Лучший педагог года

Проект cюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе (1 фото)

Юлия Кагарманова
Проект cюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Проект сюжетно ролевой игры "Магазин". Средняя группа.

Проект cюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе

Актуальность проекта.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте.

В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремиться человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикация «Проект cюжетно-ролевой игры „Магазин“ в средней группе» размещена в разделах

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель проекта.

Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

• расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения; совершенствовать диалогическую форму речи.

• Формировать знания детей о профессиях;

• приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;

• Формировать элементарные представления о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

• выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

• обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Развивающие задачи:

• закреплять правила поведения в общественных местах;

• формировать положительные отношения между детьми;

• развивать интерес к игре;

• учить объединятся в группы в игре.

Воспитательные задачи:

воспитывать уважение к труду взрослых.

Условия успешной реализации проекта :

• Принцип системности;

• Адресный подход;

• Принцип интеграции;

• Принцип наглядности;

• Принцип преемственности.

• создание интереса у детей.

Ожидаемый результат.

У детей в ходе реализации данного проекта формируется и развивается ролевое поведение: развертывание детьми в самостоятельной игровой деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи, парное ролевое взаимодействие со сверстником, взрослым, включающее называние своей роли, ролевое обращение, короткий диалог.

У родителей в ходе реализации данного проекта появляется стремление поддержать интерес детей к сюжетно-ролевым играм, родители используют активные игровые формы взаимодействия с детьми, овладевают приемами педагогического взаимодействия, способствующими развитию партнерских отношений между детьми и взрослыми.

У воспитателей в ходе реализации данного проекта повышается профессиональная компетенция, совершенствуется умение использовать комплексный метод педагогической поддержки сюжетно-ролевых игр, способствующий развитию самодеятельных игр детей.

Этапы разработки и проведения проекта.

1. Предварительная работа.

1. Постановка целей игры.

2. Создание перспективного плана

3. Сбор материала.

4. Работа с родителями.

5. Предварительная работа детьми: занятия, игры, беседы.

2. Организационный этап.

1. ООД по теме.

2. Самостоятельная творческая работа детей.

3. Изготовление атрибутов для игры.

4. Результат работы – сюжетно – ролевая игра «Магазин».

3. Заключительный этап.

1. Представление итогов реализуемого проекта

2. Презентация проекта.

Предметно-игровая среда :

кассовый аппарат, весы, набор муляжей «Овощи – фрукты», карточки, деньги, ценники, витрины, спец. одежда, сумки.

Конспект занятия «Мы идём в магазин».

Цель: Развитие логического мышления посредством активизации мыслительных операций.

Задачи:

1) Развивать умение подбирать обобщающие понятия к ряду предметов.

2) Совершенствовать умение группировать предметы под определённым признакам.

3) Развивать умение сравнивать предметы по трём и более признакам.

4) Формировать умение следовать по инструкции, а так же действовать по аналогии.

5) Развивать образное мышление, воображение, зрительное внимание, память.

6) Воспитывать гуманное отношение к пожилым людям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационные карты-таблицы к игре «Найди девятый» (4 шт.); витрины магазинов; вывески с названиями отделов (3 шт.); карты с изображениями одежды, продуктов, цветов, рабочих инструментов, мебели, обуви; товары бытовой химии, игрушки, в том числе резиновые и меховые медведи, пакет с ручками, конфеты двух – трёх сортов, обувь, фрукты, овощи, другие продукты, записка, плакат к игре в ассоциации, стулья по количеству детей, стол, маркер, покрывала/накидки для витрин(4 шт.)

Орг. момент

В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.

Вводная часть

В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин).

В: Ребята, я предлагаю нам сегодня отправиться в магазин за конфетами! Хотите?

Основная часть

Вступительная беседа

В: Ребята, а что можно купить в магазинах? (хлеб, мыло, сметану, торт, шапку, мячик, рис, бананы, диван, и др.).

В: Конечно, мы можем купить в магазинах всё, что угодно. Магазины бывают разных видов, в зависимости от того, что в них продаётся

Игра «Назови одним словом» (на развитие обобщения)

В: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье - всё это как мы назовём одним словом? (продукты). Значит, какой магазин, если в нём продаются продукты питания? (продуктовый);

Куртка, носки, платье - что это всё? (одежда). Значит, какой магазин, если в нём продаётся одежда? (магазин одежды). Какая ещё одежда в нём может продаваться? (дети перечисляют)

Диван, кровать, стол – одним словом….(мебель);… (мебельный). Какая ещё мебель в нём может продаваться? (перечисляют)

Сапоги, валенки, ботинки -….(обувь);… (обувной) Какая ещё обувь в нём может продаваться?

Молоток, топор, плоскозубцы -? (рабочие инструменты (магазин рабочих инструментов…

Орхидея, роза, декабрист-? (цветы… (цветочный…

В: Да, чуть не забыла, сегодня утром моя пожилая соседка баба Валя попросила меня купить ей в магазине гостинца для своей внучки, самой идти тяжело, болят ноги. Ребята, давайте заглянем в пакет за списком товаров, которых нужно купить бабушке (вытаскиваю 4 таблицы с запиской).

Игра «Найди девятый»(на развитие логического мышления, аналогии)

В: (читаем записку) «Купите мне то, что должно быть в пустой клеточке» ( разгадываем: мыло, сандалии, яблоки, мягкого мишку). Здесь ещё написано: «Они должны быть: 10-го размера, туалетное детское, меховой бурый, зелёные 3 штуки». Как вы думаете, о чём идёт речь?

В: Нам с вами ещё нужно купить конфет (напоминаю). Вот бы всё это купить сразу в одном месте. Как называют крупный магазин, в котором продаются и продукты, и игрушки, и моющие средства? (супермаркет). Правильно, и он как раз перед нами, а в нём разные отделы. Этот супермаркет необычный. В нём покупают не за деньги, а за загадки. Вот придумаем загадку про ту вещь, которая нам нужна и получим её. Давайте подойдём. (Подходим к первому отделу, все витрины прикрыты)

В: читаю вывеску: отдел «Ч и с т ю л я». Как вы думаете, ребята, что продаётся в этом отделе? (моющие средства или бытовая химия). (Открываю витрину).

Игра «Что лишнее»

В: Как вы думаете, чего не должно продаваться в этом отделе? ( дети находят 2 лишних предмета: банан, сланцы). Правильно! Наверное, продавец что–то перепутал. Что нам здесь нужно взять? (мыло туалетное детское) Давайте придумаем загадку про мыло (гладкое да не стекло, пенится да не шампунь) (берём с витрины мыло и подходим к следующему отделу).

В: читаем вывеску: отдел «К а б л у ч о к». Как вы думаете, ребята, что мы можем купить в этом отделе? Скажем одним словом… (обувь). (рассматриваю обувь и преднамеренно некоторые пары меняю местами)

Игра «Что изменилось»? (на развитие зрительного внимания)

В: Ребята, вы помните, где стояла эта обувь? Ведь в магазине нужно ставить всё на свои места. (дети меняют местами, как было). Маша, напомни, пожалуйста, что нам здесь нужно было купить? (сандалии 10-го размера) Придумаем загадку про сандалии (носят на ногах да не туфли, в них ходят в помещении да не тапочки).(берём сандалии, идём дальше).

В: Часть покупок мы уже с вами сделали, немного отвлечёмся

Физкультминутка

Мы пойдём с тобой

В магазин обувной.

Купим чешки для зарядки,

Сапоги, - копать чтоб грядки,

Валенки – не замерзать,

Туфли, чтобы танцевать.

В: Пошлите дальше за покупками. (Читаем вывеску) отдел «Л а к о м к а». Что здесь можно купить, ребята? (продукты). Что нам нужно здесь купить (яблоки зелёные 3 штуки, конфеты по 10 штук каждого сорта). Конечно, (удивлённо) но только здесь, почему-то, всё перепутано,- наверное, это сделал какой-то рассеянный покупатель. Давайте мы разложим всё по своим местам.

Игра «Овощи, фрукты, конфеты» (на развитие классификации)

В: Девочки разложат овощи и фрукты, а мальчики – конфеты (шоколадные и карамельки) по отдельным контейнерам. Придумаем загадки про конфеты и про яблоки (берём яблоки и конфеты).

Игра «ассоциации»

В: ребята, а откуда продукты попадают в магазин) Давайте нарисуем линию от продукта к тому месту, откуда он появляется

Раскладываю на стол плакат-таблицу:

Молоко – корова

Семечки – подсолнух

Хлеб – колосок

Банан – пальма

Грибы – лес

Яйца – курица

Морковь – грядка

Яблоко - яблоня

В: читаем название отдела: отдел «С л о н ё н о к». Что здесь может продаваться, ребята (игрушки) (открываю) Кого нам здесь нужно купить (мягкую игрушку - мишку). Сколько здесь медведей, Кирилл? (здесь три медведя). Они все разные или одинаковые (разные)

Игра «Сравни медведей»

В: Чем похожи медведи (цветом) А чем они отличаются (размером, материалом: резиновый и меховые). Выбираем одного медведя. Складываем в пакет.

В: Вот, кажется, мы сделали с вами все покупки, вечером я передам их своей соседке, а конфеты мы с вами попробуем в группе.

Итог

- Ребята, куда мы сегодня с вами ходили? (в большой магазин, супермаркет)

-Что покупали? По чьей просьбе?

- В каких отделах магазина побывали?

- За что мы покупали вещи в этом необычном супермаркете? (за загадки)

- Вам понравилось делать покупки?

- Мне тоже было с вами интересно. На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с гостями.

Беседа с детьми на тему «Профессия продавец».

Цель: познакомить детей с профессией продавца.

Задачи: 1. Обучающая: обогащать представления детей о профессии продавца, познакомить с атрибутами, необходимыми для работы продавцу, познакомить с содержанием его трудовой деятельности, показать важность данной профессии, учить рассказывать о профессиях.

2. Развивающая: развивать речь, мышление, память, внимание, обогащать словарный запас.

3. Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к разным видам профессий.

Предварительная работа: подготовить детей к беседе о труде продавца, морально настроить.

Вводная часть: Побеседуем сегодня о профессии продавца. Представьте, что вы с мамой отправляетесь в книжный магазин, чтобы купить книгу в подарок другу. Каких книг здесь только нет! Все книги располагаются по разделам. А вот и раздел детской книги. Здесь много книг в нарядных ярких обложках, с цветными картинками. Есть сказки, рассказы, сборники стихов для детей. Вы начинаете перелистывать книги, лежащие на прилавке, и к вам тотчас подходит продавец книг. Он знает о книгах своего раздела все! И кто автор данной книги, и каким издательством она выпушена, и какой год ее издания. Продавец улыбается вам, он приветлив, разговорчив. Недаром говорится, что «книгу нужно продавать с разговором!» Продавец может посоветовать вам, какую книгу выбрать, какие еще книги есть в магазине на эту тему. Вот он подает вам прекрасно изданную книгу о космосе. Это подарочное издание. Как раз то, что вам нужно. Ведь ваш друг мечтает стать космонавтом, ему будет приятно получить в подарок великолепную книгу с яркими иллюстрациями, в которой рассказывается о звездах, созвездиях, о полетах людей в космос. Вы выходите из книжного магазина довольный покупкой! Профессия продавца подразделяется на несколько специальностей. Есть продавцы непродовольственных товаров (одежды, обуви, мебели, книг, электроаппаратуры, хозяйственных товаров и т. д.) и продавцы продовольственных товаров (овощей, фруктов, кондитерских и других товаров). Основная часть: Послушайте стихотворение. Продавец Продавец — молодец! Он товары продает — Молоко, сметану, мед. А другой — морковь, томаты, Выбор у него богатый! Третий продает сапожки, Туфельки и босоножки. А четвертый — стол и шкаф, Стулья, вешалки для шляп.

Продавцы товары знают, Даром время не теряют. Все, что просим, продадут. Это их привычный труд! Из чего же в самом деле складывается труд продавца? Продавцы приходят в магазин до его открытия. Им надо успеть подготовить товар к продаже, разложить на витрине и прилавке. Продавец должен прекрасно знать свой товар, его свойства, помнить цены, размеры, расположение товаров. Значит, продавцу необходима хорошая профессиональная память! Кроме того, продавцы электроаппаратуры — телевизоров, магнитофонов, музыкальных центров и т. д. должны знать, как работают эти электроприборы, и объяснить покупателю, как правильно ими пользоваться. Немалое значение имеет и внешность продавца! Спецодежда его должна быть безукоризненно чистой, прическа — аккуратной. Но главное, конечно, доброе уважительное отношение к людям, вежливость, тактичность, обаятельная улыбка. Согласитесь, у мрачного, неряшливо одетого продавца не хочется покупать товар! Каким людям стоит выбрать профессию продавца? Тем, кто любит общаться с людьми. Ведь большую часть времени продавец находится на людях. Умение сохранять ровное спокойное настроение в любой ситуации, сдержанность, такт, вежливая речь, доброжелательная улыбка и, конечно, хорошее здоровье — вот качества, необходимые продавцу. Какими качествами характера должен обладать продавец? Как вы думаете, какие товары продают продавцы продовольственных товаров? Что должен знать продавец книг? Почему говорится: «Книгу нужно продавать с разговором»? Что должен знать продавец электротоваров, хозяйственных товаров, продавец обуви и одежды? Какие трудности вам видятся в работе продавца? Что привлекает вас в работе продавца? Хотели бы вы в будущем избрать профессию продавца?

Заключительная часть:

Молодцы ребята, вы правильно и грамотно ответили на все наши вопросы, теперь вы знаете, что продавец важная профессия.

Дети задают вопросы.

Итог:

Похвалить детей за хорошее поведение, наградить за их активность в беседе.

Стихи про магазин.

***

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш молочный.

***

В магазин вы к нам пришли

Мы вам очень рады!

Ну, а чтобы не уйти

Выслушайте сразу,

Канцтовары есть у нас

Сувениры тоже,

Если что-то не нашли

Продавец поможет,

Выслушает он всерьёз

И поймет проблему

Даже на любой вопрос

Он поддержит тему,

Ластик есть и есть гуашь

Ручки и блокноты,

Посмотрите на стеллаж

Сразу все поймете

Даже если в первый раз

Вы зашли к нам в гости,

Вас обслужат просто класс

Ведь для нас все просто,

Вобщем на витрине все

Что вы захотите,

Приходите к нам еще

Любимый посетитель!

***

Я, как юла, весь день вертелась.

Под вечер кушать захотелось,

А он, как раз, через дорогу…

Я резво понеслась к порогу,

Вот обогнула лимузин,

Там за витриной — МАГАЗИН.

Загадки про магазин.

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем.

(деньги)

Здесь деньги принимают

И чек нам отбивают.

(Касса)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт.

(кассир)

Если хочешь в зоопарке

Посмотреть зверюшек массу.

Для начала за билетом

Отправляйся, друг мой, в.

(кассу)

Чтобы купить в магазине

Игрушечную автотрассу,

Нужно сначала деньги

Отдать продавцу на.

(кассу)

Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами.

(кошелёк)

Обычно из кожи

Шьют этот предмет.

То есть в нем монеты,

То их уже нет.

(кошелёк)

В этой сумочке живет

Звонкая монета.

Как для денег домик звать?

Жду от вас ответа!

(кошелёк)

Чтоб в магазине расплатиться смог,

Возьми с собой с деньгами.

(кошелёк)

Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом.

(магазине)

В магазине "Хозтовары"

Мы купили в выходной

Мыло, порошок и губки.

В сумке все несем домой.

Все товары, что купили,

Называются.

(покупки)

Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет, что купить,

Сколько нужно заплатить.

Кто же этот молодец?

Ну, конечно,.

(продавец)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам.

(продавцы)

Есть она у кенгуру и коалы,

Есть и у папы, есть и у мамы.

Животные деток в ней могут носить,

А люди продукты домой приносить.

(сумка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов»Cюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Магазин продуктов» Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Программное содержание: • Способствовать возникновению игры на тему.

Конспект cюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: 1. Формировать у детей умения развивать сюжет игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в старшей группе. Цель. Расширять знания детей о труде продавца. Учить описывать предметы.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в подготовительной к школе группе Вострикова Лилия Сосовна Цель: Развивать игровое творчество детей,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Программное задачи: Образовательные задачи: - приучать детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Цель: создать условия для развития интеллектуальных и личностных качеств детей посредством формирования социального опыта детей средствами.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Повторить с детьми виды деятельности продавца, кассира, охранника, директора магазина. 2. Активизировать словарь словами: продавец,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в магазин» для средней группы Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Поездка в магазин» для детей средней группы. Цель: Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями,.

План-конспект организации сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Тема: «Магазин» Возраст: 4-5 лет Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи по развитию игры: 1. Учить.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность ребенка-дошкольника. В ней интенсивно формируются все психические процессы, развивается личность ребенка. В сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект cюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 18:43
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД