Получи документы

Проект «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста» «Туристическое агентство»

Татьяна Ткач
Проект «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста» «Туристическое агентство»

I. Задачи:

образовательные:

развивать знания детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимается;

вызывать интерес у детей к современным профессиям, расширять их знания о профессиях туристического агенства - директор туристической фирмы, менеджеры по туризму, турист и т. д. ;

вызвать у детей интерес к изучению дальнего зарубежья;

обогащать словарь детей словами: агентство, туризм, путевка, клиент, реклама;

обогащать предметно-игровую среду группы, игровой опыт детей дошкольного возраста;

Публикация «Проект „Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста“ „Туристическое агентство“» размещена в разделах

формировать умение распределять роли до начала игры, подбирать необходимые атрибуты, подготавливать условия, договариваться об очерёдности совместных действий;

формировать умение изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжетно-ролевой игры;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, умение договариваться и приходить на помощь;

вызывать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

II. Подготовка к игре.

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

- Костюмы.

-Изготовление атрибутов для игры: билеты на разный вид транспорта, путевки, реклама, эмблема агентства.

- Альбомы фотографий, вырезки из туристических буклетов.

Чтение художественной литературы:

С. Баруздин «Страна, где мы живем»;

М. Зощенко «Великие путешественники»;

А. Гайдар «Чук и Гек»;

Е. Пантелеев «На море»;

Г. Снегирев «В разных краях»;

географический атлас «Мир и человек»;

С. Михалков «Веселые туристы»;

С. Сахарнов «Христофор Колумб»;

- рассматривание альбома «Виды транспорта»;

- рассматривание наборов открыток о различных городах;

- рассматривание альбомов рисунков детей «Наш любимый город»;

- рассматривание глобуса, физической карты мира;

- беседа на тему: «Куда бы я хотел поехать».

- д/и «Узнай по силуэту», «Узнай по описанию»;

- п/и разных народов;

- игры со строительным материалом «Улица для машин», «Маршрутное такси», «Лодка».

Напоминание об использовании в игре телефона, компьютера, видеокамеры, фотоаппарата, микрофона, карты и атласа.

Совет по использованию рекламных журналов, буклетов.

III. Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Туристическое агентство»

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

«Туристическое агентство «Путешествуем вместе»

Директор агентства

- компьютер

- телефон,

- бейдж.

Подготавливает рабочее место, оборудование. Руководит, налаживает контакты с туроператорами других городов, стран.

Куда бы Вы хотели поехать?

Какой маршрут Вас интересует…

Я бы Вам посоветовала…

Менеджер по туризму

- рекламные журналы,

- бейдж,

- значок с логотипом,

- компьютер,

- телефон,

- глобус,

- путевки,

- билеты,

- калькулятор

Встречает клиентов в офисе, вежливо здоровается, спрашивает, какой маршрут интересует клиентов, помогает им выбрать направление маршрута.

Занимается бронированием номеров и билетов.

Инструктирует о правилах безопасности.

Куда бы Вы хотели поехать?

Я бы Вам посоветовал (а…

Предлагаем посмотреть наши альбомы …

Вы какой вид транспорта хотите выбрать для путешествия?

Мы забронируем Вам …

Туристы

- документы,

- платежная карточка,

- сумка,

- видеокамера,

- телефон,

- аптечка.

Приходит в туристическое агентство, вежливо здоровается с сотрудниками фирмы. Интересуется направлениями туристического отдыха. Выбирает определенный маршрут экскурсии или отдыха и оформляет у оператора путевку.

Мы бы хотели отправиться в.

Нам нужен детский отдых…

Нам нужна страна, где можно купаться в море, плавать под водой и наблюдать за морскими обитателями

Сопутствующие сюжеты

«Поликлиника»

Врач, мед. Сестра и пациент

- халат,

- атрибуты к СРИ «Поликлиника»

Осмотр врачом перед вылетом, прививка.

Болезнь во время отдыха.

Для чего нужны эти прививки?

Прививки нужны, чтобы ваш отпуск был безопасным

Дышите- не дышите

Какие жалобы?

Будьте здоровы!

«Такси»

Водитель

- руль,

- машина

Перевозит людей по заказанному маршруту

Такси вызывали?

Садитесь, пожалуйста!

IV. Ход игры.

1. Приемы создания интереса к игре.

Один из детей после отдыха в Египте принес в группу для рассмотрения детьми сувенир. Это ребёнок поделился яркими впечатлениями от поездки и рассказал о том, как он отдыхал в Египте.

2. Сговор на игру.

Хотелось бы вам тоже отправиться в путешествие? А куда бы вы отправились? Почему?

Как туда можно попасть?

Правильно, надо обратиться в туристическое агентство, где нам помогут выбрать нужный нам маршрут, там мы приобретем путевку.

Для этого нам с вами нужно открыть тур. агентство. Вы согласны со мной?

У нас с вами есть атрибуты для этой игры. Давайте вспомним как мы их делали.

А как мы назовем свое туристическое агентство? («Путешествуем вместе»).

Дети договариваются играть в сюжетно-ролевую игру «Туристическое агентство «Путешествуем вместе».

Воспитатель помогает детям организовать наиболее удобное место для сюжетно-ролевой игры, оборудовать его, разложить необходимые атрибуты, подобрать предметы-заместители.

Дети распределяют роли, учитывая желание друг друга.

Обговаривают сюжет.

Менеджер встречает клиентов в офисе.

Клиенты приходят и просят подобрать им тур в Турцию.

Менеджер рассказывает им о возможных турах с показом видеофильма.

Клиентам понравилось, и он оформляет путевки, заказывает билеты на самолет и в отель.

3. Приемы обучения игровым действиям.

Участие воспитателя в игре детей при введении роли (директор) как образца ролевого поведения, ролевых диалогов (показ, советы, напоминания, выразительное выполнение взятой роли).

4. Приемы поддержания и развития игры.

Воспитатель предостовляет дополнительные атрибуты.

Директор предлагает пройти медосмотр клиентам- туристам, благодарит сотрудников за хорошую работу.

После посещения туристического агентства менеджер предлагают вызвать такси и ехать в поликлинику на такси.

5. Приемы формирования взаимоотношений в игре.

Воспитатель напоминает о правилах взаимоотношений (все споры решаются путем договора друг с другом, играем до конца, поощряет вежливость.

V. Окончание игры.

Директор говорит о том, что клиенты приобрели путевки, сделали прививки. Вы готовы к путешествию, но перелет у нас запланирован на завтра.

Директор говорит, что водитель автобуса развезет всех работников туристического агентства, клиентов по домам.

Директор предлагает устроить выставку рисунков в турагентстве на тему «На каком виде транспорта ты хотел бы путешествовать?».

VI. Оценка игры.

1. Оценка взаимоотношений.

Воспитатель спрашивает у детей, дружно ли они играли, ссорились или нет, всегда ли получалось договориться. После ответов детей дает свою оценку взаимоотношений: хвалит детей.

В начале игры нас встретил вежливый, обаятельный менеджер. доброжелательный туроператор.

2. Оценка действий в соответствии с взятой на себя ролью. Воспитатель спрашивает у ребенка, справился ли он с ролью, которую выполнял; было ли сложно играть роль, почему. Затем спрашивает у детей, как этот ребенок справился с ролью. В конце воспитатель высказывает свое мнение и спрашивает: «Что ты расскажешь дома о своей роли?»

VII. Схема игры.

1 – директор агентства;

2 – информационный стенд;

3 – стол менеджера и клиента;

4 – телевизор;

5 – машина;

6 – поликлиника.

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Ателье мод» для детей старшего дошкольного возраста Игровые задачи: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека» по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста Цель: формирование представлений детей о библиотеке, закрепление знаний об окружающем мире, умение развивать сюжет игры, воспитание бережного.

Сюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Многие известные педагоги и психологи определяют игру как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника. По теории Д. Б. Эльконина, именно.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «В гостях у куклы Кати» для детей младшего дошкольного возраста Цели:Закрепление навыков общения со сверстниками и взрослыми, расширение и закрепление знаний по ведению хозяйства (приготовление еды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сюжетно-ролевая игра с детьми старшего дошкольного возраста» «Туристическое агентство»
Опубликовано: 21 февраля 2020 в 20:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД