МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Свойства воды»

Анна Сенокосова
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

КГКУЗ КК Дом ребенка №2

Познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Свойства воды"

Воспитатели: Сенокосова А. В., Ткаченко Г. А.

Канск 2019г.

Проект «Свойства воды»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Участники проекта : дети группы «Пчелки»

Воспитатели: Ткаченко Г. А., Сенокосова А. В.

Тип проекта : краткосрочный.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах

Срок реализации:1 неделя.

Цель проекта : Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ у детей раннего возраста посредством познавательноисследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные

1. Заложить и совершенствовать первые представления детей о воде и её значении в жизни человека.

2. учить детей прогнозировать результат и возможные последствия разных вариантов решения;

3. учить детей устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие

1. Показать детям несложные взаимосвязи и закономерности. Стимулировать потребности познания окружающего мира у детей.

2. Развивать творческие, исследовательские, конструктивные способности детей.

3. Развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;

Воспитательные

1. Воспитывать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать и заботиться друг о друге;

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Коммуникативные

1. Развивать у детей общительность, умение контактировать с окружающими людьми (педагогами, сверстниками);

2. Обучать детей умению слушать и слышать другого;

3. Развивать умение детей совместно действовать в коллективе.

План работы на неделю

Понедельник

Познавательная коммуникативная : беседа «Где спряталась вода?»

Режимные моменты. Необходимость их соблюдения.

Социализация: игра «Кто как умывается?»

Здоровье: чтение потешки «Водичка, водичка» при умывании

Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»

Трудовая деятельность: «Помоем посуду для кукол»

Худ. Творчество: рисование «Игры с красками и водой»

Вторник

Чтение худ. литературы: З. Александрова «Купание»

Индивидуальные беседы на тему: «Оздоровительные мероприятия»

Коммуникация: игра «Веселая рыбалка»

Физкультура П / и:«Через ручеек по мостику»

Среда

Познавательная коммуникативная : эксперимент «Вода, какая она?» Социализация: игра «Путешествие капельки по группе» Трудовая деятельность: игра «Постираем кукле платье» Худ. творчество: лепка «Капельки воды»

Четверг

Здоровье: беседа «Уроки Айболита»

ЧХЛ: А. Барто «Девочка чумазая»

Худ. Творчество: рисование «Рыбки плавают в реке»

Трудовая деятельность «Поливаем комнатные растения»

Здоровье: физминутка «Умываемся»

Пятница

Познание Безопасность Игра - беседа «Вода - это опасно»

ЧХЛ Ю. Бялковская «Юля - чистюля»

Социализация Игра «Правила гигиены»

Худ. творчество аппликация «Капля и ее друзья»

Упражнение «Дуем на водичку», «Наши опыты с водой».

Результат от проектной деятельности

1. для педагога:

• повысить уровень педагогической компетентности, профессиональный рост;

• повысить качество работы с детьми в проектной деятельности.

2. для детей :

• сформировать простейшие представления о ЗОЖ, посредством познавательно – исследовательской деятельности;

• развивать творческие способности;

• развивать речь, расширять кругозор и любознательность.

• создать партнерские отношения детей и педагогов в совместной проектной деятельности;

Продукт проектной деятельности

Оформление фоторепортажа;

Выставка художественного творчества детей;

Создание картотеки экспериментов для исследовательского центра в группе;

Познавательно-исследовательский центр для детей 2-3 лет.

1

1. Открываем кран с водой.

2. Берем прозрачный стаканчик и наливаем в него воды.

3. Смотрим через стакан с водой (вода чистая и прозрачная).

Познакомить со свойствами воды :

- льется, - чистая, - прозрачная.

Прозрачный стаканчик. Кран с водой.

2

Вода смывает грязь.

1. Открываем кран с водой.

2. Намыливаем руки мылом (предварительно можно испачкать руки краской).

3. Смываем грязь с рук (вода грязная).

Продолжать знакомить со свойствами воды : смывает грязь.

Воспитывать бережное отношение к воде.

Мыло, краски, кран с водой.

3

Вода жидкая, может течь.

1. Берем 2 глубокие тарелки: одну с водой, другую пустую.

2. Переливаем воду из одной тарелки в другую (вода жидкая).

3. Ложим кубик в тарелку с водой.

4. Переливаем воду из тарелки с кубиком в пустую тарелку (кубик переместился вместе с водой).

Заинтересовать тем, что вода жидкая и обладает текучестью, может перемещать предметы.

Две глубокие тарелки, твердый предмет (кубик, вода.

4

Воды бывает холодной, теплой, горячей.

1. Берем три емкости с водой: с холодной, теплой и горячей водой.

2. Проверяем на ощупь.

Подвести детей к пониманию того, что вода бывает холодная, теплая, горячая.

Три емкости (тазики). Вода.

5

Узнаем, какая вода.

1. Берем три банки: одна пустая, две с водой.

2. Исследуем банки по весу: одна легка, две тяжелые (вода имеет вес).

3. Наливаем воду из банки в стаканчик.

4. Смотрим сквозь стаканчик и нюхаем воду (вода прозрачная и не имеет запаха).

Помочь выявить свойства воды :

- имеет вес, - прозрачная и не имеет запаха,

Стаканчики по кол-ву детей, вода.

6

Кран с водой.

1. Кран с холодной (синий колпачок) и горячей (красный колпачок) водой.

2. Окрываем кран с холодной водой и пробуем рукой.

3. Открываем кран с горячей водой и осторожно пробуем на ощупь.

4. Открываем краны и делаем теплую воду, моем руки.

Формировать умение различать холодную и горячую воду, подвести к тому, что умываемся и моем руки теплой водой. Воспитывать аккуратность.

Кран с син. и кр. колпачками.

7

Разноцветная вода.

1. Берем прозрачные баночки с чистой водой.

2. Добавляем в баночки: красную и синюю краску.

3. Расссматриваем.

4. Бросаем камешки в баночки.

5. Рассматриваем, что лежит в банках (вода грязная, не прозрачная)

Уточнить знания о свойствах воды : показать, как можно сделать воду цветной, в цветной воде предметы не видно.

2 прозрачных баночки. Вода.

Краски. Камешки.

8

Льдинки.

1. Берем стаканчики с водой.

2. Наливаем в формочки воду.

3. Выносим формочки на улицу на холод.

4. Рассматриваем (вода превратилась в льдинки).

5. Заносим несколько льдинок в группу в тепло.

6. Наблюдаем (льдинки тают и превращаются в воду)

Показать детям, что на холоде вода замерзает, превращается в льдинки, а в тепле льдинки превращаются в воду.

Стаканчики.

Формочки для льда.

9

Веселые путешественники.

1. Берем таз с водой.

2. Запускаем в таз с водой лодочки, кораблики.

3. Наблюдаем, как они плавают, создаем волны, ветер.

На опыте показать, что не все предметы тонут в воде, они могут плавать.

Таз с водой. Лодочки, кораблики.

10

Нырки.

1. Берем таз с водой.

2. Запускаем в таз с водой резиновые игрушки.

3. Наблюдаем, как они плавают, топим в воде, разжимаем пальцы, игрушки выпрыгивают.

Дать представление, что резиновые игрушки в воде не тонут.

Таз с водой.

Резиновые игрушки.

11

Как вода гулять отправилась.

1. Берем два тазика с водой: один с водой другой пустой.

2. Мочим в тазу с водой поролоновые губки и отжимаем их в пустом тазике, переливая воду из одного тазика в другой.

Закреплять знания о свойствах воды : жидкая, впитывается и течет.

2 тазика.

Поролоновые губки разного размера и формы.

12

Перелей водичку.

1. Берем две банки: одна с водой, другая пустая.

2. Переливаем воду с помощью стаканчика.

Упражнять переливать воду из одной емкости в другую при помощи стаканчика.

2 банки.

Вода. Стаканчик.

13

Окрашивание цветов

1. Берем три стаканчика. Наливаем чистой воды.

2. Насыпаем пищевые красители в воду (красный, желтый, зеленый, размешиваем.

3. Ставим в воду цветы.

Через некоторое время, цветы начинают пить воду, и лепестки окрашиваются в цвета красителей.

Прозрачные стаканчики, вода, пищевые красители, цветы.

14

Ветер по морю гуляет

1. Берем таз с водой.

2. Опускаем в таз парусник и дуем на парус с разной силой.

3. Наблюдаем

Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.

Самое лучшее открытие то,

которое ребенок делает сам

В. Сухомлинский

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород»Фотоотчёт «Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Почемучкин огород» Вас приветствует средняя группа "Почемучки". "Как прекрасно вокруг" - именно так называется наш долгосрочный проект, и хочется ещё добавить.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры»Познавательно-исследовательский проект для детей 4–5 лет «Знакомьтесь: динозавры» Цель проекта: ознакомление детей с древними обитателями Земли — динозаврами. Задачи: 1. Познакомить с разнообразием видов динозавров и.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Познавательно-исследовательский проект экологической направленности для детей 6–7 лет «Дневник наблюдений (часть 1. Осень)» Познавательно - исследовательский проект экологической направленности для детей 6-7 лет "Дневник наблюдений (часть 1 Осень)"В век компьютерных.

Познавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 летПознавательно-исследовательский (творческий) проект «Встречаем Пасху» для детей 4–5 лет Актуальность: Пасха – самый почитаемый праздник в православном мире. Празднование Пасхи - многовековая традиция, мы не должны об этом забывать.

Познавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возрастаПознавательно-творческий проект «Русская матрешка» для детей среднего дошкольного возраста Русская народная матрешка - это любимая игрушка каждого ребенка! Она дарит не только радость, но и вводит малыша в мир открытий! Проведенный.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»Социально-исследовательский проект «Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста» Социально-исследовательский проект "Этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста". Актуальность проекта. Проблема национального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Свойства воды»
Опубликовано: 25 июля 2022 в 12:24
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сенокосова (УИ 1023400) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД