Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши»

Анна Бармотина
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши»

Вид: краткосрочный (пять дней)

Тип: сюжетно - ролевой

Участники проекта : дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатель

Проблема: развития игровых умений

Цель

• Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Задачи

Образовательная:

• обучать элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.

• создавать игровые ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязные игровые действия.

Развивающая:

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах

развивать игровые умения: отражать в игре процессы причёсывания, переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета;

• развивать познавательные способности детей.

Воспитательная:

• воспитывать навыки позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта

I этап - подготовительный:

• определение проблемы;

• выбор цели проекта;

• планирование проекта с элементами творчества сюжетно-ролевой игры;

• введение детей в проблемную игровую ситуацию;

• вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

II этап - практический:

• активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации вместе с педагогом;

• организация деятельности детей;

• изготовление подарков;

• лепка «Праздничный пирог»;

• коллективная работа – аппликация «Цветы в подарок для куклы Маши»;

• сервировка стола для чаепития;

сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»;

сюжетно-ролевая игра «День рожденье».

III этап - заключительный:

• презентация проекта на педсовете (видеофильм);

• презентация проекта на родительском собрании (видеофильм).

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Основные результаты, которые предполагается получить:

• развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем;

• связывание 2-3 игровых действий в цепочку;

• продолжать действие, начатое партнером.

Этапы реализации проекта

1 день. Создание игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?

Фиксация затруднения в деятельности детей.

Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить день рождение?

Ответы детей.

Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её.

Фиксация затруднения в деятельности детей.

Ответы детей:

1. Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;

2. Испечь торт, пирог, пирожки;

3. Накрыть на стол;

4. Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;

5. Спеть песню, прочитать стихи;

6. Пригласить другие игрушки;

7. Надуть воздушные шары;

8. Подарить мыльные пузыри.

Воспитатель: Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов,

День улыбок и цветов!

2 день. Расширение представления об изготовлении подарков

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.

Дети вместе с воспитателем изготавливают бусы для куклы Маши, выкладывая на фланелеграфе цветные геометрические фигуры, нанизывая на нить бусины, собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.

Воспитатель: Катя, из каких геометрических фигур ты выложила бусы?

Ответы детей: Я выложила свои бусы из треугольников, квадратов.

Воспитатель: Какого цвета у тебя треугольники?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А какого цвета квадраты?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Матвей, какие геометрические фигуры ты использовал?

Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: прямоугольник, шестиугольник, круг.

3 день. Печём праздничный пирог

Кукла Маша сидит на троне именинника.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить пирожки для куклы Маши.

Воспитатель: Алина, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.

А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?

Ответы детей:

Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирог сделаем. Дети, кто мне поможет?

Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:

Уж я Машеньке пирог испеку,

Уж я куколке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку».)

Воспитатель: Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Дима, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку.

Воспитатель: Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Музыкальная подвижная игра «Бубен и колокольчик».

Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Алина: Конечно, они готовы.

Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель: Маша!

Вот тебе угощенье наше.

Этот пирог от нас прими,

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.

Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.

4 день. Накануне праздника

Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона цветы и вазу, чтобы украсить праздничный стол.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, погладить кукле Маше платье, нарядить её. На троне именинника сидит в нарядном платье кукла Маша.

Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Андрюша, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли волосы, для этого ещё раз причешем ее.

Потешка: «Расти, коса».

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: А сейчас можно и шляпку на неё надеть.

Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения. Можно и гостей звать.

5 день. Представление продукта деятельности

Нарядные дети и воспитатель заходят в группу. Здороваются с куклой Машей, поют песню «День рождения» (муз В. Герчик, слова Н. Френкель, вручают ей подарки.

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Машу поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней

Веселимся и играем.

Воспитатель: Именинница, вниманье!

Сообщить рада я

Тебя сейчас хотят поздравить

Твои лучшие друзья.

Дети произносят пожелания. Кукла Маша приглашает детей к столу.

Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.

Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка»)

Дети: А теперь подарим танец,

Музыка, играй скорей.

Пусть приятней станет Маше

И конечно веселей.

Танец в подарок кукле Маше «Секрет».

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.

Когда все гости разойдутся, воспитатель просит 2 детей помочь кукле Маше убрать со стола.

Публикации по теме:

Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики»Целевая экологическая прогулка с элементами сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Весёлые Смешарики» Цель: расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы. Задачи: -Создать детям радостное и весёлое.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Конспект сюжетно-ролевой игры для детей второй младшей группы «Поездка» Цель. • Обучение детей реализации игрового замысла. • Воспитание.

Конспект сюжетно-ролевой игры в 1 Младшей группе: «Купание куклы Маши» Тема: «Купание куклы Маши» Программное содержание: формировать целостную картину мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности.

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «У куклы Кати день рождения» Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла катя. Давайте с ней поздороваемся. Дети: Здравствуй катя В-ль: Какая кукла нарядная в красивом.

Сценарий педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Конспект педагогического мероприятия с детьми с элементами логоритмики во 2 младшей группе Максимова Зинаида Валерьевна, воспитатель Колегова.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Парикмахерская» во второй младшей группе Фрунзенского района детский сад №80 Цель: Активизировать образовательной.

Проект сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе Проект сюжетно- ролевой игры «Водители и пешеходы» во второй младшей группе. Участники сюжетно-ролевой игры:  Дети, воспитатель второй.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши»Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Маши» (на улице) Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре. Задачи: Знакомим.

Сюжетно-ролевая игра для второй младшей группы «День рождения куклы Кати» Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «День рождения Машеньки» Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Закреплять навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества с детьми второй младшей группы «День рождения куклы Маши»
Опубликовано: 24 ноября 2017 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД