Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет»

Венера Фасхутдинова
Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет»

Проект «Сюжетно - ролевая игра».

Тема: «Супермаркет».

Проект реализуется с детьми 5 -6 лет.

Направленность: Познание окружающего мира через искусственно созданную среду.

Предпосылка: Обогащение социального опыта детей.

Вид проекта : практико – ориентированный, среднесрочный.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры на тему „Супермаркет“» размещена в разделах

Актуальность: Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Участники проекта : Воспитатель, воспитанники старшей группы «Светлячок» (5 - 6 лет, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: месторасположение – группа «Светлячок», оборудованная стеллажами для продуктов питания, бытовой химии, игрушек, канцтоваров, кассовый аппарат.

Цель:

Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.

Задачи:

Образовательные: Обогащать игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовать сюжетно – ролевые игры. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Развивающие: Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

Активизация словаря:

Профессии: кассир, охранник, продавец – консультант, грузчик, водитель, директор, уборщица;

Предметы: деньги, кассовый аппарат, камера хранения, рация, корзины, продукты, касса.

Признаки: хлебный, сладкий, молочный, овощной, фруктовый, мясной, моющие, свежий;

Действия: продает, проверяет, охраняет, помогает, объясняет, убирает, покупает, расставляет, раскладывает, выбирает.

Работа с детьми:

Познавательно – исследовательская деятельность (экскурсия, наблюдение за работой, рассматривание)

Коммуникативная деятельность (беседы, рассказы)

Игровая деятельность (игры, упражнения, игровые ситуации)

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация)

Работа с родителями:

Родительское собрание «Сюжетно – ролевая игра в жизни ребенка»

Изготовление муляжей продуктов питания

Консультация «Как прививать ребенку дисциплину»

Консультация «Создаем условия для игры в супермаркет дома».

Работа с педагогами:

Обогащение опыта работы по сюжетно ролевой игре.

Внедрение инновационной деятельности, презентация проекта «Супермаркет».

Ожидаемый результат:

Расширение знаний о работе и работниках супермаркета.

Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий.

Формирование коммуникативных навыков.

Ролевое общение со сверстниками.

Проявление творчества, инициативы.

Игровые роли и действия

Роли Ролевые действия

Директор

магазином Организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, беседует с покупателями

Покупатели Перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами», получают чек от кассира, по чеку получают товар

Продавец Выдаёт товар по чеку, сверяет по чеку количество товаров, внимателен к покупателям

Кассир Спрашивает у покупателя, что он хочет купить и сколько, пробивает чек (рисует на чеке соответствующее количество палочек, выдаёт чек, сдаёт сдачу.

Шофёры Доставляют определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от заведующего магазина

Грузчик Сгружают полученный товар на склад, разносят по отделам

Построение ролевых действий.

Заведующий магазином Покупатель Грузчик

Продавец Организует работу; Контролирует правильность и аккуратность работы Предъявляет чек, делает заказ; Получает товары; Проверяет количество Приносит товар со склада

Покупатели Беседуют с покупателями (нравится ли им магазин, какие покупки хотят сделать и т. д.) Устанавливают очередь. Общаются. Соблюдают правила поведения в общественном месте

Грузчик Организует работу; Контролирует ее.

Кассир Организует и контролирует работу; Проверяет отчётность Просит выдать чек; Называет, что хочет купить и сколько; Платит деньги; Получает чек

Шофёр Даёт указание о доставке определённых товаров; Подписывает путевой лист; Контролирует. Сгружает привезённый товар; Общаются.

Организация деятельности:

1 Этап – подготовительный (01 -02. 2013г.)

1. Создание условий для организации игры.

2. Изучение методических пособий по теме.

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры).

4. Диагностика уровня сформированности игровых навыков Г. А. Урунтаевой.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной (03 -09.2013г.)

1. НОД.

2. Беседы.

3. Рассматривание картин, иллюстраций.

4. Экскурсия с детьми в супермаркет.

5. Чтение художественной литературы.

6. Отгадывание загадок.

7. Дидактические игры.

8. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование).

9. Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет».

3 Этап – заключительный (10.2013г.)

Итоговая диагностика уровня сформированности игровых навыков Г. А. Урунтаевой.

Создание альбома «Наш супермаркет»

4 Этап - презентационный

Презентация сюжетно – ролевой игры «Супермаркет»

План реализации проекта :

Мероприятия

Подготовительный этап 1. Создание условий для организации игры.

2. Изучение методических пособий по теме.

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, рассказы, загадки, игры).

4. Диагностика уровня сформированности игровых навыков Г. А. Урунтаевой.

5. Составление перспективного плана мероприятий.

Основной этап Отдел «Полуфабрикаты»

НОД «Продукты питания»,

«Продукты всякие нужны, продукты всякие важны»,

«Что за чудо – магазин!»

«Продукты».

Беседа «Мясные продукты»,

«Правила поведения в магазине»,

«Магазин. Виды магазинов»,

«Деньги. Купюра. Монета»,

«Продавец»,

«Где найти витамины?»,

«Наши друзья – витамины»,

«Источники витаминов».

Дид. игра «Ягоды, фрукты», лото «Магазин», «Кто что делает?», «Закончи предложение», «Кому что нужно?», «Собери урожай», «Поможем маме», «В саду ли, в огороде», «Найди домик фрукту», «Назови ласково», «Что нужно продавцу?», «В продуктовом магазине», «Подскажи словечко», «С кем или с чем работают люди разных профессий».

Сюжетно – ролевая игра отдел «Полуфабрикаты»

Отдел «Хлебобулочный»

НОД «Хлеб».

Рассказ на тему картины И. И. Шишкина «Рожь».

Беседа «Хлеб – наше богатство»».

«Каша – радость наша», «Хлеб».

Экскурсия к хлебопекарне с родителями.

Экскурсия с детьми в магазин в хлебобулочный отдел.

Рассматривание сюжетных картинок «Хлебобулочные изделия».

Пословицы и поговорки о хлебе.

Чтение произведений:

«Руки человека» Я. Дягутите,

«Хлеб» Д. Юлтый,

«Хлебный голос» А. Ремедов,

«Отцовское поле» В. Крупин,

«Нынешний хлеб» В. Крупин,

«Пекари» Е. Стюарт,

Русская народная сказка «Два колоска»,

Укр. нар. сказка «Колосок»,

«Моя мама пахнет хлебом» В. Сухомлинский, «Земля», «Молотьба» Я. Дягутите.

Заучивание: «Хлеб» П. Каганов,

«Каравай» Я. Дягутите.

Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Колосок», «Каравай», «Кто растит хлеб для вас?», «Найди по описанию», «Испечём хлеб», «Поварята».

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Сюжетно – ролевая игра «Булочная»

Заключительный этап Итоговая диагностика уровня сформированности игровых навыков Г. А. Урунтаевой.

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Создание альбома «Наш супермаркет»

Презентационный

этап Презентация Сюжетно - ролевой игры «Супермаркет».

Результаты, полученные в ходе реализации проекта :

В группе «Светлячок» был создан супермаркет «Магнит».

Расширили представления о профессиях работников супермаркета, отделах супермаркета.

Расширили игровые замыслы и умения детей. Дети научились развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Развили умение детей распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Сформировалось желание организовывать сюжетно – ролевые игры.

Развили умение детей сообща выполнять замысел.

Активизировали словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Воспитали доброжелательность детей, умение считаться с интересами мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.

Публикации по теме:

Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы на тему «Семья» Конспект организации и проведения сюжетно-ролевой игры с детьми подготовительной группы МКДОУ детский сад №22 «Алёнушка» Тема: «Семья» Дата.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Труд. Предварительная работа: Постоянные игры детей в группе с воспитателем.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: Образовательные задачи: учить детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

Проект по обучению старших дошкольников сюжетно-ролевой игре «Супермаркет»Проект по обучению старших дошкольников сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» О Одна из любимых детских игр – в «магазин». Детям нравится чувствовать себя продавцом, обслуживать покупателей. Сюжетно-ролевая игра.

Проект сюжетно-ролевой игры «Пароход» Проект «Сюжетно-ролевая игра «Пароход» (для детей младшего возраста) Выполнила: воспитатель первой категории Габова Надежда Владимировна.

Проект сюжетно-ролевой игры «Почта» Проект сюжетно – ролевой игры «Почта» Вид проекта: краткосрочный Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок.

Проект сюжетно-ролевой игры современных детей Проект сюжетно – ролевой игры современных детей! Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить.

Видеоотчет о сюжетно-ролевой игре «Супермаркет» для старших дошкольников Эту игру мы организовали для своих деток в старшей группе. Сейчас, когда мы в подготовительной группе, ребята с удовольствием организуют.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры на тему «Супермаркет»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 20:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД