МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевой игры «Почта»

Наталья Дворская
Проект сюжетно-ролевой игры «Почта»

Проект сюжетно – ролевой игры «Почта»

Вид проекта : краткосрочный

Дошкольное детство – период познания мира человеческих отношений. Ребенок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками. В более старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать в разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т. е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки и речь.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Почта“» размещена в разделах

Для большинства ребят группа детского сада является первым детским обществом, где они приобретают первоначальные навыки коллективных отношений. Надо научить ребенка жить общими интересами, подчиняться требованиям большинства, проявлять доброжелательность к сверстникам.

Поэтому я поставила перед собой задачу воспитывать это чувство у детей через сюжетно-ролевую игру. Во-первых, научить ребенка играть, содействовать объединению детей в игре. Во-вторых, тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры правила, воспитывать чувств доброжелательности, взаимопомощи.

Основная цель:

Формировать у детей реалистические представления о труде людей на почте

Задачи:

1. Обогащать словарь, развивать речь детей

2. учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;

3. формировать умение выстраивать новые последовательности событий, ориентируясь на партнеров-сверстников;

4. учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;

5. воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре

6. закреплять умения правильно пользоваться атрибутами игры

Объект изучения

Организация работы почты, наличие различных профессий на почте : почтальонов, клиентов, шоферов, операторов; различных атрибутов.

Гипотеза:

Дети познакомятся с работой почты, заинтересуются и перенесут в свою игровую деятельность.

Предполагаемый результат

1. Дети имеют знания о почте, о людях различных профессий

2. Появился интерес к игре «Почта»

3. Дети отражают в игре свои знания и впечатления

4. Дети умеют строить игровой сюжет, выполняют игровые действия, согласовывают свои действия друг с другом

5. Проявляют собственную инициативу и используют предметы-заместители и элементы ряженья.

Условия реализации проекта

1. Подбор и изучение методической литературы

2. Разработка методического проекта, плана проведения игры

3. Время: в режиме дня выбрать время для проведения игры

4. Место: оборудовать место для проведения

5. Атрибуты: подобрать нужные атрибуты и элементы

Участники проекта :

- воспитатели

- дети старшей группы

- родители

Роли Ролевые действия

Зав. почтой Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу

Почтальон Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик

Оператор Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы, помогает а отправлении посылок, бандеролей, принимает письма, денежные переводы

Клиент Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь, передает письма для отправки,

Шофер Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.

План реализации

1. Беседа о почте

2. Экскурсия на почту

3. Встреча с людьми, работающими на почте

4. Чтение художественной литературы, заучивание стихов

5. Организация игры

6. Занятия

1. Организационный:

- подбор методической литературы,

- подбор художественных произведений

- изготовление атрибутики

2. Теоретический:

- изучение методической и художественной литературы

- составление плана, проекта

3. Практический:

- изготовление с детьми атрибутов к игре, открыток, конвертов.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека», «Почта» своими руками»Фотоотчет «Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека», «Почта» своими руками» Фотоотчет "Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Аптека», «Почта» своими руками»" Хочу представить вашему вниманию атрибуты для сюжетно-ролевых.

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе Проект (долгосрочная -1 год). Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых. Задачи:.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: - сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»; - формировать у детей и родителей заинтересованность и умение.

Проект сюжетно-ролевой игры «Космические приключения» Проект: краткосрочный, групповой, игровой. Актуальность проекта Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их.

Проект сюжетно-ролевой игры «Семья» во второй младшей группе Дошкольный возраст – это возраст первоначального усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием.

Проект сюжетно-ролевой игры современных детей Проект сюжетно – ролевой игры современных детей! Ребенок получает семью как некий дар судьбы, который нельзя не отклонить, не изменить.

Проект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» с детьми старшей группы -Продолжать знакомить с трудом продавца-консультанта, товаровед, кассира. Развивать навыки диалогической и монологической речи. Активизировать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство  «Чемоданное настроение» Проект сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство – Чемоданное настроение» Актуальность темы. Сегодня никто не отрицает, что выросла.

Проект сюжетно-ролевой игры в смешанной группе «Салон красоты» Цель проекта.  Обогатить опыт детей знаниями и игровыми умениями. Которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру. Задачи.

Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Проект сюжетно-ролевой игры в старшей группе по теме "Город мастеров" Цели: построение ролевых диалогов, ролевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Почта»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 09:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД