, познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, используя пуговицы.

Проект «Солнечный поэт детства. Творчество С. Я. Маршака» ФИО Темообразующий фактор 2 апреля Международный день детской книги Тема Писатели детям Название “С. Я. Маршак солнечный поэт детства”.

Проект «Страна времени»Проект «Страна времени» проект «Страна времени». Вид проекта: групповой. Цель проекта: создание альбомов, плакатов, наглядных пособий, коллекций. Задачи: 1. Вовлечь.

Проект «Театр — волшебная страна» Проект «Театр – волшебная страна». Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники.

Сценарий выпускного утренника «Прощай страна детства» Ведущая: Здесь будет нынче бал прощальный Уже и гости к нам пришли Детей сегодня ожидаем Мы из детсадовской страны, Сюда простится с детским.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Праздники
Автор публикации:
Проект «Страна детства — Игромир»
Опубликовано: 5 мая 2018 в 17:08
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Методические приемы в разучивании песни «Осень»
Методические приемы в разучивании песни " Осень", музыка И. Кишко, слова И Плакиды. Для детей младшего дошкольного возраста. Добрый день, уважаемые коллеги....
Детский мастер-класс по аппликации «Осеннее настроение» с детьми дошкольного возраста
Аппликация - эффективное занятие для развития мелкой моторики рук, пространственного воображения, аккуратности, ознакомления с окружающим миром и расширения...
Мастер-класс объемной аппликации «Цветок в горшке» с использованием пластилина,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вам мастер-класс объемной аппликации "Цветочек в горшке" с использованием пластилина,...