Проект «Сундучок сказок и потешек»

Альбина Чурсова
Проект «Сундучок сказок и потешек»

В первой младшей группе «Сундучок сказок и потешек»

Название проекта: «Сундучок сказок и потешек»

Девиз: "Расту вместе с книгой"

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей рассуждать,

Коль плохой, то его осудить,

Ну а слабый – его защищать!

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.

Тип проекта: групповой, средней продолжительности, информационно практично –ориентированный.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта:

Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказки - это духовные богатства культуры, благодатный ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Русские народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, победе добра над злом. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. Это будет способствовать развитию маленького человека.

Необходимо с раннего детства приучать ребенка : слушать чтение взрослого, рассматривать вместе с ним книжные иллюстрации, активно думать, переживать за героев.

Особое значение для читательской судьбы ребенка имеет семейное чтение. Поэтому важно, необходимо убедить и вовлечь каждого родителя в решении проблемы детского чтения и развития для воспитания у детей интереса к чтению и любви к книге

Гипотеза:

Традиции семейного чтения- очень важная часть в системе семейного воспитания. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально- нравственные истины,как:

- дружба побеждает зло («Зимовье») ;

- добрые и миролюбивые побеждают («Волк и семеро козлят»)

- зло наказуемо («Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка») .

Сказка не дает прямых наставлений детям («Слушайся родителей», «Уважай старших», «Не уходи из дома без разрешения», но в ее содержание всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают.

Цель проекта:

Сохранение преемственности (ДОУ - семья) в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка посредством приобщения детей и родителей к совместному семейному чтению.

Задачи:

1.Образовательные:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками через различные виды деятельности.

Работать над звукопроизношением, развивать культуру речи детей.

Формировать умение пересказывать сказки.

2.Развивающие:

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Развивать групповую сплоченность, самооценку детей.

3.Воспитательные:

Воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям.

Создать положительный эмоциональный настрой через совместное семейное чтение.

Воспитывать бережное отношение, любовь к книге, побуждать интерес к сказкам.

Реализация проекта предполагает:

- Совместную деятельность родителей и детей;

- Взаимодействие воспитателя с родителями;

- Взаимодействие воспитателя с детьми;

Формы взаимодействия

Воспитанники: -Организованная образовательная деятельность;

-организация книжного уголка в группе;

-беседы «Рассказа о прочитанной дома книге»(ежедневно) ;

-игры- драматизации, театрализованные игры, дидактические игры;

-дневные литературные чтения;

-лечебная мастерская «Подари книжке жизнь».

Родители: -Вечер семейного общения; -анкетирование;

-практические консультации : по изготовлению книжек, о видах театра

-акция по ремонту книг.

Родители, воспитанники-Выставка «Моя первая книжка»;

-выставки детских рисунков и поделок по прочитанным произведениям;

-мини библиотека «Книга на прокат»;

-открытое мероприятие -совместное развлечение «Сказочная гостиная».

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап: -подбор дидактических подвижных игр и загадок;

-подбор художественной литературы;

-подготовка методического обеспечения;

-консультации;

-обсуждение проекта с родителями;

2.Основной этап: -реализация плановых мероприятий.

3.Заключительный этап: -подведение итогов;

-итоговое мероприятие.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, дальнейшая заинтересованность в проектной деятельности.

2. Возрождение традиции домашнего семейного чтения.

3. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей в художественной литературе.

4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

отрывков из прочитанной сказки; рассказывание потешек.

65. Повторение наиболее интересных, выразительных. Угадывание сказок по иллюстрации и по героям.

7. Рассказывание сказки с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.

Содержание образовательных видов деятельности

Познавательное развитие

1. Неделя

Угадать сказку из волшебного сундучка.

-Конструирование «Поможем смастерить теремок для зверей».

Цель: Вызвать у детей желание построить домик в групповой сплоченности.

2. Неделя

-Беседа «Знакомство с творчеством писателя-сказочника К. Чуковского».

Цель:Познакомить с новыми сказками; выставка детских книг.

3. Неделя

-Рассматривание иллюстраций с потешками.

Беседа: «Какие бывают книги?»

(Физминутка «Открывай скорее книжку»)

Цель:Создать эмоциональный настрой, рассказывать потешку, сопровождая движениями.

Способствовать формированию к интересам к книгам.

Речевое развитие

1. Неделя

-Показ сказки «Курочка Ряба».

Цель:Воспитывать умения слушать сказку.

-Настольный театр: Репка, Колобок, Три медведя, Волк и семеро козлят.

Цель: Проигрывать не сложные сюжеты сказок с помощью театральных кукол.

2. Неделя

-Просмотр иллюстраций с изображением: героев, элементов сказки.

Показ сказки К. Чуковского «Цыпленок»(на фланелеграфе) .

Учить рассматривать, проговаривать некоторые фразы (звуко подражание) .

3. Неделя

-Показ сказок : «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Рукавичка».

Цель;Побуждать интерес к сказкам, сопереживать сказочным героям.

Художественно-эстетическое развитие

1. Неделя

Рисование «Зернышки для петушка»

Лепка «Пряники для мишки»

Лепка «Бублики для кота».

2. Неделя

Рисование «Желтые комочки»

Лепка «Сьешь моего яблочка».

3. Неделя

Рисование «Домик – теремок»

Лепка «Колобок»

Дети научились сопереживать сказочным героям, захотели им помочь.

Выставка детских работ для родителей.

Физическое развитие.

1. Неделя

Утренняя гимнастика «Петя-петушок»,

Игра – путешествие «Веселые зайчата»,

«Гуляем с мишкой», Подвижная игра «У медведя во бору».

2. Неделя.

Утренняя гимнастика «Серенький зайчишка», игра "Зайка",

Пальчиковая гимнастика «Будем сказки называть», игра "Курочка-хохлатка",

Загадка «Айболит» (упражнение для глаз, игровое занятие по сказке "Репка".

3. Неделя

Утренняя гимнастика: «Герои сказок»,

Пальчиковая гимнастика :«Коза рогатая», «Сорока-белобока»,

Игра развлечение «Встреча с лисой Патрикеевной».

Физминутки: Репка, Колобок, Теремок, Гуси-лебеди.

Цель:Учить выполнять физические действия по сценарию.

Учить разгадывать загадки. Учить действовать по сигналу.

Совершенствовать умение действовать в соответствии с текстом, воспитывать внимание.

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры по сказкам

-Узнай сказку по предметам.

-Назови сказку.

-Расскажи сказку по картинкам.

-Что в начале, что потом (последовательность картинок)

-Как растет репка (от меньшего к большему от большего к меньшему)

-Один – много (Волк и семеро козлят, Курочка ряба, Три медведя) .

«Где моя сказка

Кубики с картинками по потешкам.

Цель:Учить составлять сюжет из разрезанных картинок.

Закреплять полученные знания по сказкам.

Формировать элементы математических представлений.

Воспитывать усидчивость, внимательность.

Театрализованная игра

«Больная кукла»(по потешкам)

Цель:Учить детей находить средства выражения образа в движениях, мимике жестах интонациях, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Работа с родителями

-Вечер семейного общения «Папа мама и я – читающая семья»

-Анкета опрос «Воспитание интереса книге»

-Консультация «Читаем вместе с малышом»

-Книжка- самоделка «Моя первая книжка»

-Мини- библиотека «Книга напрокат»

-Лечебная мастерская :акция «Подари книжке жизнь»

Итоговое мероприятие:

Совместное развлечение «Сказочная гостиная»(родители и дети)

Выставка детских книжек. Фотоальбом.

Организация мини –библиотеки (обмен книжками)

Результаты проекта:

1. Родители и дети с желанием совместно читали художественные книжки, поддерживали традиции семейного чтения.

2. Расширился круг детского чтения за счет введения новых книг и мини-библиотеки.

3. Сформирован интерес к книге и умение правильно обращаться с ней.

4. Дети познакомились с творчеством писателя- сказочника К. Чуйковского.

5. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрации, рассказывая не сложные сюжеты с интонацией.

6. Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

7. Во время театрализованных, сюжетных, дидактических игр у детей сформировалось групповая сплоченность и доброжелательные отношения друг к другу.

Книги сердце согревают,

На душе от них светло.

В них печалей не бывает,

Победит всегда добро!

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина»Краткосрочный проект и фотовыставка «Мир сказок А. С. Пушкина» Цель проекта: познакомить детей со сказками Пушкина, воспитать любовь к сказкам русской литературы. Задачи проекта: ввести детей в мир.

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «Сундучок сказок и потешек»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 15:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с...
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна [h 3]ТЕМА: «Создание эффективной системы методической работы со всеми...
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок — наш дружок»
Фотоотчёт. Проектная деятельность «Лучок – наш дружок» Цель проекта: Дать представление об овоще – лук. Задачи: 1. Познакомить с внешним видом овоща и...
Комплексная общеразвивающая учебная программа на основе народного творчества с...
Существуют различные разработки, методики, позволяющие развить в ребёнке его безграничные потенциальные возможности. Единственная цель раннего развития -...