Лучший педагог года

Проект сюжетно-ролевой игры «Пароход»

Надежда Бута
Проект сюжетно-ролевой игры «Пароход»

Проект «Сюжетно-ролевая игра «Пароход» (для детей младшего возраста)

Выполнила: воспитатель первой категории Габова Надежда Владимировна

Актуальность:

Дошкольное детство самый важный период становление личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальное значение об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Основной вид деятельности детей – дошкольников – игра, в ней закладываются духовные и физические силы ребенка, его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Игра «Моряки» дает огромные возможности для обучения малышей разным способам взаимодействия, общения с разных социальных позиций, причем, ценность ее заключается в том, что дети получают не только «близкий» их окружению опыт, но и представления, которые помогли бы им «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Пароход“» размещена в разделах

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Пароход». Расширить представление о профессиях (капитан, кок, радист)

Задачи:

Образовательные: Расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме. Развивать речевую активность, диалогическую речь.

Развивающие: Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику. Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции.

Воспитательные: Воспитывать желание играть в коллективе сверстников, дружеские взаимоотношения.

Вид проект: Краткосрочный (1 неделя: 09.11-16.11.2016).

Участники проекта: Дети младшей группы, воспитатели, родители.

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: Кок, якорь, капитан, корабль, штурвал, трап, рулевой, матросы, радист.

Методы и формы: Наглядные, словесные, игровые.

Атрибуты: Морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли, швабра, пальма с бананами.

Предполагаемый результат:

1. Развертывание в самостоятельной деятельности ролевых действий и ролевой речи.

2. Формирование коммуникативных навыков, ролевого общения.

3. Появление ролевого взаимодействия со сверстниками, умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.

Этапы игровой деятельности:

1 этап – Подготовительный

1. Выявление проблемы.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением кораблей.

3. Изготовление атрибутов.

4. Обсудить характеристики людей, особенности поведения: капитана, кока, матросов, радиста, штурмана.

5. Дидактические игры (Приложение №1): «Дует ветер», «Волны», «Тонет – не тонет, плавает»

6. Чтение стихотворения: С. Маршак «Плывет, плывет кораблик», А. Барто «Песня моряков», В. Орлов «Почему загрустил кораблик?», «Кто утюжит море?», М. Бородицкая «Всех сильнее», Д. Хармс «Кораблик» и другие (Приложение №2).

7. Непосредственно образовательная деятельность (Приложение №3):

- Ознакомление с окружающим миром: «Только смелым покоряются моря».

- Художественное творчество: рисование «По морям по волнам», лепка «Корабли».

8. Наблюдения: за солнцем; за небом в утренние и вечерние часы.

9. Беседы: «Что есть на корабле?».

10. Разработка конспекта игры «Пароход» (Приложение №4).

11. Работа с родителями:

- Изготовление атрибутов для игры в пароход (Приложение №5).

- Консультации: «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника» (Приложение №6)

2 этап – Основной

Организация игрового пространства:

- Постройка «парохода» из стульев.

- Распределение ролей (взять роль капитана на себя).

- Принятие детьми на себя ролей.

- Игровая деятельность.

- Повторение за педагогом диалогов персонажей.

- Обучение элементам развития сюжета.

- Использование предметов-заместителей.

3 этап – Заключительный

Презентация проекта на педагогической планерке.

Прикреплённые файлы:

proekt-parohod_u5ec4.pptx | 2042,73 Кб
 
Публикации по теме:

Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая» (Старший дошкольный возраст) Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ.

Проект сюжетно-ролевой игры «Почта» Проект сюжетно – ролевой игры «Почта» Вид проекта: краткосрочный Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Проект сюжетно-ролевой игры современных детей Проект сюжетно – ролевой игры современных детей! Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми старшей группы -Продолжать знакомить с трудом продавца-консультанта, товаровед, кассира. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Активизировать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство  «Чемоданное настроение» Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство – Чемоданное настроение» Актуальность темы. Сегодня никто не отрицает, что выросла.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Пароход»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 11:26
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД