Проект «Страна времени»

Елена Артякова
Проект «Страна времени»

проект «Страна времени».

Вид проекта: групповой.

Цель проекта: создание альбомов, плакатов, наглядных пособий, коллекций.

Задачи:

1. Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

2. Обогатить развивающую предметно-пространственную среду в группе среду в группе.

3. Способствовать обогащению знаний детей об окружающем мире.

4. Развивать познавательную активность детей.

Актуальность:

Требования ФГОС ДО к образовательной программе направлены на приобретение детьми опыта в игровой и познавательно-исследовательской деятельности. При этом содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений о понятии времени.

Согласно ФГОС в содержание образовательной области познавательное развитие включена задача: «Познавательное развитие предполагает формирование первичных представлений в пространстве и времени».

В ходе непосредственного общения с окружающим миром, изучая и усваивая впечатления о нем, человечество выработало ряд базовых понятий, на основе чего строится вся система знаний об объективной действительности. Одним из них является понятие времени. Вся жизнь человека тесно связана со временем, умением измерять, распределять, экономить время. Современные условия развития общества требуют от человека сосредоточенности, целеустремленности, динамичности, способности организовывать свою деятельность во времени. Время, как объект познания, является чрезвычайно многогранной стороной окружающей реальности. С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно.

Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени. Восприятие времени - это отражение длительности и последовательности явлений и событий. Человечество прошло длительный путь осознания и определения времени.

Высокое качество учебно-воспитательного процесса – это, прежде всего, результат деятельности, которой можно чем-то измерить, подтвердить и оценить. Именно желание увидеть результат своей деятельности, и стало основой для выбора темы проекта.

Срок реализации проекта: январь –март 2018.

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Форма итогового мероприятия: представление коллекции.

Ожидаемые и прогнозируемые результаты:

1. Активное участие родителей совместно с детьми в обогащении предметно-развивающей среды.

2. Обогащение знаний детей о времени и приборах его измерения.

Описание этапов.

I этап:

1. Анализ -развивающей предметно- пространственной среды в группе среды в группе.

2. Постановка проблемы – недостаточно знаний и наглядных пособий о времени и приборах его измерения.

3. Постановка цели и задач.

4. Планирование деятельности по реализации проекта.

II этап:

1. Чтение произведений художественной литературы. Знакомство с пословицами, стихами о времени. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Часы и время», Ирис Ревю «Какие часы ходят» и «Какие часы лучше», О, Мальцева «Сказка про часы с кукушкой», С, Прокофьева ««Сказка о волшебных часах», Б. Грешников «Стихи о человеке и его часах», И. Гурина «Веселые часы», «Больные часы», И. Фомичева «Часы с кукушкой», О. Шалимова «Солнечные часы», С. Баруздин «Часы»

2. Беседы: «Что такое время», «Для чего нужны часы», «Какие бывают часы», «Какие часы были давным давно», «Что такое сутки», «Часики-часы», «История часов», «Первые часы», «Что показывают часы?», «Кода появились часы»

3 Знакомство со временем, его текучестью и необратимостью в совместной деятельности, рассматривание тематических картинок «Части суток», «Что бывает раньше, что потом»

4. Д/и «Времена года», «Дни недели», «Режим дня», «Модель часов»» Кто больше знает?», «Успей вовремя», «Назови сутки», «Когда это бывает», «Собери картинку», «Время», «Учим время», «Всё о времени», «Когда это бывает?», «Лови бросай время называй»

Проект «Страна времени»

5. Консультации для родителей: «Как знакомить детей со временем», «Как научить ребёнка определять время»

6. Создание проблемных ситуаций: «Что будет если часы остановятся?», «Вы долго гуляли как определить без часов, что пора идти домой?»

7. Рисование «Такие разные часы», Аппликация «Часики» лепка «Часы».

8. Викторина «Какие бывают часы»

9. Работа с родителями:

• семейные конкурсы альбомов «История часов»;

• создание коллекции часов в группе.

III этап:

коллекция часов в группе.

Продукты реализации проекта:

• альбомы для рассматривания «История часов»

• коллекция часов в группе

• выставка детских работ «Мое любимое время года»

Результаты реализации проекта:

• 100% создание необходимых условий по формированию у дошкольников целостного представления о времени.

Публикации по теме:

Формирование целостной картины мира у дошкольников. Экологический проект с использованием ТРИЗ игр «Паровозик времени» Структура проекта: Тема: «Паровозик времени». Актуальность. Технология ТРИЗ становится частью образовательного процесса, открытые задачи.

Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Педагогический проект «Формирование у детей первоначальных понятий об основных календарных единицах времени» Авторы проекта: Зиновьева.

Педагогический проект «Маленькая страна» Актуальность Развитие образования – неотъемлемая часть стратегии общенационального развития – начинается с уровня дошкольного образования,.

Проект «Лента времени нашего города» Проект «лента времени нашего города»Одна из главных задач педагогов и родителей - научить ребенка чувствовать красоту родной земли, уважать.

Проект «Мир времени» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 недели Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, родители.

Проект «Моя страна-Россия» Участники: воспитатели, дети и родители Длительность: ноябрь, февраль, апрель Цель:расширить представление детей о родной стране - Россия.

Проект по знакомству с малой Родиной «Тушино. Путешествие во времени» Проект в подготовительной группе Тема: «Москва. Тушино. Путешествие во времени» Тип проекта, : Информационно - исследовательский - творческий.

Проект «Россия — огромная страна»Проект «Россия — огромная страна» проект «Россия- огромная страна» Подготовил: воспитатель: Бирюкова И. Е Тип проекта: Патриотический, познавательный, групповой. Участники.

Проект «Театр — волшебная страна» Проект «Театр – волшебная страна». Вид проекта: творческий. Продолжительность: средней продолжительности. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Волшебная страна математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ решением Педагогического совета заведующий.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Проект «Страна времени»
Опубликовано: 10 апреля 2018 в 18:10
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...