Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе

Елвина Гаджибалаева
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская»

во второй младшей группе Фрунзенского района детский сад №80

Цель: Активизировать образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».

Задачи:

1. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Атрибуты:

Куклы (девочка и мальчик, Фартуки- мастеру, пелеринки (красная и синяя, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески- схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер»

Актуальность.

Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Ребенок играет всегда, ибо игра- ведущий вид деятельности дошкольника. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные и навыки. В игре ребенок учится решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников. «Игра есть путь к познанию мира» в котором они живут и который призваны изменить» (Максим Горький).

В играх присутствуют реплики, сопровождающие игровые действия с партнером. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении. Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».

Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение и расширение словарного запаса.

2. Развитие диалогической речи;

3. Совершенствование и расширение игровых умений;

4. Развивать умение, контактировать в игровой сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;

5. Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения;

6. Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников парикмахерской.

Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, ИКТ мультик Барби «Прическа- Кена» на www.YouTube.com.

Ход игры:

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя. Педагог обращает внимание на взрослых- гостей, здороваются.

Воспитатель- Дети, скоро у нашей Кати – День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую прическу я не знаю где делают. А вы знаете?

Ответы детей.

Сговор на игру.

Воспитатель- Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула- места для пассажиров.

Распределение ролей и атрибутов- водитель (руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты, остальные дети- пассажиры (сумочки, деньги).

Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница», Парикмахерская», кондуктор проходит обилечивает пассажиров билетами, проговаривая: «оплачиваем проезд», (листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.

На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.

-Что это (парикмахерская)

-Кто работает в парикмахерской (парикмахер, мастер мужской и женский)

-Что делает мастер (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)

-Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)

-Что надевает мастер на плечу клиенту, когда работает (накидку- пелеринку)

Распределение ролей в сюжете. Парикмахер – воспитанник, клиент- воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.

Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волосы, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую прическу желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.

Воспитатель (предложения- помощники)

-Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем?

-Какой у вас есть шампунь?

-А этот шампунь для кого?

-Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтобы не испачкать и не намочить мою одежду.

-А почему у вас пелеринки разного цвета?

-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расческой.

«Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса,

Расти, косонька, до пят

Все волосики в ряд…»

-Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.

Воспитатель благодарит парикмахера, любуется прической.

Воспитатель- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?

-Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и ее друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.

-Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.

-Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?

Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.

Распределение ролей:

Роль парикмахера играют дети. Воспитатель помогает- напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается. Воспитатель берет на себя второстепенные роли.

Итог игры : Куда мы сегодня ездили? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Кто что делал? Дружно ли играли?

Предлагает поиграть в следующий раз.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (продавец – продает, покупатель.

Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрой «Парикмахерская» во второй младшей группе I Задачи руководства. 1. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. 2. Закреплять ролевые.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Программное содержание: побуждать детей выполнять игровые действия (парикмахер – стрижёт,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Подведение детей к осмыслению того, что у каждого труда есть польза, т. е. какой-то результат, труд приносит радость, если он полезный;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» во второй младшей группе Цель: Нацеливание детей на возможность переноса полученных знаний в игру; привлечение детей в беседу: шофёра, водителя и т. д. ; обучение.

Конспект сюжетно — ролевой игры «Парикмахерская» Вторая младшая группа Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда, развивать умение придумывать несложный.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница» Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры. Задачи: • дать детям представление о профессии.

Конспект занятия с использованием сюжетно-ролевой игры во II младшей группе «Парикмахерская» Возрастная группа: 3-4 года. Тема: «Парикмахерская». Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений ролевого.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: среднесрочный (1месяц) Тип:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе. Участники сюжетно-ролевой игры:  Дети, воспитатель второй.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
Опубликовано: 30 мая 2017 в 12:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елвина Гаджибалаева (УИ 1198977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД