Елвина Гаджибалаева
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская»
во второй младшей группе Фрунзенского района детский сад №80
Цель: Активизировать образовательной деятельности по гендерному воспитанию детей на основе сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская».
Задачи:
1. Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
2. Развивать диалогическую речь, обогащать словарный запас.
3. Воспитывать чуткое, внимательное отношение друг к другу. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к сверстникам с учетом гендерных отличий.
4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.
Атрибуты:
Куклы (девочка и мальчик, Фартуки- мастеру, пелеринки (красная и синяя, зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, расчески- схематические изображения, заколки, банты, игровой набор «Парикмахер»
Актуальность.
Игра играет важную роль в развитии всех сторон личностей ребенка. Ребенок играет всегда, ибо игра- ведущий вид деятельности дошкольника. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные и навыки. В игре ребенок учится решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников. «Игра есть путь к познанию мира» в котором они живут и который призваны изменить» (Максим Горький).
В играх присутствуют реплики, сопровождающие игровые действия с партнером. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении. Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».
Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.
Ожидаемый результат:
1. Обогащение и расширение словарного запаса.
2. Развитие диалогической речи;
3. Совершенствование и расширение игровых умений;
4. Развивать умение, контактировать в игровой сообществе, разрешать возникающие трудности, умение договариваться;
5. Воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения;
6. Получение и расширение знаний о трудовых действиях работников парикмахерской.
Беседа о профессии парикмахера с использованием иллюстраций, ИКТ мультик Барби «Прическа- Кена» на www.YouTube.com.
Ход игры:
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель зовет детей к себе, они встают вокруг воспитателя. Педагог обращает внимание на взрослых- гостей, здороваются.
Воспитатель- Дети, скоро у нашей Кати – День рождения! И она пригласила меня на свой праздник. Да вот беда, красивую прическу я не знаю где делают. А вы знаете?
Ответы детей.
Сговор на игру.
Воспитатель- Давайте поедем в парикмахерскую на автобусе. Дети берут стулья, один стул для водителя, за ним по 2 стула- места для пассажиров.
Распределение ролей и атрибутов- водитель (руль, головной убор); кондуктор (сумка, билеты, остальные дети- пассажиры (сумочки, деньги).
Водитель сообщает об остановках «Детский сад», «Больница», Парикмахерская», кондуктор проходит обилечивает пассажиров билетами, проговаривая: «оплачиваем проезд», (листочки с цифрами) и получают настоящие билеты.
На остановке «Парикмахерская» все выходят и отправляются в парикмахерскую. Воспитатель обращает внимание детей на вывеску с символикой расчески и ножниц.
-Что это (парикмахерская)
-Кто работает в парикмахерской (парикмахер, мастер мужской и женский)
-Что делает мастер (стрижет, моет, красит волосы, причесывает, делает укладку)
-Кто приходит к парикмахеру стричься? (мужчины, женщины, девочки и мальчики)
-Что надевает мастер на плечу клиенту, когда работает (накидку- пелеринку)
Распределение ролей в сюжете. Парикмахер – воспитанник, клиент- воспитатель. Остальные дети занимают очередь, ждут, смотрят, Воспитатель здоровается и садится на стул перед зеркалом.
Игровые действия: Парикмахер заботится о чистоте и опрятности волос, расчесывает, моет волосы, делает прически, стрижет. Беседует с клиентами, интересуется какую прическу желает клиент, советует прически или подбирает ее, рассматривает модные журналы.
Воспитатель (предложения- помощники)
-Не могли бы вы сначала помыть мне голову шампунем?
-Какой у вас есть шампунь?
-А этот шампунь для кого?
-Оденьте мне, пожалуйста, пелеринку, чтобы не испачкать и не намочить мою одежду.
-А почему у вас пелеринки разного цвета?
-Пожалуйста, высушите мне волосы феном и расчешите расческой.
«Расти, коса, до пояса, не вырони ни волоса,
Расти, косонька, до пят
Все волосики в ряд…»
-Сделайте мне, пожалуйста, два хвостика и с двух сторон заколочки.
Воспитатель благодарит парикмахера, любуется прической.
Воспитатель- Посмотрите, сколько кукол сидят в зале. Все они пришли в парикмахерскую. Все ли куклы красиво причесанны?
-Сейчас я у них спрошу, что случилось и вам расскажу. Кукла Наташа и ее друг Максим с другими куклами играли в детском саду и когда пошли на прогулку, то подул сильный ветер. Ветер сорвал с Наташиной головы бант и волосы у нее разлохматились и Максиму тоже нужна помощь.
-Да, действительно, у Наташи и Максима на голове беспорядок.
-Надо срочно что-то делать. Кто готов помочь кукле Наташе и Максиму?
Для смены играющих в роли парикмахера воспитатель добавляет мужской зал.
Распределение ролей:
Роль парикмахера играют дети. Воспитатель помогает- напоминает о цвете накидке, о шампуни для девочек и для мальчиков. Предлагает мастерам работать по очереди. Один мастер ушел на обед, другой работает. Игра продолжается. Воспитатель берет на себя второстепенные роли.
Итог игры : Куда мы сегодня ездили? Понравилось ли вам играть в парикмахера? Кто что делал? Дружно ли играли?
Предлагает поиграть в следующий раз.