Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле»

Надежда Григорьева
Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле»

Тип проекта: социально - творческий.

Актуальность проекта:

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Морское путешествие на корабле». Расширить представление о профессиях (капитан, кок, механик, штурман)

Задачи проекта:

1. Развивать и обогащать сюжет игры в «Морское путешествие на корабле».

2. Подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

3. Формировать умение выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;

4. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный;

2 этап – основной;

3 этап – заключительный.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели).

Участники: дети, родители воспитанников, педагоги детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Формирование коммуникативных навыков.

2. Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

3. Комментирование игровых действий и действий партнеров.

Реализация проекта

1 этап - Подготовительный этап:

1. Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

2. Подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок.

3. Создание в группе соответствующей предметно-развивающей среды.

4. Привлечение родителей для оказания помощи педагогам.

2 этап - Основной (организационно-продуктивный)

Образовательные области Цели:

Познавательное развитие

- познакомить с профессиями капитана, штурмана, кока, механика, матросов;

- познакомить детей с художественными произведениями о кораблях;

- познакомить с морскими обитателями; (Приложение 1)

- рассказать об опасностях, происходящих во время плавания;

- оформить выставку на тему «Морское царство» (Приложение 2)

Социально – коммуникативное развитие

- обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества;

- продолжать развивать организаторские способности;

- развивать умение детей соблюдать правила, связанные с ролью;

- развивать умение создавать игровую среду;

1. Настольная игра «Собери картинку».

2. Изготовление построек морской техники.

3. Лото «Водные обитатели».

4 .Сюжетно-ролевая игра «Моряки». (Приложение 3)

Художественно – эстетическое развитие - учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений;

- упражнять детей в создании выразительных образов морских обитателей;

- прививать любовь к различным музыкальным жанрам.

1. Прослушивание песен о море.

2. Слушание музыки: «Звуки моря», «Звуки шторма», «Звуки морских обитателей».

- стимулировать к самостоятельному творческому проявлению;

- использовать широкий спектр материалов и приёмов оформления;

- развивать любознательность, интерес к овладению способами познания;

- развивать мелкую моторику рук

1. Конструирование из бумаги «Кораблик». (Приложение 4)

2. Рисование на тему: «Корабль».

3. Лепка «Рыбка клоун».

4. Раскрашивание на морскую тему. (Приложение 3)

5. Коллективная аппликация «В морских глубинах».

- формировать интерес к художественным произведениям различных жанров;

- учить выделять главную мысль произведения.

1. Чтение стихов В. Маяковского «Это книжечка моя про моря и про маяк».

2. Вечер загадок, стихов о морском мире.

Физическое развитие - совершенствовать технику основных видов движений и спортивных упражнений;

- обогащать двигательный опыт детей и умение самостоятельно его использовать;

- формировать умения самостоятельно организовывать подвижные игры.

1. Пальчиковая гимнастика «Медуза», «Рыбки» и др.

2. Физ. минутка: «Морское дно»

3. Подвижные игры: «Море волнуется», «Водяной», «Рыбак и рыбки».

- развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о военных медиках;

- дать представление детям об оказании первой медицинской помощи;

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Беседы на тему «Почему надо ухаживать за собой?», «Как правильно ухаживать за своими вещами», «Чтобы быть сильным…»

Работа с родителями

1. Изготовление макета корабля из деревянных реек.

2. Пошив бескозырок, одежды для кока.

3. Подбор материала для выставки на тему «Морское царство»

4. Оснащение сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» биноклями.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

(Развивающая среда)

- Разного вида конструкторы;

- дидактические игры;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры;

- пазлы на морскую темутему;

- подбор иллюстраций, художественной литературы;

- альбом «Корабли»;

- музей «Морское царство».

3 этап – Заключительный.

1. Проведение сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие» на семинаре.

2. Выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта.

3. Распространение детьми опыта среди дошкольников.

Итог проекта:

1. Развитие познавательного интереса детей.

2. Расширение представлений о морских профессиях.

3. Расширение и активизация словарного запаса по теме.

4. Формирование готовности прийти на помощь.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие к бабушке» Конспект сюжетно ролевой игры путешествие к бабушке 2 младшая группа Оборудование: Для игры Автобус Почтальон кукла с письмом Игрушки для.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кругосветное путешествие на корабле» Образовательные области: социализация, коммуникация, познание, труд. Цели: 1. Расширять кругозор детей; закреплять знания о частях света,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе» Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие на автобусе" Подготовила: Еретина О. А. Подготовка к игре: Наблюдение за проезжающим транспортом.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обитатели водоемов
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие на корабле»
Опубликовано: 19 октября 2018 в 19:42
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Изображение и фантазия». Урок изобразительного искусства во 2 классе
Тема : ИЗОБРАЖЕНИЕ И ФАНТАЗИЯ. 2 класс – 30 мин . Вид занятий: рисование по памяти и представлению /по заранее заготовленной форме, путешествие. Тип...
Конспект занятия «Петрушкины загадки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПЕТРУШКИНЫ ЗАГАДКИ» Задачи: - Дать детям первые представления о жанровых особенностях – загадки; -...
Фотоотчет «Экологическая акция «Чистый город для детей!»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Росинка» Экологическая акция «Чистый город для детей! » Фотоотчет...
Конспект занятия по физкультуре с использованием степ-платформ «Шаги здоровья»
Конспект занятия по физкультуре для детей подготовительной группы с использованием степ-платформ «Шаги здоровья». Задачи: -учить выполнять упражнения...
Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины»
Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” ( с использованием педагогической песочницы) Цель:...