Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»

Любовь Сафронова
Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»

Проект

«Страна Зазеркалье»

Исполнители: Пройдакова Юля, 7 лет,

Руководитель: Сафронова Любовь Анатольевна, воспитатель

Бийск, 2017 год

Исполнитель проекта: Пройдакова Юля, 7 лет

Руководитель: Сафронова Любовь Анатольевна, воспитатель

Тип проекта: Образовательный; информационно - практика - ориентированный

Вид проекта: среднесрочный, индивидуальный

Описание проекта

Актуальность:

Мы смотримся в зеркало каждый день и не задумываемся о том, сколько интересных открытий может подарить нам простое зеркало. Зачем человеку зеркало? Почему каждый внимательно вглядывается в своё отражение? Как устроено зеркало? Есть ли у него тайны? В чём загадка зеркала?

Цель:

Узнать, что такое зеркало и может ли человек обойтись без зеркал.

Задачи:

1. Узнать об истории возникновения зеркала.

2. В ходе опытов определить свойства зеркала.

3. Выяснить, где применяются зеркала в современном мире.

4. С помощью взрослых изготовить зеркальный шар и игрушку на основе зеркала: калейдоскоп

Объект исследования: зеркало

Предмет исследования: свойства зеркала

Гипотеза:  Я предположила, что зеркала обладают разными свойствами и поэтому их очень широко применяют в современном мире.

План работы:

1. Я решила начать с изучения истории возникновения зеркал (Чтение познавательной литературы, интернет).

2. Составить «Ленту времени» (какие зеркала были в разное время).

3. Прочитать книги о зеркалах – сказки. Узнать, какие волшебные и загадочные свойства приписывали зеркалам.

4. Провести опыты и эксперименты с зеркалами.

5. Изготовить зеркальный шар и игрушку с использованием зеркал.

6. Выяснить, где еще применяются зеркала.

Ход работы над проектом:

1. Сначала я решила узнать, как и когда появились зеркала. Для этого мы сходили в библиотеку и взяли несколько познавательных книг о зеркалах. Кроме этого мы просмотрели статьи в интернете.

2. После того, как мы собрали материал о возникновении зеркал, мы составили «ленту времени», в которой хорошо видно, как появлялись зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.

3. Кроме познавательных книг, о зеркалах написано во многих книгах. Я решила узнать, в каких сказках упоминаются зеркала, какие волшебные и загадочные свойства им приписывали.

4. Для того чтобы узнать свойства зеркал, необходимо провести опыты и эксперименты.

5. Теперь, зная столько интересного о зеркалах, я решила попробовать сделать зеркальный шар и игрушку с использованием зеркала.

6. Для того чтобы выяснить, где еще применяются зеркала в современном мире, надо понаблюдать вокруг и обратиться к взрослым.

Результат проекта:

В ходе работы над проектом я узнала много нового.

 узнала все об истории возникновения зеркал: как и когда они появились, как изменялись и как производятся сейчас.

в ходе опытов определила свойства зеркал. Главное свойство зеркала - отражение.

выяснила, где применяются зеркала в современном мире.

с помощью взрослых изготовила игрушку-калейдоскоп и зеркальный шар.

И, самое главное, я доказала свою гипотезу: Свойства зеркала очень разнообразны. И поэтому использование зеркал не знает предела!

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность

ребенка Место

проведения

Срок

1 этап. Проектирование

Изучение программного содержания по разделам рабочей программы «Познавательное развитие».

Цель: определить наиболее интересные темы для развития проектной деятельности детей Группа 1-й день

Создание проблемной ситуации «Предположим, что у нас нет зеркала. Как раньше обходились без них? Что может заменить зеркало? В чём загадка зеркала?»

Цель:

Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы детей Вхождение в проблему

Цель:

Выявить представления детей о зеркалах, активизировать познавательный интерес к желанию узнать историю возникновения зеркала

(Приложение № 1) Группа 2-й день

2 этап. Обсуждение проблемы, принятие задач, планирование деятельности

Систематизация информации в виде составление плана

Цель: Оказание консультативной помощи в решении проблемы, координация действий родителей и ребёнка

Совместная поисковая деятельность ребенка с родителями, беседы, рассматривание наглядного материала.

