Папки-передвижки

Проект «Страна Светофория»

Лариса Яскова
Проект «Страна Светофория»

Структура проекта

«Страна Светофория»

1. Титульный лист.

• МБДОУ № 56 «Искорка»

«Лесовичок» (средний дошкольный возраст)

По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий)

По количеству участников: (групповой)

Характер контактов: (среди детей одной группы).

По продолжительности: - среднесрочный (3 месяца);

Заявитель: дети (4 - 5 лет).

• Автор проекта : воспитатель Яскова Л. А.

• 2019 год

2. Структура проекта.

Публикация «Проект „Страна Светофория“» размещена в разделах

Проблема: Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. Дети – пассажиры получают травмы в более трети ДТП, причём количество детей, страдающих в салонах автомобилей своих родителей, родственников или знакомых, постоянно увеличивается.

Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма являются главными из наиболее насущных, требующих безотлагательных решений задач.

Актуальность темы:

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде или затеять здесь веселую игру.

Обеспечение безопасности дорожного движения становится все более важной задачей, и особое значение приобретает обучение маленьких пешеходов, пассажиров и велосипедистов, которых на улице подстерегают серьезные трудности и опасности.

Уже с младшего дошкольного возраста начинается подготовка к пожизненной «профессии» участника движения – пешехода.

проблема цель

• Пассивное суждение детей и родителей о правилах дорожного движения и предотвращении дорожного травматизма.

Недостаточная заинтересованность детей в «дорожной проблеме» Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

причины задачи

• Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание правил дорожного движения, пренебрежение ими, отсутствие навыков поведения на дороге, а также безучастное отношение взрослых к поведению детей на дороге. • Участие родителей в проведении экскурсий, целевых прогулок. Составление методических рекомендаций.

• Беседа и активное участие в данном мероприятии, так как только в тандеме «родители + педагоги» мы можем получить положительный результат в освоении детьми правил дорожного движения

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Что мы знаем? Элементарные ПДД, полицейский.

Что мы хотим узнать? Назначение знаков ПДД, маршрут от дома до ДОУ

С помощью чего узнаем? Книга, иллюстрация, ТВ, интернет

Организационный этап.

Цель проекта : Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Задачи проекта :

1. Ознакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице на основе современных технологий.

4. Совершенствовать предметно – развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

5. Расширять словарный запас дошкольников по дорожной лексике.

6. Воспитывать навыки личной безопасности.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.

3. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Раскрытие проблемы.

2Определение цели, задач для реализации поставленной цели.

3. Вхождение в проект.

4. Положительный отклик родителей на существующую проблему.

5. Создание развивающей среды.

6. Подбор методической и художественной литературы по теме.

7. Разработка мероприятий.

2. Планирование деятельности (основной)

3. Заключительный

Образовательный компонент:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный компонент:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный компонент:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Для родителей:

Повышение активности к обеспечению безопасности дорожного движения.

Возможность увидеть достижения и успехи своих детей.

Готовность к сотрудничеству.

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.

Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улице большого города.

Таким образом, решение поставленных задач в обеспечении безопасного, здорового образа жизни ребенка, соблюдении им правил дорожного движения возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребенком на равных: вместе мы ищем выход из трудного положения, вместе мы обсуждаем проблему, ведем диалог, вместе познаем, делаем открытия, удивляемся. А так же при взаимодействии с другими педагогами, родителями и взаимосвязи со школьным звеном, все это создает почву для полноценного овладения детьми безопасного поведения на дорогах и предупреждение детского дорожного травматизма.

Конечный продукт проекта : создание карты – маршрута от дома до ДОУ.

Публикации по теме:

Проект «Моя Россия — моя страна»Проект «Моя Россия — моя страна» 12 ИЮНЯ 2018 год ВХОД «РОССИЯ, ВПЕРЕД!» ВЕД. 12 июня наша страна будет праздновать День независимости России- это праздник свободы, мира.

Игротека «Страна Светофория» Цель: Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, отзывчивость и желание помочь другу в сложных.

Интегрированное занятие в средней группе по ПДД «Страна Светофория» воспитатель: Ермолаева О. Л. Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых.

Конспект занятия (ОБЖ) в старшей группе «Страна светофория» Конспект занятия в старшей группы «Страна светофория» Автор: Бекирова Шахла Абдурахман кызы Программное содержание: Познакомить детей с.

Открытое занятие по ПДД «Страна Светофория» в подготовительной группе Развлечение по ПДД в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Учить.

Проект «Моя страна — моя Россия» Номинация «Моя страна» Вид проекта: познавательно – творческий Сроки реализации проекта: краткосрочный с 01.04.19 по 05.04.19 Возрастная группа: средняя (дети.

Проект «Страна Безопасности» Тип проекта: познавательно-творческий Участники: дети, родители, воспитатели Актуальность проекта: Может возникнуть вопрос: зачем объяснять.

Развлечение для подготовительной к школе группе «Страна Светофория» Развлечение для подготовительной к школе группе на тему: «Страна Светофория».Производственная практика: ПМ. 02 «Организация различных видов.

Развлечение по ПДД «Путешествие по стране Светофория» Ход мероприятия. Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Светофория. Но прежде, чем отправиться мы должны.

Проект «Страна Снеговика»Проект «Страна Снеговика» Актуальность. Вот и наступила долгожданная зима. Все дети и взрослые ждали с нетерпением это время года. А какая зима может быть без снеговика?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Страна Светофория»
Опубликовано: 20 августа 2019 в 09:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД