Анна Сенокосова
Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
КГКУЗ КК Дом ребенка №2
Познавательно - исследовательский проект для детей дошкольного возраста "Свойства воды"
Воспитатели: Сенокосова А. В., Ткаченко Г. А.
Канск 2019г.
Проект «Свойства воды»
Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Участники проекта : дети группы «Пчелки»
Воспитатели: Ткаченко Г. А., Сенокосова А. В.
Тип проекта : краткосрочный.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект для детей дошкольного возраста „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Срок реализации:1 неделя.
Цель проекта : Формирование первоначальных представлений о ЗОЖ у детей раннего возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности. Развивать познавательный интерес и творческие способности детей.
Задачи:
Образовательные
1. Заложить и совершенствовать первые представления детей о воде и её значении в жизни человека.
2. учить детей прогнозировать результат и возможные последствия разных вариантов решения;
3. учить детей устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающие
1. Показать детям несложные взаимосвязи и закономерности. Стимулировать потребности познания окружающего мира у детей.
2. Развивать творческие, исследовательские, конструктивные способности детей.
3. Развивать познавательную активность и интересы детей, побуждать детей к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы;
Воспитательные
1. Воспитывать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;
2. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать и заботиться друг о друге;
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
Коммуникативные
1. Развивать у детей общительность, умение контактировать с окружающими людьми (педагогами, сверстниками);
2. Обучать детей умению слушать и слышать другого;
3. Развивать умение детей совместно действовать в коллективе.
План работы на неделю
Понедельник
Познавательная коммуникативная : беседа «Где спряталась вода?»
Режимные моменты. Необходимость их соблюдения.
Социализация: игра «Кто как умывается?»
Здоровье: чтение потешки «Водичка, водичка» при умывании
Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Мойдодыр»
Трудовая деятельность: «Помоем посуду для кукол»
Худ. Творчество: рисование «Игры с красками и водой»
Вторник
Чтение худ. литературы: З. Александрова «Купание»
Индивидуальные беседы на тему: «Оздоровительные мероприятия»
Коммуникация: игра «Веселая рыбалка»
Физкультура П / и:«Через ручеек по мостику»
Среда
Познавательная коммуникативная : эксперимент «Вода, какая она?» Социализация: игра «Путешествие капельки по группе» Трудовая деятельность: игра «Постираем кукле платье» Худ. творчество: лепка «Капельки воды»
Четверг
Здоровье: беседа «Уроки Айболита»
ЧХЛ: А. Барто «Девочка чумазая»
Худ. Творчество: рисование «Рыбки плавают в реке»
Трудовая деятельность «Поливаем комнатные растения»
Здоровье: физминутка «Умываемся»
Пятница
Познание Безопасность Игра - беседа «Вода - это опасно»
ЧХЛ Ю. Бялковская «Юля - чистюля»
Социализация Игра «Правила гигиены»
Худ. творчество аппликация «Капля и ее друзья»
Упражнение «Дуем на водичку», «Наши опыты с водой».
Результат от проектной деятельности
1. для педагога:
• повысить уровень педагогической компетентности, профессиональный рост;
• повысить качество работы с детьми в проектной деятельности.
2. для детей :
• сформировать простейшие представления о ЗОЖ, посредством познавательно – исследовательской деятельности;
• развивать творческие способности;
• развивать речь, расширять кругозор и любознательность.
• создать партнерские отношения детей и педагогов в совместной проектной деятельности;
Продукт проектной деятельности
Оформление фоторепортажа;
Выставка художественного творчества детей;
Создание картотеки экспериментов для исследовательского центра в группе;
Познавательно-исследовательский центр для детей 2-3 лет.
1
1. Открываем кран с водой.
2. Берем прозрачный стаканчик и наливаем в него воды.
3. Смотрим через стакан с водой (вода чистая и прозрачная).
Познакомить со свойствами воды :
- льется, - чистая, - прозрачная.
Прозрачный стаканчик. Кран с водой.
2
1. Открываем кран с водой.
2. Намыливаем руки мылом (предварительно можно испачкать руки краской).
3. Смываем грязь с рук (вода грязная).
Продолжать знакомить со свойствами воды : смывает грязь.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Мыло, краски, кран с водой.
3
Вода жидкая, может течь.
1. Берем 2 глубокие тарелки: одну с водой, другую пустую.
2. Переливаем воду из одной тарелки в другую (вода жидкая).
3. Ложим кубик в тарелку с водой.
4. Переливаем воду из тарелки с кубиком в пустую тарелку (кубик переместился вместе с водой).
Заинтересовать тем, что вода жидкая и обладает текучестью, может перемещать предметы.
Две глубокие тарелки, твердый предмет (кубик, вода.
4
Воды бывает холодной, теплой, горячей.
1. Берем три емкости с водой: с холодной, теплой и горячей водой.
2. Проверяем на ощупь.
Подвести детей к пониманию того, что вода бывает холодная, теплая, горячая.
Три емкости (тазики). Вода.
5
Узнаем, какая вода.
1. Берем три банки: одна пустая, две с водой.
2. Исследуем банки по весу: одна легка, две тяжелые (вода имеет вес).
3. Наливаем воду из банки в стаканчик.
4. Смотрим сквозь стаканчик и нюхаем воду (вода прозрачная и не имеет запаха).
Помочь выявить свойства воды :
- имеет вес, - прозрачная и не имеет запаха,
Стаканчики по кол-ву детей, вода.
6
Кран с водой.
1. Кран с холодной (синий колпачок) и горячей (красный колпачок) водой.
2. Окрываем кран с холодной водой и пробуем рукой.
3. Открываем кран с горячей водой и осторожно пробуем на ощупь.
4. Открываем краны и делаем теплую воду, моем руки.
Формировать умение различать холодную и горячую воду, подвести к тому, что умываемся и моем руки теплой водой. Воспитывать аккуратность.
Кран с син. и кр. колпачками.
7
Разноцветная вода.
1. Берем прозрачные баночки с чистой водой.
2. Добавляем в баночки: красную и синюю краску.
3. Расссматриваем.
4. Бросаем камешки в баночки.
5. Рассматриваем, что лежит в банках (вода грязная, не прозрачная)
Уточнить знания о свойствах воды : показать, как можно сделать воду цветной, в цветной воде предметы не видно.
2 прозрачных баночки. Вода.
Краски. Камешки.
8
Льдинки.
1. Берем стаканчики с водой.
2. Наливаем в формочки воду.
3. Выносим формочки на улицу на холод.
4. Рассматриваем (вода превратилась в льдинки).
5. Заносим несколько льдинок в группу в тепло.
6. Наблюдаем (льдинки тают и превращаются в воду)
Показать детям, что на холоде вода замерзает, превращается в льдинки, а в тепле льдинки превращаются в воду.
Стаканчики.
Формочки для льда.
9
Веселые путешественники.
1. Берем таз с водой.
2. Запускаем в таз с водой лодочки, кораблики.
3. Наблюдаем, как они плавают, создаем волны, ветер.
На опыте показать, что не все предметы тонут в воде, они могут плавать.
Таз с водой. Лодочки, кораблики.
10
Нырки.
1. Берем таз с водой.
2. Запускаем в таз с водой резиновые игрушки.
3. Наблюдаем, как они плавают, топим в воде, разжимаем пальцы, игрушки выпрыгивают.
Дать представление, что резиновые игрушки в воде не тонут.
Таз с водой.
Резиновые игрушки.
11
Как вода гулять отправилась.
1. Берем два тазика с водой: один с водой другой пустой.
2. Мочим в тазу с водой поролоновые губки и отжимаем их в пустом тазике, переливая воду из одного тазика в другой.
Закреплять знания о свойствах воды : жидкая, впитывается и течет.
2 тазика.
Поролоновые губки разного размера и формы.
12
Перелей водичку.
1. Берем две банки: одна с водой, другая пустая.
2. Переливаем воду с помощью стаканчика.
Упражнять переливать воду из одной емкости в другую при помощи стаканчика.
2 банки.
Вода. Стаканчик.
13
Окрашивание цветов
1. Берем три стаканчика. Наливаем чистой воды.
2. Насыпаем пищевые красители в воду (красный, желтый, зеленый, размешиваем.
3. Ставим в воду цветы.
Через некоторое время, цветы начинают пить воду, и лепестки окрашиваются в цвета красителей.
Прозрачные стаканчики, вода, пищевые красители, цветы.
14
Ветер по морю гуляет
1. Берем таз с водой.
2. Опускаем в таз парусник и дуем на парус с разной силой.
3. Наблюдаем
Помочь детям обнаружить вокруг себя воздух.
Самое лучшее открытие то,
которое ребенок делает сам
В. Сухомлинский