Цель: Самостоятельный поиск решения проблемы, обсуждение результатов

поиска, умение осмысливать новый материал. Детский сад - семья

3-5 день

3 этап. Реализация проекта

Систематизация материала, собранного ребенком и родителями

Цель: помочь сформулировать выводы о решении проблемы Совместная деятельность

«Лента времени»

Цель: Формировать представления о том, как менялись зеркала

(Приложение № 2) Детский сад - семья

6-11-й день

Подбор и чтение книг, где встречаются зеркала.

Цель: расширение познавательного интереса.

(Приложение № 3) Детский сад - семья 12-15-й день

Проведение опытов

Опыт № 1

«Зеркальная метель»

(Приложение № 4)

Семья 16-18-й день

Опыт № 2

«Зеркальное письмо»

(Приложение № 5) Группа 19-й день

Опыт № 3

«Многократное отражение»

(Приложение № 6) Группа 19-й день

Опыт № 4

«Сохранение тепла»

(Приложение № 7) Группа 20-й день

Опыт № 5

«Изготовление зеркала»

(Приложение № 8) Группа 20-й день

Изготовление игрушки «Калейдоскоп»

(Приложение № 9) Группа 21-й день

4 этап. Презентация проекта Подготовка и оформление презентации

Цель: Оказание помощи в подготовке публичного выступления Защита презентации перед детьми

Цель:

Развивать любознательность, связную речь, мышление, коммуникативные навыки.

физминутка

(Приложение № 10) Группа

22-й день

5 этап. Подведение итогов

Обобщение материалов проекта

Цель:

Сделать выводы о решении проекта.

Опрос мнения детей по теме проекта

Группа 23-й день

Ожидаемые результаты:

- подборка информационного материала,

- проведение опытов,

- изготовление игрушки: калейдоскоп

Ресурсы:

Информационные:

- статьи из интернета,

- фотоматериалы,

- иллюстративный материал,

- научная, художественная литература.

2. ИКТ:

- фотоаппарат,

- проектор, экран.

Приложение № 1

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, сказали мне, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

Не смотря в окошко,

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

Воспитатель: Правильно, ребята, – это зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показываю ребятам). А кто скажет, для чего нужно зеркало?

Дети: Чтобы смотреться в него по утрам, смотреться в него, когда расчесываешься, одеваешься.

Воспитатель: Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет) А чем же они различаются друг от друга?

- по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;

- по величине: большие, маленькие;

- по цвету:…

- Молодцы, вы верно нашли отличия.

Игра «Каждому зеркалу своё место!»

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.

Приложение № 2

Зеркало – очень нужная вещь в доме. Но оно появилось не сразу.

Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал.

Давным-давно человек сначала смотрел в воду лужи, озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.

Но лужицу не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой.

И вот однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он зеркалом назвал.

В древних цивилизациях в качестве зеркал использовали полированные камни, монеты, металлические пластины.

Процесс их изготовления был довольно трудным, поэтому любоваться своим отражением в блестящей поверхности могли позволить себе только очень состоятельные люди.

В средние века зеркала были запрещены и они исчезли из обихода. Священники запретили людям использовать их. Считалось, что отражение в зеркале может навредить человеку. Только в XIII-XIV веках зеркала снова появились в Европе. Мастера-стекольщики выливали горячее олово в стеклянные сосуды, которые потом разбивали на отдельные куски. Так получались зеркала.  

Вот так начали изготавливать зеркала. Но прошло немного времени, и человек стал изготавливать маленькие зеркала. Зачем?

- Чтобы носить их с собой.

А в 15-м веке в Венеции стали делать плоские зеркала. Технология производства зеркал держалась в строгой тайне. Мастера-стеклодувы были переселены на остров, чтобы они не могли общаться с людьми и выдать секрет изготовления зеркал.

Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Стоимость одного венецианского зеркала в те времена могла сравниться с ценой целого корабля или дворца.

Теперь зеркала доступны всем.

Немецкий химик начал применять серебро для серебрения зеркал и получил более ясное изображение.

После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.  

Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

Приложение № 3

О зеркалах пишут в сказках и рассказах

 

«Оля была очень капризна, непослушна и всегда недовольна. Нужно заметить, что при всех своих недостатках Оля не уставала любоваться собой в зеркале.

А однажды случилось необъяснимое, ее пригласило к себе в гости зеркало».

«Ах, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье! Там, должно быть, столько всяких чудес! Давай играть, будто мы туда можем пройти! Вдруг стекло станет тонким, как паутинка, и мы шагнем сквозь него! Посмотри-ка, оно, и правда, тает, как туман. Пройти сквозь него теперь совсем не трудно…

Тут Алиса оказалась на каминной полке, хоть и сама не заметила, как она туда попала. А зеркало, и точно, стало таять, словно серебристый туман поутру.

Через миг Алиса прошла сквозь зеркало и легко спрыгнула в Зазеркалье».

В сказке Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях» очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение этого предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь только оно отражает то, что есть на самом деле.  

О злой мачехе-царице:

"Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело».

«… как вдруг зеркало до того перекорёжило от гримас троллей, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло ещё больше бед. Некоторые осколки, с песчинку величиной, разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались. А человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи только дурное – ведь каждый осколок сохранял свойство всего зеркала.

Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего: сердце делалось как кусок льда».

Такой осколок разбитого зеркала попал в сердце Кая. Он стал злым и грубым. И спасла его Герда своей любовью и добротой.

Висящее на стене зеркало в замке короля Дроздоборода показывало прошлое, в котором принцесса была груба и невежественна.

Книжка-игрушка научит вслед за героями забавных и добрых стихов Андрея Усачёва выражать разные эмоции: радоваться, сердиться, дразниться или просто веселиться. На обложке и на каждом развороте помещено зеркальце из фольги, которое ему в этом поможет.

Приложение № 4

Опыт № 1

«Зеркальная метель»

Приложение № 5

Опыт № 2

«Зеркальное письмо»

Приложение № 6

опыт № 3 «Многократное отражение»

Приложение № 7

Опыт № 4

«Сохранение тепла»

Приложение № 8

Опыт № 5

«Изготовление зеркала»

Приложение № 9

Изготовление игрушки «Калейдоскоп»

Приложение № 10

Защита презентации

Физминутка

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения -

Раз, два, три - ну-ка, повтори!

(под музыку Юля показывает движения – дети отображают их).

Я иду, и ты идёшь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поёшь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идём, и мы поём - раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

На раз – присяду я, согнусь.

На два – я встану, потянусь.

На три – на стул присяду я,

Разминочка окончилась моя.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» .

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Практико-ориентированный проект по благоустройству и озеленению развивающей среды «Зеленая страна детства» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования.

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы» Тема проекта: «День Победы»Тип проекта: информационно-практико-ориентированные Вид проекта: краткосрочный Время проведения: с 27 апреля.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» Проект разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Калинина В. Н. Участники: дети, педагоги,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа) h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3] Автор проекта: Закирова О. В Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Цель: развитие.

Автор публикации:
Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи для детей «Весенний перезвон», «Март — утро Весны»
ВЕСЕННИЙ ПЕРЕЗВОН Солнцем ярким день пронизан, Все проталины видны. Капли капают с карнизов Песня звонкая весны: -Динь- динь - дон! Дон- дон! Обрывает...
Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»
Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации, продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата, развивать...
Мастер-класс «Праздничные сердечки» из пайеток, пуговиц и бисера
Мастер класс "Праздничные сердечки" из пайеток, пуговиц и бисера. Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай....
Мастер-класс «Золотая Осень»
Осень дарит нам бесконечное буйство красок и множество положительных эмоций от прогулок в теплые деньки по красочным парковым аллейкам. Но, к сожалению,...
Фото и видеозарисовка «Фестиваль огненных скульптур»
Тучи серые сменила В небесах голубизна, Это чудо подарила К нам идущая весна! Мы отметим приближенье Золотых весенних дней, И природы пробужденье,...