Папки-передвижки

Проект «Светлая Пасха» (2 фото)

Елена Соловьёва
Проект «Светлая Пасха»

Проект «Светлая Пасха»

Тип проекта: информационно-творческий, совместный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Возраст: 4 – 6 лет.

Участники: воспитатели средней и старшей группы, дети средней и старшей группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Безопасность», «Физическая культура».

Публикация «Проект „Светлая Пасха“» размещена в разделах

Актуальность: Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями.

Задачи: Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение Христово», с его историей.

Развивать интерес к культуре предков.

Рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициями русского народа, к народному творчеству.

Ожидаемый результат:

1. Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, о его возникновении.

2. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций.

3. Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

4. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи.

Этапы реализации проекта:

I этап - подготовительный

Анкетирование родителей.

Определение темы проекта, постановка цели и задач.

Изучение методической литературы по данной теме.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Перспективное планирование проекта

Выбор форм работы с детьми и родителями

Выбор основных мероприятий, определение объёма и содержание работы для внедрения проекта.

Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II этап -основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о христианском празднике «Светлая Пасха»

III этап – заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Выступление на педагогическом совете.

Проведение утренника «Светлая Пасха».

Создание альбома раскрасок.

Создание альбома «Виды росписи пасхальных яиц»

Оформление выставки детских работ.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Интеграция образовательных областей

Чтение художественной литературы:

Ф. Тютчев «Весенние воды»

В. Жуковский «Жаворонок»

Я. Ролонский «Пасхальные вести»

К. Случевский «Воскрес»

К. Бальмонт «Вербы»

С. Есенин «Пасхальный Благовест»

Стихи о празднике Пасха.

Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).

Познание:

НОД

«Что такое Пасха?»

«Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»

«Украшение пасхального яйца»

Экспериментирование:

Опыты с яйцами - как проверить свежесть?

Сырое или варёное? Чем красят яйца?

Экскурсия в краеведческий музей.

Просмотр мультфильма:

Обетование Пасхи

Просмотр электронных презентаций

День Светлой Пасхи

Пасхальное чудо

Сувенир – Пасхальное яйцо

Дидактические игры

Собери картинку; Игра поиск. Поиск пасхальных яиц; Лабиринт;

Игра "Пасхальные яйца", Головоломка «Пасхальное яичко», «Подбери по цвету», «Большой - маленький».

Отгадывание загадок

Коммуникация:

Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»

Рассматривание альбома «Виды росписи пасхальных яиц»

Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»

Театрализация русской народной сказки «Теремок»

Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?»

Художественное творчество:

Рисование:

«Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц.

Работа в раскрасках.

Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Куличи», Сувенир в корзинке «Цыплёнок»

Аппликация «Пасхальное яйцо», «Цыплёнок».

Музыка:

Слушание:

Пасхальных песен для детей

«Колокольный звон».

Пение:

песня: «ПАСХАЛЬНАЯ ВЕСНА»

(слова и музыка Елены Матвиенко)

песня "Дин-дон".

Хороводы:

русский народный хоровод «Весна красна»,

Игра – хоровод «Ты катись яичко»

Закличка «Солнышко».

Хороводные игры

«Солнышко-вёдрышко»,

«Ты по кругу пройди, себе друга найди».

Утренник «Праздник Светлой Пасхи»

Социализация:

Сюжетно - ролевые игры,

Театрализованные игры, пасхальные игры:

«Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутиться?», «Самое крепкое яйцо».

Словесные игры:

• "Посчитай" на согласование числительных с существительными,

• "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов,

• "Один - много" на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.

Физическая культура:

Утренняя гимнастика

«Солнышко»

Физминутка

«Ангел»

Подвижные игры:

«Гори, гори - ясно», «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», Игра «Самый ловкий», Эстафета с яйцами, Русская народная игра “Сбор яиц”, Игра «Жила-была бабка», игра «Кручение яиц», Русская народная игра «В ХОЛСТЫ», "Найди яйцо", «Где яички варятся?», Конкурс «Кто кого».

«Пасхальные гуляния»

Безопасность:

Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.

Соблюдение правил в подвижных играх.

Формы работы с родителями:

• Анкетирование родителей: «Что знают о празднике Пасха?».

• Поиск информации о русских народных традициях.

• Оформление консультаций в родительском уголке:

«Об истории празднования Пасхи»

«Что рассказать детям о празднике?»

«Красим яйца с детьми»

• Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов, песен.

• Привлечение родителей в проведение праздника «Праздник Светлой Пасхи».

• Советы родителям «Готовимся к Пасхе. Как провести выходные вместе с ребёнком во время Пасхи?».

Постановка новой задачи:

Узнать, как празднуют Пасху в других странах.

Фото «Светлая Пасха»
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Светлая Пасха»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 20:22
+105Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД