Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок»

Елена Тимошенко
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок»

ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ

«МЕДВЕЖОНОК»

Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна

2014г.

Актуальность проекта

Сюжетно-ролевая игра – это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка с взрослыми. Ей присущи основные черты игры : эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Детское кафе Медвежонок“» размещена в разделах

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.

Сюжет игры – это ряд событий, которые объединены жизненно мотивируемыми связями.

Роль является основным стержнем сюжета игры. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий и отношений, которыми связаны участники событий.

В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений. Сюжетная игра не требует от ребенка реального ощутимого продукта, в ней все условно, все «как будто», «понарошку». Все эти «возможности» игры расширяют практический мир дошкольника и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.

Ожидаемые результаты

1. Совершенствование и расширение игровых умений детей;

2. Обогащение и расширение словарного запаса;

3. Развитие диалогической и монологической речи

4. Появление умений налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

5. Получение знаний о профессиях работников кафе;

6. Ролевое общение.

Общая цель для всех возрастов:

Знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру

Цели для младших дошкольников

Цели для старших дошкольников

Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в кафе. Развитие способности принять на себя роль Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представление о труде работников кафе. Знакомить с правилами поведения в общественных местах. Учить переходить к ролевым действиям, с отображением социальных функций. Отображение в игровых действиях отношений между людьми. Воспитывать доброжелательность, готовность придти на помощь. Закреплять умение правильно пользоваться атрибутами игры.

Задачи:

1. воспитание простейших навыков совместной игры

2. учить объединяться в игру

3. поддерживать интерес детей к игре

4. учить выполнять свою роль до конца и развивать содержание игры

5. согласовывать свои действия с действиями товарищей

6. воспитывать дружеские взаимоотношения

7. уточнять знания о труде взрослых

8. усваивать нормы общественного поведения

9. направлять инициативу и творчество детей Задачи:

1. учить самостоятельно придумывать сюжет игры, отображать общественно-политические события, отношения взрослых.

2. учить строить план игры, определять способы осуществления плана, играть длительное время.

3. учить бесконфликтно распределять роли, подчиняться правилам, увеличивать число играющих

4. самостоятельно подбирать и изготавливать атрибуты, подбирать заместители, поощрять использование воображаемых предметов.

5. самостоятельно объединять в игру 5-6 человек по симпатиям. Поощрять разные играющие группы, добиваться самостоятельного решения конфликтов в игре между собой.

Методы, приемы, формы работы

Словесный, наглядный метод. Метод диалогического общения, полилогического общения (с нескольками участниками, создание проблемных ситуаций. Прямые и косвенные методы воздействия на игру и играющих. Беседа, занятие, дидактические игры, музыкально – дидактические игры, подвижные игры, разыгрывание воображаемой ситуации.

Игровой материал

Столики, муляжи продуктов, касса, салфетницы, вывески, фартуки, чайная посуда, кухонная посуда, газовая плита,витрина с коробками конфет, кофе, чай, ваза с фруктами, с конфетами, меню. Барная стойка, меню, ценники, муляжи продуктов, вывеска, фартуки, чайная посуда

словарь

Посетители, официант,кондитер,аниматор, чайная посуда, салфетки, мороженое, пицца, продукты. Подает, рассаживает. Вежливо, быстро, правильно. Хорошо обслуживать, спокойно вести себя за столом. Заведующий кафе, бармен, менеджер, официант, аниматор, администратор, водитель, грузовик, база, кассир, кофейные чашки, чайная посуда, меню, документы. Выдает, открывает, впускает, принимает, подает, рассаживает, привозит. Вежливо, быстро, спокойно, внимательно, красиво, правильно. Делать заказы. Красиво и правильно говорить.

Игровые роли

Официант, аниматор, посетители, администратор, повар. Заведующий кафе, администратор, аниматор, бармен, официант, водитель, кассир, повар.

Предварительная работа

Диагностика игровой среды, игровых навыков детей.

1 Беседа о том, кто из детей посещал кафе и, что там видел.

2. Показ слайдов о кафе

3. Просмотр сюжетов о кафе из мультфильмов.

4. Занятие «Знакомство с трудом работников кафе-мороженое.

5. Занятие-инсценировка «Устроим чаепитие».

6. Дидактическая гра «Кому что нужно»

7. Изготовление атрибутов к игре: торт, пицца, фрукты, подарка для именинника, меню.

8. Рисование красивых тарелочек.

1. Беседа «Как вы отмечаете свой день рождения?»

2. Экскурсия в местное кафе.

3. Беседа «Что такое кафе»

4. Чтение художественной литературы: «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха-цокотуха».

5. Изготовление тортов, фруктов, пирожных, мороженого.

6. Рисование денег.

7. Дидактические игры «В гости к Мишке», «Вежливые слова».

8. Изготовление вывески.

Работа с родителями

1. Беседы с родителями о поставленной задаче.

2. Посещение родителей и детей кафе.

3. Оформление альбома о семейных праздниках. 1. Посещение родителей и детей кафе.

2. Анкетирование родителей «Как вы проводите выходные с детьми».

3. Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игры.

4. Оформление фотогазеты «Поздравляем наших именинников.

Организация игрового пространства

Кафе : столики с салфетками, вазочками с цветами, чайная посуда, стульчики, витрина с конфетами, фруктами, лимонадом, официант, аниматор с атрибутами для игр, посуда для повара, готовые блюда Кафе : барная стойка с чайной и кофейной посудой, витрина для фруктов, лимонада, пирожных, кухня с поваром, посудой и продуктами, столики для посетителей с вилками и ножами для пиццы, водитель с автомобилем для продуктов, официант с меню, касса с кассиром, аниматор.

Игровая деятельность детей

Роль осуществляется фактически, но не навязывается. Отдельные игровые действия носят условный характер. (3 – 4 года).

Роль называется, дети могут по ходу менять роль. Взаимосвязанные игровые действия имеют четкий характер. (4 – 5 лет) Роли распределяются до начала игры, дети придерживаются своей роли на протяжении всей игры. Переход к игровым действиям с отображением социальных функций людей. (5 – 6 лет).

Не только роли, но и замыслы игры проговариваются детьми до ее начала. (6 – 7 лет)

Построение ролевого диалога.

Роли

Ролевые действия

Роли

Ролевые действия

администратор

Здоровается с посетителями, улыбается, вежливо приглашает проходить за столики

администратор

Рассказывает о кафе, привлекает внимание к вывеске, называет имена сотрудников кафе

официантка

Приносит, заказанные блюда, вежливо разговаривает, ставит блюдо на стол, спрашивает не нужно ли еще чего. официантка

Предлагает меню, советует лучшие блюда. Называет бармену заказанные блюда и напитки

бармен

Достает с полки напитки, наливает, предлагает фрукты, конфеты.

посетители

Культурно сидят за столами, делают заказ официанту, благодарят за предоставленные блюда, пользуются салфетками, внимательно слушают аниматора, участвуют в конкурсах.

посетители

Просматривают меню, советуются между собой какое блюдо выбрать. Платят кассиру деньги.

аниматор

Проводит конкурсы, предлагает спеть, развлекает стихами, веселит. (Роль берет на себя воспитатель)

аниматор

Роль может брать на себя ребенок.

-

кассир

Выдает чеки, забирает деньги, считает на калькуляторе оплату за блюда.

повар

Готовит еду

повар

водитель грузовика Принимает продукты у водителя, готовит пиццу, салаты, пирожные

Привозит продукты, фрукты, напитки и отдает повару

Правила игры

3-4 года

Детей привлекает само действие. Правила игры не выполняют.

4-5 лет

Правила регулируют последовательность действий.

5-6 лет

Выполняют правила в соответствии с взятой на себя ролью

6-7 лет

Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

Итог

Оценка умения играть вместе. Дает воспитатель. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Взаимосвязь игры «Детское кафе «Медвежонок» с другими сюжетно-ролевыми играми

Список литературы:

1. Менджритская Д. В. «Воспитателю о детской игре»

2. Дошкольная педагогика под редакцией В. И. Ядешко

3. Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология

.

4. «Игра дошкольника» под ред. С. Л. Новоселовой

5.«Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

под ред. М. А. Васильевой

6. Щербакова Е. И. «Формирование взаимоотношений детей в 3 – 5 лет в игре»

7. Короткова Н. А. «Сюжетно – ролевая игра старших дошкольников», «Ребенок в детском саду»

8. Смирнова Е. И. «Современный дошкольник: особенности игровой деятельности»

9. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

10. Краснощекова Л. В. «Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста»

11. Кряжева Н. Л. «Развитие эмоционального мира детей»

12. Михайленко Н. Я, Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду»

13. Субботина Л. Ю. «Раэвитие воображения у детей»

14. Широкова Г. А. «Справочник дошкольного психолога»

Публикации по теме:

«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе«Детское кафе». Сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе Детское кафе» - сюжетно-ролевая игра в разновозрастной группе. В нашем детском саду есть группа - разновозрастная, ее посещают дети от.

«Разделочные доски для сюжетно-ролевой игры «Кафе»«Разделочные доски для сюжетно-ролевой игры «Кафе» Каждый воспитатель хочет сделать для своих детей что-то интересное. Хочу предложить вашему вниманию атрибут для сюжетно-ролевой игры "Кафе".

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» МБДОУ детский сад. с. Николаевка Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Выполнила: Нигматуллина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семейное кафе» Цель: расширять у детей представления о труде работников кафе. Продолжать знакомить с правилами в общественных местах. Задачи:-развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» (посещение Центра Развлечений) Задачи: 1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе» Конспект сюжетно – ролевой игры в средней группе детского сада Тема: «Кафе» Цель: Формирование коммуникативных навыков посредством сюжетно.

Проект сюжетно-ролевой игры «Кафе» с детьми старшей группы I. Задачи руководства: -обогатить, расширить и систематизировать знания детей о работе общепита «кафе» -побуждать детей самостоятельно создавать.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: • Формировать положительные взаимоотношения.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе «Забава» Сюжетно – ролевая игра «Кафе «Забава». Подготовительная группа. Цель: закрепить навыки поведения в общественных местах, воспитывать чувство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок»
Опубликовано: 8 января 2016 в 00:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД