МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле»

Надежда Григорьева
Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле»

Тип проекта : социально - творческий.

Актуальность проекта :

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Морское путешествие на корабле“» размещена в разделах

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Морское путешествие на корабле». Расширить представление о профессиях (капитан, кок, механик, штурман)

Задачи проекта :

1. Развивать и обогащать сюжет игры в «Морское путешествие на корабле».

2. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

4. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Этапы реализации проекта :

1этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

Продолжительность проекта : краткосрочный (2недели).

Участники: дети, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Формирование коммуникативных навыков.

2. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

3. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Реализация проекта

1 этап - Подготовительный этап:

1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

4. Привлечение родителей для оказания помощи педагогам.

2 этап - Основной (организационно-продуктивный)

Образовательные области Цели:

Познавательное развитие

- познакомить с профессиями капитана, штурмана, кока, механика, матросов;

- познакомить детей с художественными произведениями о кораблях;

- познакомить с морскими обитателями; (Приложение 1)

- рассказать об опасностях, происходящих во время плавания;

- оформить выставку на тему «Морское царство» (Приложение 2)

Социально – коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- развивать умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

- развивать умение создавать игровую среду;

1. Настольная игра «Собери картинку».

2. Изготовление построек морской техники.

3. Лото «Водные обитатели».

4 .Сюжетно-ролевая игра «Моряки». (Приложение 3)

Художественно – эстетическое развитие - учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений;

- упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей;

- прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

1. Прослушивание песен о море.

2. Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки шторма», «Звуки морских обитателей».

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания;

- развивать мелкую моторику рук

1. Конструирование из бумаги «Кораблик». (Приложение 4)

2. Рисование на тему: «Корабль».

3. Лепка «Рыбка клоун».

4. Раскрашивание на морскую тему. (Приложение 3)

5. Коллективная аппликация «В морских глубинах».

- формировать интерес к художественным произведениям различных жанров;

- учить выделять главную мысль произведения.

1. Чтение стихов В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк».

2. Вечер загадок, стихов о морском мире.

Физическое развитие - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

1. Пальчиковая гимнастика «Медуза», «Рыбки» и др.

2. Физ. минутка: «Морское дно»

3. Подвижные игры : «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки».

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о военных медиках;

- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи;

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Беседы на тему «Почему надо ухаживать за собой?», «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным…»

Работа с родителями

1. Изготовление макета корабля из деревянных реек.

2. Пошив бескозырок, одежды для кока.

3. Подбор материала для выставки на тему «Морское царство»

4. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» биноклями.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая среда)

- Разного вида конструкторы;

- дидактические игры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

- пазлы на морскую темутему;

- подбор иллюстраций, художественной литературы;

- альбом «Корабли»;

- музей «Морское царство».

3 этап – Заключительный.

1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» на семинаре.

2. Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

3. Распространение детьми опыта среди дошкольников.

Итог проекта :

1. Развитие познавательного интереса детей.

2. Расширение представлений о морских профессиях.

3. Расширение и активизация словарного запаса по теме.

4. Формирование готовности прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие к бабушке» Конспект сюжетно ролевой игры путешествие к бабушке 2 младшая группа Оборудование: Для игры Автобус Почтальон кукла с письмом Игрушки для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле» Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд. Цели: 1. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие по городу на автобусе» Цель: - закрепить знания, умения о труде водителя и контролёра на основе которых ребята смогут развивать сюжетную игру. Задачи: - знакомство.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» Проект сюжетно-ролевой игры “Детское кафе» Проблема: В век цифровых технологий дети все меньше играют в совместные игры объединенные сюжетом.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры"Путешествие в лес" Воспитатель:Зубкова Н. В. Задачи:-Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Пароход» Проект «Сюжетно-ролевая игра «Пароход» (для детей младшего возраста) Выполнила: воспитатель первой категории Габова Надежда Владимировна.

Проект сюжетно-ролевой игры «Почта» Проект сюжетно – ролевой игры «Почта» Вид проекта: краткосрочный Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок.

Проект сюжетно-ролевой игры современных детей Проект сюжетно – ролевой игры современных детей! Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» Сюжетно-ролевая игра «Веселое путешествие». (старшая группа) Цель: - создание условий для развития познавательной и речевой активности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 19:42
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД