МААМ-картинки

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей»

Татьяна Ягупьева
Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Сюжетно — ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей»

Татьяна Ягупьева

Проект : «Сюжетно — ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей»

Паспорт проекта : «Волшебный мир игры»

Тема проекта : «Сюжетно - ролевая игра, как средство развития коммуникативных способностей»

Авторы проекта : Ягупьева Татьяна Юрьевна

Участники: воспитатель, воспитанники, родители.

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей“» размещена в разделах

Вид проекта – игровой, творческий

База проекта – МКДОУ «Детский сад г. Фатежа «Золотой ключик»

Срок реализации: сентябрь 2016 - апрель 2017

Противоречия: Условия жизни в дошкольном детстве стpемительно pасшиp яются: pамки семьи pаздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно, кроме того, не менее сильно он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра - самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.). Согласно позиции ученых, игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме.

Актуальность проблемы заключается в том, что:

сюжетно-ролевой игре дети учатся придумывать сюжет,

-подчиняться правилам общественного поведения, строят отношения со взрослыми и сверстниками;

-низкий уровень развития игры дошкольников.

Основное внимание педагоги уделяют обучению детей счету, чтению.

У детей не остается времени на свободную самостоятельную игру, они не умеют придумать сюжет, найти средства его реализации, испытывают затруднения в общении со взрослыми и сверстниками. В результате в ДОО игровая деятельность у детей не формируется (низкий уровень психологической готовности детей к школе).

Цель: Осуществление руководства сюжетной игрой детей как фактора развития игровых навыков.

Для решения поставленной цели, в процессе ее выполнения, реализовывались следующие задачи:

1. Изучить О. А. Карабанова Т. Н. Доронова Е. В, Соловьева,Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова. «Организация сюжетно - ролевой игры в детском саду»

2. Создать условие для эффективного функционирования предметно-развивающей среды, позволяющей строить сюжетно - ролевую игру детей. Дополнить среду в соответствии с ФГОС, так как игровая деятельность является частью сщциально - коммуникативного развития детей.

3. Разработать конспекты по руководству сюжетно - ролевой игрой, дошкольников в средней группе.

4. Разработка консультации, рекомендаций, доклада.

I этап - подготовительный

Сроки реализации: сентябрь-ноябрь 2016г

Цель: развитие и обогащение игровых действий с игрушками на основе обогащения отдельных игровых действий.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого-педагогической литературы по проблеме (ФГОС, Сан ПиН)

Изучение Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»

О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева «Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет» Анализ программ и технологий по проблеме Знание перечисленных документов.

Готовность к применению.

Создание банка данных по проблеме.

2. Насыщение развивающей среды по проблеме : куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка, гладильная доска, утюги.

Игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт.

Белые халаты для врача, медсестры и аптекаря, рецепты, телефон

Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», альбомы с причёсками, журналы, заколки, банты

Касса, наборы продуктов, игрушки, газеты, книги, спецодежда для продавца, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, счётная машинка, весы, пакеты, предметы - заместители Расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий.

3. Диагностика Д. Б. Эльконина («Психология игры») 1. Повышение качества руководства игрой.

2. Определение развития у детей интегративных качеств и достижений в овладении умениями и навыками в различных образовательных областях

(см. приложение №1)

4. Выявление уровня развития детей (указание фамилии учёного, автора диагностического инструментария) Таблица результатов диагностики.

5. Разработка конспектов занятий, консультации, рекомендаций и доклада для родителей. Конспекты занятий

(см. приложение №2)

Консультация

см. приложение №3)

Рекомендации

(см. приложение №4)

Доклад

(см. приложение №5)

II этап - основной

Сроки реализации: декабрь-март 2016-2017гг

Цель: формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Обогащение представлений о той сфере деятельности, которую ребёнок будет отображать в игре (наблюдения, рассказы, беседы и впечатления). Знакомство детей с людьми, их деятельностью (кто, чем, почему занимается.

Обогащение словарного запаса, накопление

социального опыта детей в повседневной жизни

2. Организация сюжетно-ролевой игры («игра в подготовку к игре») :

определение ситуаций взаимодействия людей, продумывание и сочинение событий, хода их развития в соответствии с темой игры;

совместная игровая деятельность воспитателя и детей Формирование коммуникативных навыков, при «сговоре на игру», распределении ролей и ролевых диалогах

3.

4. Коллективная и самостоятельная игровая деятельность детей, организация сюжетно-ролевой игры с воображаемым партнёром, за которого ребёнок разговаривает.

Сюжетно - ролевая игра «Магазин». Игровая ситуация «В магазин за подарками»

Воспитание доброжелательных отношений между детьми, интереса к общему замыслу и согласованию действий.

Открытый показ сожетно-ролевой игры, (развитие коммуникативных способностей детей в игре)

III этап - заключительный

Сроки реализации: апрель 2017г.

Цель: качественное изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.

№ Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Выявление уровня развития детей

(диагностика по Д. Б. Эльконину)

Динамика развития детей

2. Анализ созданной (системы, модели и т. п.) или анализ итогов (внедрения) реализации (технологии, программы и. т. п.) Эффективность по внедренной проблеме доказано повышением уровня развития детей на %

3. Создание презентации по итогам реализации инновационного проекта.

Продукт проекта для сюжетно-ролевых игр.

Презентация.

Результат совместной деятельности - куклы ручной работы

Список используемой литературы:

1. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет: метод. пособие для воспитателей/ О. А. Карабанова, Т. Н. Доронова, Е. В, Соловьева. М. : Просвещение, 2011.

2. Организация сюжетной игры в детском саду/Н. Я. Михайленко Н. А. Короткова. М. 2000

3. Психология игры. Эльконин Д. Б. -М. :Педагогика,1978

4. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/Под ред. Н. Н. Поддьякова, Н. Я. Михайленко. -М. :Педагогика, 1987

5. Как играть с ребенком/ Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. -М. : Педагогика, 1990

6. Игра с правилами в дошкольном возрасте/ Михайленко Н. Я., Короткова Н. А--- М. :Онега,1994

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А. М. Горький. Игра – подлинная социальная практика ребенка,.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей в обществе» Игра - один из важнейших моментов в развитии детей в разном возрасте. Именно в игре ребенок познает мир, определяет свою роль в мире, в.

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников» Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. М. Горький. Дошкольное детство - короткий, но важный.

Педагогический проект «Сюжетно-ролевая игра — как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка» Педагогический проект: «Сюжетно-ролевая игра – как средство развития нравственно –волевых качеств ребёнка дошкольного возраста» «Каждая.

План по самообразованию на тему: «Сюжетно — ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ 1. Воспитатель – Орешкина Анна Викторовна; 2. Образование: высшее; 3. Тема самообразования: «Сюжетно – ролевая игра.

Презентация проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений дошкольников» Данная тема выбрана мною не случайно, т. к. проблема межличностных отношений дошкольников является актуальной, особенно в наше время. По.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативной компетентности у дошкольников Коммуникативная компетентность обладает особой значимостью в жизни ребенка-дошкольника, поэтому ее формированию следует уделять пристальное.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста. Развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. У одних детей наблюдается раннее появление первых.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников. Дошкольное детство — от 3 до 7 лет большой отрезок «Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развития старших дошкольников» Дошкольное детство – от 3-7 лет большой отрезок жизни ребенка.

Сюжетно-ролевая игра как средство социализации дошкольников «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет». Макаренко А. С. Дошкольный возраст является активным периодом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей»
Опубликовано: 16 сентября 2017 в 15:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ягупьева (УИ 962095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД