Папки-передвижки

Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье» (31 фото)

Любовь Сафронова
Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2»

Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»

Проект

«Страна Зазеркалье»

Исполнители: Пройдакова Юля, 7 лет,

Руководитель: Сафронова Любовь Анатольевна, воспитатель

Бийск, 2017 год

Исполнитель проекта : Пройдакова Юля, 7 лет

Руководитель: Сафронова Любовь Анатольевна, воспитатель

Тип проекта : Образовательный; информационно - практика - ориентированный

Публикация «Образовательный информационно-практико-ориентированный проект „Страна Зазеркалье“» размещена в разделах

Вид проекта : среднесрочный, индивидуальный

Описание проекта

Актуальность:

Мы смотримся в зеркало каждый день и не задумываемся о том, сколько интересных открытий может подарить нам простое зеркало. Зачем человеку зеркало? Почему каждый внимательно вглядывается в своё отражение? Как устроено зеркало? Есть ли у него тайны? В чём загадка зеркала?

Цель:

Узнать, что такое зеркало и может ли человек обойтись без зеркал.

Задачи:

1. Узнать об истории возникновения зеркала.

2. В ходе опытов определить свойства зеркала.

3. Выяснить, где применяются зеркала в современном мире.

4. С помощью взрослых изготовить зеркальный шар и игрушку на основе зеркала: калейдоскоп

Объект исследования: зеркало

Предмет исследования: свойства зеркала

Гипотеза:  Я предположила, что зеркала обладают разными свойствами и поэтому их очень широко применяют в современном мире.

План работы:

1. Я решила начать с изучения истории возникновения зеркал (Чтение познавательной литературы, интернет).

2. Составить «Ленту времени» (какие зеркала были в разное время).

3. Прочитать книги о зеркалах – сказки. Узнать, какие волшебные и загадочные свойства приписывали зеркалам.

4. Провести опыты и эксперименты с зеркалами.

5. Изготовить зеркальный шар и игрушку с использованием зеркал.

6. Выяснить, где еще применяются зеркала.

Ход работы над проектом:

1. Сначала я решила узнать, как и когда появились зеркала. Для этого мы сходили в библиотеку и взяли несколько познавательных книг о зеркалах. Кроме этого мы просмотрели статьи в интернете.

2. После того, как мы собрали материал о возникновении зеркал, мы составили «ленту времени», в которой хорошо видно, как появлялись зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.

3. Кроме познавательных книг, о зеркалах написано во многих книгах. Я решила узнать, в каких сказках упоминаются зеркала, какие волшебные и загадочные свойства им приписывали.

4. Для того чтобы узнать свойства зеркал, необходимо провести опыты и эксперименты.

5. Теперь, зная столько интересного о зеркалах, я решила попробовать сделать зеркальный шар и игрушку с использованием зеркала.

6. Для того чтобы выяснить, где еще применяются зеркала в современном мире, надо понаблюдать вокруг и обратиться к взрослым.

Результат проекта :

В ходе работы над проектом я узнала много нового.

  узнала все об истории возникновения зеркал: как и когда они появились, как изменялись и как производятся сейчас.

в ходе опытов определила свойства зеркал. Главное свойство зеркала - отражение.

выяснила, где применяются зеркала в современном мире.

с помощью взрослых изготовила игрушку-калейдоскоп и зеркальный шар.

И, самое главное,  я доказала свою гипотезу: Свойства зеркала очень разнообразны. И поэтому использование зеркал не знает предела!

Этапы реализации проекта

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность

ребенка Место

проведения

Срок

1 этап. Проектирование

Изучение программного содержания по разделам рабочей программы «Познавательное развитие».

Цель: определить наиболее интересные темы для развития проектной деятельности детей Группа 1-й день

Создание проблемной ситуации «Предположим, что у нас нет зеркала. Как раньше обходились без них? Что может заменить зеркало? В чём загадка зеркала?»

Цель:

Способствовать формированию предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы детей Вхождение в проблему

Цель:

Выявить представления детей о зеркалах, активизировать познавательный интерес к желанию узнать историю возникновения зеркала

(Приложение № 1) Группа 2-й день

2 этап. Обсуждение проблемы, принятие задач, планирование деятельности

Систематизация информации в виде составление плана

Цель: Оказание консультативной помощи в решении проблемы, координация действий родителей и ребёнка

Совместная поисковая деятельность ребенка с родителями, беседы, рассматривание наглядного материала.

Цель: Самостоятельный поиск решения проблемы, обсуждение результатов

поиска, умение осмысливать новый материал. Детский сад - семья

3-5 день

3 этап. Реализация проекта

Систематизация материала, собранного ребенком и родителями

Цель: помочь сформулировать выводы о решении проблемы Совместная деятельность

«Лента времени»

Цель: Формировать представления о том, как менялись зеркала

(Приложение № 2) Детский сад - семья

6-11-й день

Подбор и чтение книг, где встречаются зеркала.

Цель: расширение познавательного интереса.

(Приложение № 3) Детский сад - семья 12-15-й день

Проведение опытов

Опыт № 1

«Зеркальная метель»

(Приложение № 4)

Семья 16-18-й день

Опыт № 2

«Зеркальное письмо»

(Приложение № 5) Группа 19-й день

Опыт № 3

«Многократное отражение»

(Приложение № 6) Группа 19-й день

Опыт № 4

«Сохранение тепла»

(Приложение № 7) Группа 20-й день

Опыт № 5

«Изготовление зеркала»

(Приложение № 8) Группа 20-й день

Изготовление игрушки «Калейдоскоп»

(Приложение № 9) Группа 21-й день

4 этап. Презентация проекта Подготовка и оформление презентации

Цель: Оказание помощи в подготовке публичного выступления Защита презентации перед детьми

Цель:

Развивать любознательность, связную речь, мышление, коммуникативные навыки.

физминутка

(Приложение № 10) Группа

22-й день

5 этап. Подведение итогов

Обобщение материалов проекта

Цель:

Сделать выводы о решении проекта.

Опрос мнения детей по теме проекта

Группа 23-й день

Ожидаемые результаты:

- подборка информационного материала,

- проведение опытов,

- изготовление игрушки: калейдоскоп

Ресурсы:

Информационные :

- статьи из интернета,

- фотоматериалы,

- иллюстративный материал,

- научная, художественная литература.

2. ИКТ:

- фотоаппарат,

- проектор, экран.

Приложение № 1

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, по дороге мне встретились две совершенно одинаковые, весёлые и озорные девочки – Оля и Яло. И они подарили мне вот этот красивый сундучок. Но как я не пыталась его открыть, так и не смогла. И тогда, девочки хитро улыбаясь, сказали мне, для того чтобы его открыть, нужно угадать, что там лежит. Вы мне в этом поможете?

Не смотря в окошко,

Был один Антошка.

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка?

Воспитатель: Правильно, ребята, – это зеркало. Вот и сундучок открылся. А какие красивые зеркала в нем лежат (показываю ребятам). А кто скажет, для чего нужно зеркало?

Дети: Чтобы смотреться в него по утрам, смотреться в него, когда расчесываешься, одеваешься.

Воспитатель: Я сейчас вам дам подержать зеркала в руках (раздаю каждому ребёнку по зеркалу, дети его рассматривают).

- Ребята, посмотрите на своё зеркало и зеркало своего друга и скажите мне, все ли зеркала одинаковы? (нет) А чем же они различаются друг от друга?

- по форме: круглые, квадратные, овальные, прямоугольные;

- по величине: большие, маленькие;

- по цвету:…

- Молодцы, вы верно нашли отличия.

Игра «Каждому зеркалу своё место!»

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Мы для каждого зеркала найдём его дом. Перед вами три коробки – это домики для зеркал. Сейчас выйдут те ребята, у кого круглые зеркала и найдут для них домик, затем найдут домик для овальных и прямоугольных зеркал.

Приложение № 2

Зеркало – очень нужная вещь в доме. Но оно появилось не сразу.

Человеку всегда было интересно узнать, как он выглядит, но в природе нет зеркал.

Давным-давно человек сначала смотрел в воду лужи, озера или реки. И чем более гладкой была вода, тем лучше было отражение.

Но лужицу не унесёшь в кармане, а значит, не увидишь себя, когда захочешь. И люди стали думать, как бы сделать так, чтобы лужица была под рукой.

И вот однажды человек нашел кусок металла.

Долго он полировал металл,

Сам себя там увидал.

И предмет он зеркалом назвал.

В древних цивилизациях в качестве зеркал использовали полированные камни, монеты, металлические пластины.

Процесс их изготовления был довольно трудным, поэтому любоваться своим отражением в блестящей поверхности могли позволить себе только очень состоятельные люди.

В средние века зеркала были запрещены и они исчезли из обихода. Священники запретили людям использовать их. Считалось, что отражение в зеркале может навредить человеку. Только в XIII-XIV веках зеркала снова появились в Европе. Мастера-стекольщики выливали горячее олово в стеклянные сосуды, которые потом разбивали на отдельные куски. Так получались зеркала.  

Вот так начали изготавливать зеркала. Но прошло немного времени, и человек стал изготавливать маленькие зеркала. Зачем?

- Чтобы носить их с собой.

А в 15-м веке в Венеции стали делать плоские зеркала. Технология производства зеркал держалась в строгой тайне. Мастера-стеклодувы были переселены на остров, чтобы они не могли общаться с людьми и выдать секрет изготовления зеркал.

Зеркала стоили очень дорого и служили символом богатства и достатка. Стоимость одного венецианского зеркала в те времена могла сравниться с ценой целого корабля или дворца.

Теперь зеркала доступны всем.

Немецкий химик начал применять серебро для серебрения зеркал и получил более ясное изображение.

После долгих опытов оказалось, что блестящий металлический слой можно нанести на стекло. Само стекло – это еще не зеркало. Отражение дает тонкий слой серебра, а стекло предохраняет его от царапин и повреждений.  

Эта технология, практически без изменений до сих пор используется в производстве зеркал.

Приложение № 3

О зеркалах пишут в сказках и рассказах

 

«Оля была очень капризна, непослушна и всегда недовольна. Нужно заметить, что при всех своих недостатках Оля не уставала любоваться собой в зеркале.

А однажды случилось необъяснимое, ее пригласило к себе в гости зеркало».

«Ах, Китти, как бы мне хотелось попасть в Зазеркалье! Там, должно быть, столько всяких чудес! Давай играть, будто мы туда можем пройти! Вдруг стекло станет тонким, как паутинка, и мы шагнем сквозь него! Посмотри-ка, оно, и правда, тает, как туман. Пройти сквозь него теперь совсем не трудно…

Тут Алиса оказалась на каминной полке, хоть и сама не заметила, как она туда попала. А зеркало, и точно, стало таять, словно серебристый туман поутру.

Через миг Алиса прошла сквозь зеркало и легко спрыгнула в Зазеркалье».

В сказке Пушкина «О мёртвой царевне и о семи богатырях» очень важную роль играет говорящее зеркало. Наделив зеркало таким волшебным свойством, поэт подчеркнул настоящее назначение этого предмета: лишь зеркало способно сказать правду даже самой царице, ведь только оно отражает то, что есть на самом деле.  

О злой мачехе-царице:

"Ей в приданое дано

Было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело:

Говорить оно умело».

«… как вдруг зеркало до того перекорёжило от гримас троллей, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось на миллионы, биллионы осколков, и оттого произошло ещё больше бед. Некоторые осколки, с песчинку величиной, разлетаясь по белу свету, попадали людям в глаза, да так там и оставались. А человек с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи только дурное – ведь каждый осколок сохранял свойство всего зеркала.

Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было страшнее всего : сердце делалось как кусок льда».

Такой осколок разбитого зеркала попал в сердце Кая. Он стал злым и грубым. И спасла его Герда своей любовью и добротой.

Висящее на стене зеркало в замке короля Дроздоборода показывало прошлое, в котором принцесса была груба и невежественна.

Книжка-игрушка научит вслед за героями забавных и добрых стихов Андрея Усачё ва выражать разные эмоции: радоваться, сердиться, дразниться или просто веселиться. На обложке и на каждом развороте помещено зеркальце из фольги, которое ему в этом поможет.

Приложение № 4

Опыт № 1

«Зеркальная метель»

Фото «Страна Зазеркалье»
Образовательный информационно-практико-ориентированный проект - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Фото №2 Узнать об истории возникновения зеркала

Приложение № 5

Опыт № 2

«Зеркальное письмо»

В ходе опытов определить свойства зеркала Выяснить где применяются зеркала в современном мире Я решила начать с изучения истории возникновения зеркал Чтение познавательной литературы интернет Составить Ленту времени какие зеркала были в разное время

Приложение № 6

опыт № 3 «Многократное отражение»

Прочитать книги о зеркалах сказки Узнать какие волшебные и загадочные свойства приписывали зеркалам Провести опыты и эксперименты с зеркалами Изготовить зеркальный шар и игрушку с использованием зеркал Выяснить где еще применяются зеркала Ход работы над проектом

Приложение № 7

Опыт № 4

«Сохранение тепла»

Фото №3 Сначала я решила узнать как и когда появились зеркала Фото №4 Для этого мы сходили в библиотеку и взяли несколько познавательных книг о зеркалах

Приложение № 8

Опыт № 5

«Изготовление зеркала»

Фото №5 Кроме этого мы просмотрели статьи в интернете Фото №6 После того как мы собрали материал о возникновении зеркал мы составили ленту времени в которой хорошо видно как появлялись зеркала как они постепенно изменялись и какими становились Фото №7 Кроме познавательных книг о зеркалах написано во многих книгах

Приложение № 9

Изготовление игрушки «Калейдоскоп»

Фото №8 Я решила узнать в каких сказках упоминаются зеркала какие волшебные и загадочные свойства им приписывали Фото №9 Для того чтобы узнать свойства зеркал необходимо провести опыты и эксперименты Фото №10 Теперь зная столько интересного о зеркалах я решила попробовать сделать зеркальный шар и игрушку с использованием зеркала Фото №11 Для того чтобы выяснить где еще применяются зеркала в современном мире надо понаблюдать вокруг и обратиться к взрослым Фото №12 Результат проекта В ходе работы над проектом я узнала много нового Фото №13 узнала все об истории возникновения зеркал как и когда они появились как изменялись и как производятся сейчас Фото №14 в ходе опытов определила свойства зеркал Фото №15 Главное свойство зеркала отражение Фото №16 выяснила где применяются зеркала в современном мире

Приложение № 10

Защита презентации

Физминутка

Будь зеркальным отраженьем,

Повторяй мои движения -

Раз, два, три - ну-ка, повтори!

(под музыку Юля показывает движения – дети отображают их).

Я иду, и ты идёшь - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поёшь - раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идём, и мы поём - раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живём - раз, два, три. (Шагаем на месте.)

На раз – присяду я, согнусь.

На два – я встану, потянусь.

На три – на стул присяду я,

Разминочка окончилась моя.

Спасибо за внимание!

Фото №17 с помощью взрослых изготовила игрушку калейдоскоп и зеркальный шар Фото №18 И самое главное я доказала свою гипотезу Свойства зеркала очень разнообразны
Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию»Информационно-практико-ориентированный проект «Незнайка выбирает профессию» Информационно-практико-ориентированный проект:«Незнайка выбирает профессию»Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта:.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» .

Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Информационно-речевой практико-ориентированный проект «Зимующие птицы» Информационно-речевой, практико-ориентированный проект «Зимующие птицы»Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: краткосрочный, информационно.

Практико-ориентированный проект по благоустройству и озеленению развивающей среды «Зеленая страна детства» Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования.

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы» Тема проекта: «День Победы»Тип проекта: информационно-практико-ориентированные Вид проекта: краткосрочный Время проведения: с 27 апреля.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали»Информационно-практико-ориентированный проект с элементами творчества «Космические дали» Проект разработала: Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад «Рябинка» Калинина В. Н. Участники: дети, педагоги,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа)Информационно-практико-ориентированный проект «Моя семья» (старшая группа) h3]Проект «Моя семья», старшая группа[/h3] Автор проекта: Закирова О. В Вид проекта: информационно - практико-ориентированный. Цель: развитие.

Автор публикации:
Образовательный информационно-практико-ориентированный проект «Страна Зазеркалье»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 12:30
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД