МААМ-картинки

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»

Ольга Шлипп
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»

Вид: краткосрочный (пять дней)

Тип: сюжетно-ролевой

Участники проекта : дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели

Проблема: развития игровых умений

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Задачи:

Обогащение жизненного опыта детей.

Обогащение игрового опыта детей.

Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые действия.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах

Обучение элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.

Развитие игровых умений (отражать в игре процессы причёсывания, переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

Развитие познавательные способности детей.

Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный) :

определение проблемы,

выбор цели проекта,

планирование проекта (или сюжетно-игровой деятельности,

введение детей в проблемную игровую ситуацию,

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

II этап (основной) :

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом,

организация деятельности детей,

изготовление подарков,

лепка «Праздничный пирог»,

коллективная работа – аппликация «Цветы в подарок для куклы Маши»,

сервировка стола для чаепития,

сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»,

сюжетно-ролевая игра «День рожденье».

III этап (заключительный этап) :

фотоотчёт по сюжетно-ролевой игре.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

1 день - Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?

Фиксация затруднения в деятельности детей. Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить день рождение? Ответы детей.

Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её.

Фиксация затруднения в деятельности детей. Ответы детей:

Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;

Испечь торт, пирог, пирожки;

Накрыть на стол;

Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;

Спеть песню, прочитать стихи;

Пригласить другие игрушки;

Надуть воздушные шары;

Подарить мыльные пузыри.

Воспитатель:

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов.

День улыбок и цветов!

2 день Расширение представления об изготовлении подарков.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.

Дети вместе с воспитателем изготавливают бусы для куклы Маши, выкладывая на фланелеграфе цветные геометрические фигуры, нанизывая на нить бусины, собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.

Воспитатель: Саша, из каких геометрических фигур ты выложила бусы?

Ответы детей: Я выложила свои бусы из треугольников, квадратов.

Воспитатель: Какого цвета у тебя треугольники?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А какого цвета квадраты?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Денис, какие геометрические фигуры ты использовал?

Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: прямоугольник, шестиугольник, круг.

3 день «Печём праздничный пирог»

Кукла Маша сидит на троне именинника.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить пирожки для куклы Маши.

Воспитатель: Алёна, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.

А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирог сделаем. Дети, кто мне поможет?

Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:

Уж я Машеньке пирог испеку,

Уж я куколке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель: Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Даша, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку. Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Подвижная игра «Бубен и колокольчик».

Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Дети: Конечно, они готовы.

Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель: Маша!

Вот тебе угощенье наше.

Этот пирог от нас прими.

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.

Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.

4 день «Накануне праздника»

Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона цветы и вазу, чтобы украсить праздничный стол.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, погладить кукле Маше платье, нарядить её. На троне именинника сидит в нарядном платье кукла Маша.

Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Лиза, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли волосы, для этого ещё раз причешем ее.

Потешка: «Расти, коса».

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: А сейчас можно и шляпку на неё надеть.

Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения. Можно и гостей звать.

5 день Представление продукта деятельности

Дети и воспитатель заходят в группу. Здороваются с куклой Машей, поют песню «День рождения» вручают ей подарки,

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Машу поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней

Веселимся и играем.

Воспитатель: Именинница, вниманье! Сообщить рада я, тебя сейчас хотят поздравить твои лучшие друзья.

Дети произносят пожелания. Кукла Маша приглашает детей к столу.

Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.

Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка»)Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.

Когда все гости разойдутся, воспитатель просит 2 детей помочь кукле Маше убрать со стола.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения куклы Маши»Фотоотчет «День рождения куклы Маши» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие» По образовательной деятельности рисования в 1-й младшей группе «День рождения.

Конспект открытой НОД по лепке в первой младшей группе (2–3 года) «У куклы Маши день рождения» Лепка. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «У куклы Маши день рождения». Задачи: Формировать умение лепить.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект по организации игровой деятельности во второй младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения» Программное содержание. Цель: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект с элементами познавательного развития «День рождения куклы Кати» в младшей группе Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: 1. Совершенствовать умение называть и различать.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе Месяц Недели Тема Познавательный компонент Практический компонент Приемы.

План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гостях у Маши» План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «В гостях у Маши» Задачи: расширять представления детей о возможностях игры.

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цель: формировать умение различать предметы по величине. Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький); -различать.

«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности Модель занятия Непосредственно-образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД