Папки-передвижки

Проект «Святки-Колядки»

ЛЮДМИЛА ГАЛИНА
Проект «Святки-Колядки»

Актуальность: В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспитания и развития личности гражданина России», «Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования», в котором выделена предметная область «Духовно – нравственная культура народов России».

Необходимо с детства обращать внимание на душевный и духовный мир детей. Душа современного ребенка выбирает себе в пользование любовь, доброту, тепло семьи, честность, порядочность друзей, надежность, прочность общего дома – Родины.

Публикация «Проект „Святки-Колядки“» размещена в разделах

Проблема: У детей произошла утрата духовно-нравственных ориентиров, позволяющих делать выбор между добром и злом, почти полностью утрачены идеалы и ценности, принятые в христианском обществе. Развивается опасная тенденция предпочтения материальных ценностей ценностям духовным. Естественным следствием этого являются смутные, а подчас даже искаженные представления детей и подростков о таких добродетелях как доброта, справедливость, милосердие, великодушие, любовь, гражданственность и патриотизм. Подрастающее поколение выходит в самостоятельную жизнь, лишенным патриотических чувств и ощущения своей ответственности перед семьей, обществом, государством и нацией. Искажения нравственного сознания; эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня не только у подростков, но и у детей младшего школьного и даже дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с традициями и обычаями Рождественских колядок.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания о происхождении праздника, его традициях, обычаях;

2. Создать условия для формирования навыка игры на музыкальных инструментах;

3. Создать условия для ознакомления со звучанием церковного колокольного перезвона;

Развивающие:

1. Способствовать развитию у детей самостоятельности, инициативы, творческой активности;

2. Развивать самостоятельность с помощью элементов фольклора;

3. Развивать общие музыкальные знания детей;

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей национальное самосознание, духовные качества, чувство своей причастности к родному народу, к его истории и культуре;

2. Воспитывать средствами народного искусства творчески активную личность, способную творчески мыслить и проявлять творческую инициативу.

Предмет проекта : народное творчество

Объект исследования: песни, стихи, танцы и т. д.

Тип проекта : информационно - творческий

Длительность проекта : краткосрочный

Срок реализации: 17.01- 18.01.19г.

Задачи:

• Обобщить знания детей дошкольного возраста о рождественских колядках

• Развивать коммуникативные навыки детей, поддерживать доброжелательное общение в играх, продуктивной совместной деятельности.

• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок.

Развивать речь детей: диалогическую, монологическую, умение отвечать на вопросы развёрнутым ответом, аргументировать его; составлять связный рассказ из своего личного опыта и основываясь на полученных ранее знаниях; умение выразительно читать стихи; обогащать словарный запас детей.

• Воспитывать любовь к народному творчеству, культурных ценностей этноса, цивилизации в целом.

Виды детской деятельности:

• Обогащение знаний о рождественских колядках;

• Формирование у детей любви к народному творчеству;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом;

• Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели, муз работник.

Условия проведения:

Форма работы с детьми:

- Участие в продуктивных видах деятельности;

- Участие в празднике рождественских колядок.

- Просмотр док фильма: «Коляда»;

- Знакомство с народными гуляньями (колядками);

- Заучивание песен, стихов и танцев по теме;

Деятельность педагога:

- Подбор иллюстративного материала по теме, материалов для игр.

- Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме

- Подбор методической, художественной, детской литературы;

- Разработка необходимых материалов: док фильма по теме;

- Участие в детсадовских колядках;

Форма работа с родителями:

- Информация для родителей:

• "Коляда, Коляда! Отворяй ворота.

Святки. Колядки.

- Выставка творческих работ детей.

- Выпечка: «Козуль»

Ресурсы:

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Составление перспективно-тематического плана по реализации проекта.

2. Подбор материала по теме (иллюстраций, стихов, песен, рассказов о Рождестве).

3. Подготовка методического сопровождения по проекту «святки».

4. Обогащение предметно-пространственной среды в группе.

Основной этап:

1. Проведение бесед по теме.

2. Чтение «Рождественская елка»

3. Стихи на тему «Колядки», заучивание колядок (песен).

4. Подготовка презентации «Колядки.

5. Загадывание и разгадывание загадок.

6. Знакомство с народными приметами.

7. Творческая работа с детьми.

8. Проведение музыкального праздника «Коляда»

Заключительный этап:

Продукты проектной деятельности :

1. Подведение итогов по реализации проекта «Святки-колядки»

2. Проведение праздника на тему «Святки - колядки».

3. Выставка работ детей на тему «Козули»

В результате реализации данного проекта у детей возросла познавательная активность и интерес к изучению истории и традиций своего народа, расширился кругозор, обогатился словарный запас, с помощью музыкально – эстетической деятельности у детей появилось чувство ритма, артистизм, они увидели и почувствовали красоту народной музыки.

При реализации деятельности по подготовке и проведению музыкальных праздников, развлечений, посиделок отмечена её универсальность, что позволяет использовать её при организации различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей, а также интеграция в различные виды деятельности.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Дата

День недели Образовательная деятельность в режимные моменты Непосредственно-образовательная деятельность Самостоятельная деятельность

Четверг

17.01 Прослушивание музыкальных произведений по теме. Поход в музей на:

«Рождественские колядки».

Заучивание стихов, песен по теме.

Подвижные игры: «Козёл», «Пирог».

Пятница

18. 01 Просмотр док фильма: «Коляда» Участие в празднике: «Святки - колядки»

Лепка: «Козули» Рисование по теме колядок.

Завершающий этап проекта (продукт проекта и презентация проекта)

Праздник: «Святки – колядки».

Выводы

Этот проект позволяет :

1. Сравнить эффективность различных форм работы с детьми.

2. Оценить качество педагогической работы по формированию уважительного отношения к народному творчеству.

3. Сделать качественный анализ текущих, конечных результатов реализации проекта.

Литература:

1. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». 2015г. Москва. Мозаика – Синтез.

2. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа. 2015г. Москва. Мозаика –Синтез.

3. Т. С. Комарова. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду. 1991г. Москва. «Просвещение».

4. Н. Гоголь. «Коляда».

Дополнительный материал:

1. Документальные фильмы о колядках.

Публикации по теме:

Мероприятие «Святки-Колядки» в старшей группеМероприятие «Святки-Колядки» в старшей группе цель: Познакомить детей с русскими народными обычаями празднования Рождества Задачи: 1. Воспитывать уважение и интерес к русским народным.

Мероприятие «Святки-весёлые колядки»Мероприятие «Святки-весёлые колядки» Пробежала стремительно череда новогодних праздников, наступило Рождество Христово, а вместе с ним и святочная неделя. Дни Святок в народе.

Фотоотчёт о мероприятии «Святки, колядки»Фотоотчёт о мероприятии «Святки, колядки» Перед мероприятием, дети выбрали себе маски, кто кем хочет быть. Ведущие рассказали ребятам, что это за праздник. Ребята вспомнили свои.

Фотоотчёт «Рождественские святки-колядки»Фотоотчёт «Рождественские святки-колядки» Жизнь детей в детском саду - это не только будни, но и веселые праздники. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся.

Посиделки с родителями «Святки-колядки» Уютная гостиная в 1 младшей группе «Горошинки» «Святки-колядки» Цель: знакомство с традициями родной страны. Задачи: - создать атмосферу.

Презентация «Рождество. Святки. Колядки» Ни для кого не секрет, что мы и сами порой не знаем о Чуде, которое свершилось более двух тысяч лет назад, а уж тем более дети. Рождество.

Межгрупповой проект «Святки-Колядки» Тип проекта: творческо-игровой, краткосрочный, групповой, межгрупповой. Время проведения – 10 января – 14 января 2018 года. Участники проекта:.

Развлечение «Святки — колядки»Развлечение «Святки — колядки» Цель: 1. Познакомить детей с обрядами и обычаями русских народов; 2. познакомить детей с песенными музыкальными особенностями русского народа.

Рождественский праздник «Святки-колядки на улице» Рождество. Святки - колядки на улице. Под наигрыш «Ах, вы сени» входят дети встают полукругом. Ведущий: Вот и закончилась новогодняя суета.

Фотоотчет «Святки-колядки»Фотоотчет «Святки-колядки» В ночь с 6 на 7 января православная часть христиан отмечает один из самых почитаемых праздников – Рождество Христово. Народ,особенно верующий,очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Святки-Колядки»
Опубликовано: 30 января 2019 в 19:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД