Юлия Штейнберг
Проект «Светофор и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
«Светофор и малыши»
Цель. Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
Публикация «Проект „Светофор и малыши“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Участника проекта : дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: 15 марта-15 апреля
Мероприятия по реализации проекта :
Социально – коммуникативное развитие:
Настольно - печатные игры: «Дорожные знаки», «Светофор», «Чрезвычайные ситуации на прогулке», «С Дино, я играть иду и в беду не попаду», «Как избежать неприятностей», «Транспорт».
Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков», «Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Мы идем в цирк», «Поездка на автобусе»,»Дорога», «Автосервис».
Огород на окне: «Путешествие дино»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
Беседы: «Юный пешеход»;«Незнайка в гостях у ребят», «Светик-трехцветик», «Правила поведения на улице»; «Зачем нужны правила дорожного движения?», «Полезные знаки»,». «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Познавательное развитие:
НОД: - «Знаки дорожные помни всегда»; «О работе ГИБДД»; «Осторожно, дорога!»; «Правила для пассажиров
Рассматривание наглядного материала: плакат «Правила маленького пешехода», «Дорожные знаки».
Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т. д.
Художественно – эстетическое развитие:
Лепка: «Светофор», «Машины на дороге»
Аппликация: «На нашей улице»
Рисование: «Светофор и дорога».
Конструирование: «Светофор для пешехода»
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
Хороводные игры: «Игра в поезд», «Карусель».
Дыхательная гимнастика: «Надуем воздушный шар».
Пальчиковая гимнастика: «Светофор», «Пальчики здороваются».